П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
|
26.01.2010 с.Асекеево № 7-п |
Об образовании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области и урегулированию конфликта интересов
|
В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 10, 11, 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 11.1 Закона Оренбургской области от 10 октября 2007 года N 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области», Уставом муниципального образования Асекеевский сельсовет, представления прокурора района от 24.12.2009 года №7-2-2009 постановляю:
- Образовать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области и урегулированию конфликта интересов (далее — Комиссия).
- Утвердить состав Комиссии (приложение N 1).
- Утвердить Положение о Комиссии (приложение N 2).
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования Р.Х.Шайдуллин
Разослано: прокурору района, администрации района, в дело.
Приложение №1
к постановлению главы сельсовета
№7-п от 26.01.2010
СОСТАВ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Председатель Комиссии:
Шайдуллин Р.Х. – глава сельсовета
Заместитель председателя Комиссии:
Махмутова А.Р. – депутат сельсовета
Секретарь комиссии:
Назмеева И.К. – ведущий специалист сельсовета
Члены Комиссии:
Гареева Ф.Ш., ведущий специалист централизованной бухгалтерии сельсовета;
Независимые эксперты с правом совещательного голоса:
Поляков В.В.- юрист администрации МО «Асекеевский сельсовет ;
Султанова С.А.- депутат сельсовета.
Приложение №2
к постановлению главы района
№7-п от 26.01.2010
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
- Общие положения
- Настоящим Положением в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 10, 11, 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 11.1 Закона Оренбургской области от 10 октября 2007 года N 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Оренбургской области и урегулированию конфликта интересов.
- Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами государственных органов.
- Основными задачами комиссии являются:
а) содействие администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Оренбургской области в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
б) содействие администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования.
в) содействие администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области в обеспечении соблюдения ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности муниципальной службы, при заключении ими трудовых договоров.
- Комиссия, образуемая в администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области.
- Порядок образования комиссии
- Комиссия образуется постановлением главы администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области. Указанным актом определяются состав комиссии и порядок ее работы.
- В состав комиссии по решению представителя нанимателя входят уполномоченные им муниципальные служащие администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области и независимые эксперты.
- Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
- Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
- Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
- В соответствующем правовом акте главы муниципального образования должны быть персонально указаны председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии и независимые эксперты с указанием замещаемых ими должностей.
- К полномочиям председателя комиссии относятся: принятие решения о проведении проверки полученной комиссией информации; установление даты, времени и места заседания комиссии; обеспечение контроля за работой комиссии и исполнением ее решений; информирование представителя нанимателя по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
- На секретаря комиссии возлагаются: организационное обеспечение проверки информации и сбора материалов, необходимых для принятия комиссией мотивированного решения; организационно-техническое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой, проведением, заседания комиссии и реализацией ее решений; оформление протокола заседаний комиссии.
III. Порядок включения в состав комиссии
независимых экспертов
- Председатель комиссии направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской, муниципальной службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
- Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской, муниципальной службой.
Деятельностью, связанной с гражданской, муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской, муниципальной службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах, муниципальных должностей или должностей муниципальной службы.
- Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
- Порядок работы комиссии
- Комиссией рассматривается информация, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан (далее информация).
- Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) заявление гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности.
г) сообщение работодателя о заключении трудового договора с гражданином в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы.
- Информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
- В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
- Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации и (или) материалов выносит решение о проведении проверки этой информации и материалов.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
- По письменному запросу председателя комиссии представитель нанимателя или руководитель специально уполномоченного им подразделения муниципального органа представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
- По завершению проверки председателю комиссии представляется письменное заключение (справка) о результатах проверки.
- Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, с учетом заключения о результатах ее проверки.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
- С целью предварительного ознакомления с информацией и результатами проверки необходимые материалы по решению председателя комиссии направляются членам комиссии.
- По предложению председателя комиссии представителем нанимателя на заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
- Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
- При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
- Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. Уважительными причинами отсутствия муниципального служащего на заседании комиссии могут являться: отпуск, командировка, болезнь муниципального служащего; тяжелое состояние здоровья близких родственников муниципального служащего; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы или иные обстоятельства, не зависящие от воли муниципального служащего.
- Заседание ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия — заместитель председателя комиссии.
- По поручению председателя комиссии один из членов комиссии докладывает результаты проверки информации.
- Ход заседания комиссии отражается в протоколе. С согласия муниципального служащего и членов комиссии может осуществляться аудио- или видеозапись.
- На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
- По итогам рассмотрения информации комиссия может принять одно из следующих решений:
а) в действиях муниципального служащего не содержится признаков нарушения требований к служебному поведению;
б) муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению;
в) в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
г) имеется факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- По итогам рассмотрения заявления гражданина (сообщения работодателя о заключении трудового договора), представленного в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», комиссия может принять одно из следующих решений:
а) о даче согласия гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) об отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности;
- Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
- Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, может подписать протокол заседания комиссии с отметкой «особое мнение», он также вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
- В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
- Решения комиссии носят рекомендательный характер. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам.
- В случае установления факта нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению комиссия в своем решении рекомендует представителю нанимателя указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и провести в муниципальном органе мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
- При установлении признаков наличия у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссия в своем решении рекомендует представителю нанимателя принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
- При принятии решения о даче согласия или отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, копия решения направляется гражданину, представителю нанимателя (работодателю) и иным заинтересованным лицам.
- В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
- В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
- Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
- Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.