Решение №34 Об утверждении Положения «О контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых»

Наименование:Решение №34 Об утверждении Положения «О контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых»
Дата:11.03.2020
Время:15:35:46
Cкачать: ms-word

                                                        

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ  ОБЛАСТИ

второго созыва

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                           

05.09.2011 года                                                                                                                       №34

  

 

Об утверждении Положения «О контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых».

 

 

Рассмотрев протест Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора от 25.04.2011 №7-4-2011 на решение №166 от 28.09.2009 г., Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)  и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. №294-ФЗ, Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение «О контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых» согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

3. Решение Совета депутатов от 28.09.2009 №166 «Об утверждении Положения «О контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых» отменить.

 

И.о.главы муниципального образования                                                                  Р.Х. Гадыев

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению

Совета депутатов

  34   от 05.09.2011 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о контроле за использованием и охраной недр

при добыче общераспространенных полезных ископаемых,

а также при строительстве подземных сооружений,

не связанных с добычей полезных ископаемых

 

1. Общие положения

 

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах". Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.2 Муниципальный контроль — деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.3 Муниципальный контроль осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4 К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; 

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

 

2. Порядок проведения проверок по муниципальному контролю

за охраной недр при добыче общераспространенных полезных

ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений,

не связанных с добычей полезных ископаемых

 

2.1. Контрольные проверки, проводимые должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, могут быть плановыми и внеплановыми.

2.2. Проверки проводятся на основании распоряжения главы администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет.

2.3. Плановые контрольные проверки в отношении пользователя недр проводятся не более чем один раз в три года. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

2.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.5. Копия распоряжения о проведении контрольной проверки одновременно с удостоверением муниципального инспектора предъявляются должностным лицом, осуществляющим муниципальный контроль, руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка.

2.6. Плановые контрольные проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами работы. Ежегодные планы работ утверждается главой администрации сельсовета.

2.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

— государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

— окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

— начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

 

3. Проведение внеплановых контрольных проверок

 

3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановые проверки проводятся в порядке установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

4. Порядок оформления результатов контрольных проверок

 

4.1. По результатам контрольной проверки должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

 4.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

4.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

4.4. Акт проверки, после его составления, подписывается должностным лицом, осуществляющим муниципальный контроль, членами Комиссии в случае осуществления контрольной проверки Комиссией, а также привлеченными к участию представителями иных государственных органов, общественных объединений и гражданами

4.5. При проведении контрольной проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки также подписывается представителями указанных контрольных органов.