АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об организации срочного захоронения трупов людей и животных в военное время и при чрезвычайных ситуациях  

Наименование:АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об организации срочного захоронения трупов людей и животных в военное время и при чрезвычайных ситуациях  
Дата:15.08.2017
Время:16:08:21
АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

  30.04.2013                                                                    № 21-п

 

 

Об организации срочного захоронения трупов людей и животных в военное время и при чрезвычайных ситуациях

 

 

В соответствии с Федеральными законами «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 № 8-ФЗ,  «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ    с целью заблаговременной подготовки, организации, проведения и всестороннего обеспечения работ по поиску, извлечению, опознанию и захоронению тел (останков) погибших в случае возникновения военных действий (или вследствие этих действий), а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повлекших массовое поражение населения с летальным исходом» администрация Асекеевского сельсовета постановляет:

  1. УтвердитьПоложениеоб организации срочного захоронения трупов захоронения трупов людей и животных в военное время и при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет.

(приложение № 1)

  1. Утвердить Состав комиссии по срочному захоронению трупов людей и животных в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях.

(приложение № 2)

  1. Утвердить План срочного  захоронения трупов людей и животных в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях.

(приложение № 3)

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  2. Настоящее постановление вступает в силу после обнародования.

 

Глава администрации                                                                                           Р.Х.Шайдуллин

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению главы администрации

муниципального образования

Асекеевский сельсовет

от 30.04.2013 г № 21-п

 

ПЛАН

СРОЧНОГО ЗАХОРОНЕНИЯ ТРУПОВ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ И ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

  1. Для срочного захоронения трупов людей в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях используются кладбища расположенные на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет

1.1. Мусульманское  кладбище, общей площадью 3 га.

1.2.  Христианское кладбище,  общей площадью 2 га.

  1. Для приёма трупов людей используется бригада врачей МБУЗ Асекеевская ЦРБ (по договору).

3.Перед захоронением трупов людей с особо опасными инфекционными заболеваниями проводится их обработка сухой хлорной известью. Запас хлорной извести находится в  администрации сельсовета (50 кг).

4.Захоронение проводить в отдельных могилах на каждого умершего. На каждую могилу отводится участок 5 кв.м.

5.Расстояние между могилами по длинным сторонам должно быть не менее 1 метра, по короткой стороне не менее 0,5 м. Длина могилы должна быть не менее 2 метров, ширина – 1 м., глубина – 2 м. На каждой могиле должна быть земляная насыпь высотой 0,5 м. от поверхности земли. В исключительных случаях разрешается устройство братских могил:

а) расстояние между гробами в братских могилах должно быть не менее 0,5 м.;

б) при захоронении в два ряда верхний ряд должен стоять от нижнего не менее 0,5 м.;

в) гробы верхнего ряда должны быть расположены над промежутками между гробами нижнего ряда;

г) глубина братских могил при захоронении в два ряда должна быть не менее 3 м. и дно могил выше уровня стояния грунтовых вод не менее чем на 0,5 м.

Перевозка или переноска умерших к местам захоронения совершается, как правило, в гробах или по обычаям народностей проживающих в городе.

6.Силы и средства, привлекаемые для захоронения:

а) одна похоронная бригада 10 человек от МУП ЖКХ и С;

б) 3 человека – плотников;

в) техника:

автобус – 2 ед. от  Асекеевское дорожное управление;

экскаватор – 1 ед. от Асекеевское дорожное управление;

грузовые автомобили – 1 ед. от  Асекеевское дорожное управление.

  1. Для срочного захоронения трупов животных в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях используется захоронение или сжигание.

8.При большом количестве трупов животных захоронение производится в действующем скотомогильнике, расположенного на территории  сельсовета.

9.Для срочного захоронения трупов животных формируются группы утилизации трупов животных от  предприятия МУП ЖКХ и С.

Количество сил и средств, для проведения работ по срочному захоронению погибших определено из условия создания специальных формирований для захоронения 1000 погибших в течение 3-х суток с момента нанесения ядерного удара.

Основными видами работ в этом случае будут:

разработка котлована для устройства братской могилы на 100 погибших (всего потребуется устройство до 10 котлованов);

подготовка котлована для захоронения тел (останков);

подготовка тел (останков) погибших для захоронения;

раскладка первого ряда тел (останков) погибших в братских могилах;

засыпка первого ряда тел (останков) погибших;

раскладка второго ряда тел (останков) погибших в братских могилах;

засыпка второго ряда тел (останков) погибших;

засыпка братских могил.

Первоначально определим трудозатраты на устройство котлована при отрывке братской могилы. Исходя из требований руководящих документов, размеры братской могилы должны быть следующие:

длина по низу — 20 м;

ширина —3 м;

высота — 2,3 м;

Наиболее эффективно по производительности при отрывке котлованов использовать бульдозеры. С учетом крутизны откосов 1:3 длина котлована по верху для въезда-выезда бульдозеров составит 32 м. За расчетный вид техники принят бульдозер со средней производительностью по разработке котлованов составляющей 80 куб. м в час. К числу таких бульдозеров относятся широко распространенные в Российской федерации бульдозеры с тяговым усилием 10-15 тс, на базе тракторов Т-170, Т-130.

Схема отрывки котлована под братскую могилу показана на рис. 1.

Для оборудования братских могил, укладки тел погибших, их присыпки необходим ручной труд. Средняя производительность по выполнению земляных работ принята 1 куб. м  в час.

 

 

Исходя из принятых данных, определяем общие требуемые трудозатраты (в машино-часах и человеко-часах) на захоронение погибших в одной братской могиле. Данные по определению трудозатрат приведены в таблице.

 

 

 

 

 

Трудозатраты на захоронения погибших

в одноЙ братской могиле

(на 100 погибших)

 

Выполняемые работы Объем работ Ед. изм. Трудозатраты
чел/час маш/час
Отрывка котлована под братскую могилу 180 м3 234 2,25
Укладка первого ряда погибших 50 чел. 4
Присыпка землей первого ряда трупов на высоту 0,4 м 13,5 м3 6,75
Засыпка землей первого ряда трупов на высоту 0,5 м 40 м3 20 0,5
Укладка второго ряда погибших 50 чел. 4
Присыпка землей второго  ряда трупов на высоту 0,4 м 15,5 м3 7,75
Засыпка землей второго ряда трупов на высоту 0,5 м 84 м3 42 1,5
Насыпка могильного холма высотой 0,75 м 50 м3 50 0,63
Итого 368,5 4,43

 

Таким образом, при нормальных условиях работы для захоронения 100 погибших в одной братской могиле потребуется затратить 368,5 человеко-часа, а при условии совместного использования, как личного состава формирований, так и техники (бульдозеров, экскаваторов) — 22,5 человеко-часа и 4,43 машино-часа.

Далее определим количество сил и средств, необходимых для захоронения 1000 погибших в течение 3 суток после нанесения ядерного удара.

Условиями работ будут следующие:

в состав специальных формирований включены, как инженерная техника, так и личный состав;

количество рабочих смен принимается равным — 2;

время, затрачиваемое на сбор формирований, выдвижение к месту работ, проведение рекогносцировки и развертывание сил и средств, составляет 6 часов;

общая продолжительность работ составляет 66 часов;

категория разрабатываемых грунтов — глины, суглинки тяжелые;

продолжительность работы в темное время суток составит 30% всего времени работ;

коэффициент технической готовности техники принят равным 0,85;

техника работает непрерывно, передается от смены к смене;

при пересмене делаются технологические перерывы для обслуживания техники;

общее время на технологические перерывы для обслуживания техники не должно превышать  4 часа в сутки.

Требуемое количество сил и средств:

 

 

 

а) требуемое количество личного состава определяем по формуле

где ?Wлс — суммарная трудоемкость работ по личному составу;

       n — количество смен;

       Т — продолжительность работ;

  Ку — коэффициент условий работ, определен как

Ку = Кг · Кт · Кп,

где Кг — коэффициент, учитывающий структуру грунта, равен 1,5;

 Кт — коэффициент, учитывающий усложнение работ в темное время суток, равен 1,5;

 Кп — коэффициент, учитывающий погодные условия при проведении работ, равен 1,0.

Исходя из трудозатрат, определенных для разработки одной братской могилы, получаем, что для захоронения 1000 погибших потребуется 16 чел. личного состава  (при условии участия инженерной техники в проведении работ).

В случае проведения работ без привлечения инженерной техники для захоронения 1000 погибших потребуется привлечь свыше 250 чел.

б) требуемое количество инженерной техники определяем по формуле

где ?WТ — суммарная трудоемкость работ по инженерной технике;

 КТГ — коэффициент технической готовности, равен 0,85;

 Т — продолжительность работ, принимаем 55 часов, с учетом продолжительности работы смен 6 часов (всего 11 смен), в конце каждой смены производится технологический перерыв на 1 час для обслуживания техники;

      Ку — коэффициент условий работ, равен 2,25.

Исходя из трудозатрат, определенных для разработки одной братской могилы, получаем, что для захоронения 1000 погибших потребуется 2 единицы инженерной техники.

Таким образом, исходя из проведенных расчетов, можно сделать вывод, что для проведения работ по непосредственному погребению 1000 человек в течение 3-х суток потребуется привлечь 2 единицы инженерной техники и 16 человек личного состава специальных формирований. В случае привлечения только личного состава потребуется привлечение 250 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению главы администрации

муниципального образования

Асекеевский сельсовет

от 30.04.2013 г № 21-п

 

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СРОЧНОМУ ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

И ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

п/п

Ф.И.О. Должность
1 Шайдуллин Рафаиль Хайдарович Председатель Комиссии,

глава администрации МО Асекеевский сельсовет

2 Манашев Ахат Гайсиевич Зам. председателя Комиссии,

Директор МУП ЖКХ и С

3 Кулакова Наталья Сергеевна

(по согласованию)

Член Комиссии,

начальник отдела ЗАГС

4 Хуснутдинов Эдуард Таифович

(по согласованию)

Член Комиссии,

начальник отдела по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям администрации района

7 Назмиева Гульназ ТП УФМС по Оренбургской области в Асекеевском районе
8 Тазеев Эдуард Рашидович Директор Асекеевское дорожное управление

 

           Комиссия  предназначена для организации и выполнения комплекса мероприятий по:

заблаговременному определению мест возможных захоронений;                    созданию, подготовке и поддержанию в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов;

организации и проведении мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;

организации санитарно-эпидемиологического надзора на территории муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к постановлению главы администрации

муниципального образования

Асекеевский сельсовет

от 30.04.2013 г № 21-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СРОЧНОГО ЗАХОРОНЕНИЯ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

И ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ  АСЕКЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», разработка и осуществление мер, направленных на срочное захоронение трупов в военное время на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет   относится к полномочию органа местного самоуправления в пределах границ муниципального  образования.

Обязательность и своевременность решения этой задачи вызвана, прежде всего, необходимостью предотвращения вспышек эпидемических заболеваний при массовой гибели людей, особенно в летний период, в связи с отсутствием необходимого количества специализированных модулей, оборудованных холодильными установками.

Погребение (захоронение) тел (останков) погибших является частью мероприятий по санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению населения и осуществляется с целью предотвращения вспышек инфекционных заболеваний и создания благоприятных условий для проживания

Настоящее Положение  разработано в соответствии с действующими нормативными и правовыми документами Российской Федерации, а также с учетом опыта войн и вооруженных конфликтов и применения различных средств поражения  и крупномасштабных катастроф.

Специальное формирование  и ее функции:

— сбор погибших и доставка их к местам проведения судебной медицинской экспертизы;

— доставка погибших к месту захоронения после судмедэкспертизы;

— санитарный надзор и санитарно-эпидемиологический контроль;

— организация и проведение судебной медицинской экспертизы;

— захоронение умерших от ран, болезней в медицинских учреждениях;

— санитарно-эпидемиологическая группа для выявления и захоронения трупов в очаге особо опасных инфекций и проведение текущей и заключительной дезактивации в очаге особо опасной инфекции;

— транспортировка и доставка трупов;

— осуществление контроля за полнотой и качеством проведения дезинфекции другими службами.

Количество создаваемых для этих целей формирований зависит от плотности проживаемого на той или иной территории населения, характера ведения боевых действий и т.п. При необходимости могут привлекаться воинские подразделения и формирования общего назначения.

Сбор погибших, доставка их к местам захоронения, оформление могил и кладбищ производятся специально назначенными командами. В распоряжение этих команд выделяются необходимые транспортные средства, инструменты, материалы, обмундирование подменного фонда и дезинфицирующие средства, необходимые для производства захоронения и оформления могил и кладбищ.

В администрации органа  местного самоуправления  разрабатывается «План срочного захоронения трупов людей и животных  в условиях  военного времени и при чрезвычайных ситуациях», в котором  указывается:

-места, выделенные для захоронения;

-маршруты вывоза трупов;

-силы и средства, привлекаемые для захоронения трупов;

-учреждения, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор;

-пункты санитарной обработки личного состава;

-пункты специальной обработки одежды и обуви личного состава;

-пункты специальной обработки техники, привлекаемой для захоронения;

-места складирования дезинфицирующих веществ;

— места хранения вещей погибших.

К плану прилагается:

— указание мест или территорий для захоронения;

— информация о поставках дезинфицирующих веществ, материальных средств.

Участок для проведения массовых захоронений должен удовлетворять следующим требованиям:

-иметь уклон в сторону противоположную от населенного пункта, открытых водоемов, мест из которых население использует грунтовые воды для хозяйственно-питьевых целей;

-не затопляться при паводках;

-иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод;

-иметь сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже, с влажностью почвы примерно 6-18%.

При определении размера участка под захоронение следует исходить из установленного строительными нормами и правилами норматива (глава П-60-75) — 0,01 га на 1000 человек, расстояние до населенных пунктов и жилых кварталов должно быть не менее 300 м. Территория захоронения впоследствии должна быть огорожена по периметру.

Перед въездом к месту захоронения должна быть предусмотрена площадка для подвоза и разгрузки трупов. У мест захоронения предусматриваются площадки для отдачи воинских почестей и других ритуальных обрядов.

Создаваемые массовые погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в случае угрозы затопления либо других стихийных бедствий.

Памятники, мемориальные сооружения и декоративную скульптуру на братских могилах рекомендуется устанавливать на участках вне мест размещения захоронений, для чего следует резервировать места для таких архитектурных объектов.

Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляется в кратчайшие сроки с подготовленных площадок от моргов и хранилищ трупов, с оформленными документами на погребение.

В морге врачом-патологоанатомом, в результате вскрытия, оформляется врачебное свидетельство о смерти.

Органы ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения, кремации.

Для перевозки погибших (умерших) к месту погребения, при необходимости, допускается использование автотранспорта, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания. Отличительные знаки на транспортные средства, привлекаемые для перевозки трупов, выдаются военными комендатурами или администрацией района.

По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.

После дезинфекции проводится санитарно-эпедимиологический и дозиметрический контроль автотранспорта.

Администрацией сельсовета, после произведения    захоронения, составляется акт в 3-х экземплярах, в котором указывается:

— дата захоронения;

— регистрационный номер захоронения;

— номер участка захоронения;

— количество захороненных;

— номер свидетельства о смерти и дата его выдачи и орган его выдавший на каждого захороненного;

-номер танатологического отделения, в котором находился труп;

-регистрационный номер трупа;

-фамилия, имя, отчество трупа;

-адрес его обнаружения;

-адрес его места жительства;

-дата его рождения;

-пол;

Первый экземпляр акта остается в администрации сельсовета.

Второй экземпляр акта поступает в архив.

Третий экземпляр акта передается в органы здравоохранения города.

При захоронении неопознанных тел погибших (умерших) их учет производится по той же схеме, только без паспортных данных.