постанов 73 от 231121 переселение из аварийного жилья

Наименование:постанов 73 от 231121 переселение из аварийного жилья
Дата:05.04.2022
Время:10:14:59
Cкачать: ms-word

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

   18.11.2021г.                               с. Асекеево                                             № 73-п                       

 

 

Об утверждении муниципальной адресной программы

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда,

расположенного на территории муниципального образования

Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области,

на 2021-2025 годы

 

 

 

            Руководствуясь Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ                  «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»                  (с последующими изменениями), Федеральным законом от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), на основании Устава муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

            1. Утвердить прилагаемую муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования Асекеевский район, на 2021-2025 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление подлежит вступает в силу с момента размещения на официальном сайте Администрации Асекеевский сельсовет в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава администрации                                                                Р.М.Хуббатуллин

 

Разослано: в дело, прокурору района.

 

 

 

Утверждена постановлением

администрации Асекеевского

сельсовета Асекеевского

района Оренбургской области

от 18.11.2021г.  № 73-п

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

Асекеевского сельсовета по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района

Оренбургской области 2021-2025 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Асекеево

2021 г.

 

ПАспорт Муниципальной программы

 

Наименование муниципальной программы

Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области, на 2021–2025 годы (далее – муниципальная программа)

Разработчик муниципальной программы

Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области

Исполнители муниципальной программы

Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области

Участники муниципальной программы

Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области

Цель(и) муниципальной программы

Ликвидация аварийного жилищного фонда и обеспечение жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений в многоквартирных домах муниципального (частного) жилищного фонда на территории муниципального образования Асекееский сельсовет, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации (далее – аварийные жилые дома)

Задача(и) муниципальной программы

Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийных жилых домах, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд);

снос или реконструкция аварийных жилых домов

Сроки и (или) этапы реализации муниципальной программы

2021 — 2025 годы

1 этап (2021-2022 годы)

2-6 этапы (2022-2025 годы)

Целевые показатели муниципальной программы

Расселяемая площадь;

количество переселяемых граждан;

общая площадь ликвидированного или реконструированного аварийного жилищного фонда

Объем финансового обеспечения муниципальной программы

Общий объем финансирования – 0,00 рублей,  

в том числе за счет средств бюджета муниципального образования Асекеевский сельсовет – 0,00 рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год – 0,00 рублей;

2022 год – 0,00 рублей;

2023 год – 0,00 рублей;

2024 год – 0,00 рублей;

2025 год – 0,00 рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Сокращение расселяемой площади на 639,6 кв. м;

обеспечение жилыми помещениями 46 человек, переселяемых из жилых помещений в многоквартирных домах муниципального (частного) жилищного фонда на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет, признанных аварийными в установленном порядке до 1 января 2017 года и подлежащих сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

сокращение площади ликвидированного или реконструированного аварийного жилищного фонда на 698,2 кв. м.

 

 

1. Общие положения

 

1.1.  Цель и задачи муниципальной программы

 

Целью муниципальной программы является ликвидация аварийного жилищного фонда и обеспечение жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийных жилых домов.

Для достижения поставленной цели муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:

1. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийных жилых домах, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда.

2. Снос или реконструкция аварийных жилых домов.

 

1.2. Правовое обоснование разработки муниципальной программы

 

Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», национальным проектом «Жилье и городская среда», федеральным проектом «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

 

1.3. Обоснование необходимости решения задач муниципальной программы

программно-целевым методом

 

По состоянию на 1 июля 2021 года на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет расселению подлежат 5 аварийных жилых домов площадью 698,2 кв. м, в которых проживают порядка 46 человек. Для расселения этих домов требуется не менее 22,3 млн. рублей.

Аварийное жилье остается довольно серьезной проблемой и переселение из аварийного жилищного фонда является одним из приоритетных направлений жилищной политики. Аварийный жилищный фонд не только ухудшает внешний облик населенного пункта, но и угрожает безопасности проживания, вызывая социальную напряженность среди населения.

Ликвидация аварийного жилищного фонда стала одной из важнейших проблем, поскольку расселение таких домов происходит очень медленно и темпы расселения жилых домов, отнесенных к категории непригодных для проживания, не соответствуют темпам ветшания жилищного фонда. Актуальность проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда не вызывает сомнений в связи с его значительным износом.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

входят в число приоритетов для формирования целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;

окажут значительный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие.

 

2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также о взаимодействии разработчика муниципальной программы с органами государственной власти, направленной на включение мероприятий муниципальной программы в соответствующие государственные муниципальные программы с целью получения софинансирования из федерального и (или) областного бюджета

 

На федеральном уровне принят Федеральный закон № 185-ФЗ, федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда».

На региональном уровне принята областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилого фонда Оренбургской области» на 2019-2015 годы.

С целью привлечения средств федерального бюджета и бюджета Оренбургской области разработчик муниципальной программы организует подготовку и направление в Правительство Оренбургской области в установленные сроки документов, необходимых для включения мероприятий муниципальной программы в областную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилого фонда Оренбургской области» на 2019-2025 годы (далее – областная адресная программа).

 

3. Система мероприятий муниципальной программы

 

В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий представлена в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

4. Сведения о целевых показателях муниципальной программы и методика их расчета

 

Сведения о целевых показателях муниципальной программы и методика их расчета представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

5. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий муниципальной программы с распределением по источникам финансирования и исполнителям

 

Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы представлено в приложении № 3 к муниципальной программе.

 

6. График реализации мероприятий муниципальной программы

в очередном финансовом году

 

График реализации мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году представлен в приложении № 4 к муниципальной программе.

Перечень объектов муниципальной программы, на расселение которых направлены средства областной адресной муниципальной программы, представлен в приложении № 5 к муниципальной программе.

 

7. Порядок взаимодействия разработчика муниципальной программы с исполнителями, участниками муниципальной программы

 

Механизм реализации муниципальной программы предусматривает:

— выполнение программных мероприятий в сроки, предусмотренные муниципальной программой, и в пределах объемов финансирования, предусмотренных муниципальной программой;

— координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий;

— ответственность за невыполнение и (или) некачественное выполнение программных мероприятий.

Текущий мониторинг исполнения муниципальной программы осуществляется посредством анализа информации о ходе реализации муниципальной программы. Объектом мониторинга являются цели, задачи, конечные результаты муниципальной программы, непосредственные результаты мероприятий муниципальной программы, сроки их достижения и затраты на ее реализацию.

1. Администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет:

1.1. Определяет потребность в площади жилых помещений, которые необходимо построить (приобрести) для переселения граждан из аварийных жилых домов. При определении размера потребности учитываются общая площадь жилых помещений в аварийных жилых домах, стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, установленная областной адресной программой, используемая при приобретении (строительстве) жилых помещений (домов) в рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ.

Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с программой, составляет:

1 этап (2021-2022 годы) – 0,00 рублей;

2 этап (2022-2023 годы) – 0,00 рублей;

3 этап (2022-2024 годы) – 0,00 рублей;

4 этап (2024-2025 годы) – 0,00 рублей.

1.2. В процессе реализации муниципальной программы вносит изменения в муниципальную программу в случаях:

корректировки целей и задач, предусмотренных областной адресной;

выявления невозможности решения поставленных задач посредством мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, по результатам контроля за выполнением муниципальной программы;

сокращения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, предусмотренных областной адресной программой, а также из-за неполучения и (или) получения не в полном объеме средств Фонда и бюджета Оренбургской области и (или) сокращения внебюджетных источников;

выделения дополнительных объемов бюджетных ассигнований на достижение целей (решение задач) муниципальной программы и увеличения планируемого финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств Фонда и областного бюджета и (или) внебюджетных источников;

изменения объемов финансирования отдельных мероприятий муниципальной программы и корректировки значений целевых показателей;

В случае если переселение граждан из аварийных жилых домов не может быть завершено, в том числе по причинам, связанным с личностью гражданина, и приобретенное в рамках реализации этапов муниципальной программы жилое помещение находится в муниципальной собственности, производится уточнение объемов финансового обеспечения реализации этапов муниципальной программы в части уменьшения объема долевого софинансирования. Средства в размере уменьшения объема долевого софинансирования из бюджета Оренбургской области подлежат возврату в областной бюджет.

1.3. Информирует граждан о включении аварийного жилого дома в перечень объектов муниципальной программы путем размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.4. Осуществляет сбор заявлений граждан-собственников жилых помещений, переселяемых в рамках муниципальной программы, о выборе способа выкупа муниципальным образованием Асекеевский сельсовет таких жилых помещений.

1.5. Осуществляет процедуру изъятия земельных участков и жилых помещений для муниципальных нужд, расселяемых в рамках муниципальной программы, в соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.6. На момент предоставления жилых помещений по договорам социального найма участникам муниципальной программы производит сбор заявлений (отказов либо согласий на предоставление жилого помещения по договору социального найма, построенного (приобретенного) в рамках муниципальной программы).

1.7. Готовит проекты муниципальных правовых актов о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма участникам муниципальной программы.

1.8. После предоставления переселяемым гражданам жилых помещений по договорам социального найма и заключения договоров социального найма, выкупа жилых помещений у собственников формирует и хранит личные дела участников муниципальной программы.

1.9. Своевременно представляет отчетность об исполнении муниципальной. 

2. Администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет:

2.1. В течение месяца со дня издания муниципального правового акта о предоставлении жилого помещения по договору социального найма заключает договоры социального найма с участниками муниципальной программы.

2.2. Осуществляет мероприятия по сносу или реконструкции расселенного аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета Асекеевского района, предусмотренных на данные мероприятия муниципальной программой.

3. В случае отказа участников муниципальной программы от предоставляемого жилого помещения по договору социального найма, в рамках муниципальной программы, выселение таких граждан производится в судебном порядке.

4. Исполнители несут ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение мероприятий муниципальной программы, недостижение запланированных результатов от реализации конкретных мероприятий, неэффективное и нецелевое расходование выделенных на реализацию муниципальной программы средств и недостижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы и (или) целевых ее показателей, несвоевременное и некачественное представление отчетов.

5. Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы осуществления закупок товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предоставления субсидий в связи с проведением (оказанием) работ (услуг).

 

8. Контроль за ходом реализации муниципальной программы

 

Исполнитель муниципальной программы несет ответственность в пределах компетенции за выполнение мероприятий муниципальной программы в сроки и в пределах объемов финансирования, предусмотренных Программой, выполнение целевых показателей, осуществляет мониторинг исполнения муниципальной программы посредством анализа отчетов о выполнении муниципальной программы.

Отчет о выполнении муниципальной программы и пояснительная записка к отчету о выполнении муниципальной программы с указанием достигнутых значений целевых показателей и причин отклонений фактических значений от плановых, принимаемых мер по их устранению, представляются исполнителем(ями) муниципальной программы, по форме согласно приложению № 6 к Порядку.

В ходе реализацией муниципальной программы администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет:

— вырабатывает подходы к выполнению намеченных мероприятий и достижению конечных результатов муниципальной программы;

— осуществляет анализ влияния выполнения мероприятий муниципальной программы на решение задач муниципальной программы и достижение ее цели;

— в случае выявления фактов невыполнения и (или) некачественного выполнения мероприятий муниципальной программы, в том числе нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств, выявляет причины и принимает меры по их устранению, применяет мер ответственности к исполнителям.

— обеспечивает своевременное внесение соответствующих изменений в муниципальную программу.