Решение № 172-2014 от 03.09.2014 Об утверждении положения о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет

Наименование:Решение № 172-2014 от 03.09.2014 Об утверждении положения о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет
Дата:12.03.2020
Время:15:22:24
Cкачать: ms-word

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ОРЕНБУРГСКОЙ  ОБЛАСТИ

второго  созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

03.09.2014                                                                                                     №172

 

 

Об утверждении положения о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования

Асекеевский сельсовет

                                       

            Руководствуясь  статьей 31 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом  муниципального образования  Асекеевский сельсовет, Совет депутатов  Асекеевского сельсовета  РЕШИЛ:

1.Принять Положение  « О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет» согласно приложению к настоящему решению.

2.Настоящее  решение вступает в силу после обнародования.

 

 

И.о.главы муниципального образования                            Р.М.Хуббатуллин

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к  решению

№172 от 03.09.2014

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1.  Понятие опроса граждан

 

Опрос граждан – это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании  Асекеевский сельсовет, имеющая своей целью выявление мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования   Асекеевский сельсовет, а также органами местного самоуправления государственной власти Оренбургской области.

 

Статья 2.  Предмет регулирования настоящего Положения

 

Настоящее положение регулирует отношения, связанные с порядком назначения, подготовки, проведения, а также установления и использования результатов опроса граждан.

 

Статья 3.Принципы организации и проведения опроса граждан.

1. Жители муниципального образования  участвуют в опросе добровольно. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования Асекеевский сельсовет, обладающие избирательным правом и проживающие в границах территории, на которой проводится опрос.

3.Проведение опроса осуществляется гласно. Каждый вправе знать о дате, времени, местах проведения опроса граждан, о вопросах, выносимых на опрос.

4. Опрос может проводиться на всей территории муниципального образования Асекеевский сельсовет или на части территории муниципального образования.

5. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

 

 

Статья 4. Вопросы, выносимые на опрос граждан

 

1. На опрос граждан на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет могут выноситься вопросы местного значения муниципального образования.

1.1 На опрос граждан в обязательном порядке выносятся вопросы изменения целевого назначения земель муниципального образования Асекеевский сельсовет для объектов регионального и межрегионального значения, за исключением случаев, когда согласие населения выражается путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан, проводимых в порядке предусмотренном статьей 251 указанного Федерального закона, а также случаев изменения границ между субъектами Российской Федерации.

2. Вопросы, выносимые на опрос граждан, должны быть сформулированы четко, ясно и не должны допускать множественного толкования.

 

Глава 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН

 

Статья 5. Инициатива проведения опроса граждан

 

1. Опрос граждан проводиться по инициативе:

1.1 Совета депутатов муниципального образования  Асекеевский сельсовет или Главы муниципального образования — по вопросам местного значения;

1.2.Органов государственной власти Оренбургской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменений целевого назначения земель муниципального образования  Асекеевский сельсовет для объектов регионального и межрегионального значения.

2. Глава муниципального образования Асекеевский сельсовет реализует инициативу проведения опроса граждан путем направления обращения в Совет депутатов муниципального образования, в котором указывается вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) для проведения опроса граждан. В обращении также могут указываться территория проведения опроса, предполагаемый круг участников опроса, иные обстоятельства проведения опроса.

3. В целях выдвижения инициативы о проведении опроса Советом депутатов муниципального образования Асекеевский  сельсовет  депутат или постоянные комиссии вносят проект решения Совета депутатов муниципального образования о назначении опроса.

4. Граждане и их объединения вправе обратиться в Совет депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет или Главе муниципального образования с предложением о проведении опроса, которое рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Обращение с инициативой назначения опроса должны быть рассмотрены Советом депутатов муниципального образования   Асекеевский сельсовет не позднее чем через 30 (тридцати дней) после их внесения Главой муниципального образования   Асекеевский сельсовет, органами государственной власти Оренбургской области.

Статья 6. Принятие решения о назначении опроса

1. Решение о проведении опроса граждан принимается Советом депутатов муниципального образования  Асекеевский сельсовет.

2. Для назначения опроса граждан Совет депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет принимает решение, в котором в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, указываются сроки, дата и время проведения опроса; территория муниципального образования Асекеевский  сельсовет, на котором проводится опрос граждан; формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; методика проведения опроса; форма опросного листа; минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе; иные сведения, необходимые для проведения опроса.

3. Решение Совета депутатов о назначении опроса граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не менее чем за десять дней до даты проведения опроса граждан.

4. Дата опроса назначается таким образом, чтобы опрос проводился не ранее 14 (четырнадцати) дней и не позднее 6(шести) месяцев после опубликования(обнародования) решения Совета депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет о проведении опроса граждан.

Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИИ ОПРОСА

Статья 7. Рабочая группа по подготовке и проведению опроса граждан

1. Рабочая группа по проведению опроса (далее- рабочая группа) формируется Администрацией муниципального образования  Асекеевский сельсовет в зависимости от территории проведения опроса численностью не менее   5(пяти) человек и не более 11 (одиннадцати) человек.

2. В состав рабочей группы входят депутаты Совета депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет, представители администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет, могут входить иные лица.

Состав рабочей группы утверждается постановлением администрации муниципального образования

3. Члены комиссии выполняют свои функции на общественных началах.

4. Рабочая группа осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе. Заседание рабочей группы считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа ее членов.

5. Решения рабочей группы принимаются путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа ее членов.

6. Первое заседание рабочей группы созывает председатель Совета депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет не позднее чем на третий рабочий день после опубликования(обнародования) решения о назначении опроса. На первом заседании рабочая группа избирает из своего состава председателя рабочей группы, заместителя (заместителей) председателя рабочей группы и секретаря рабочей группы.

7. В случае проведения опроса в пунктах опроса рабочая группа утверждает их количество и местонахождение.

8. О местах нахождения рабочей группы и пунктах проведения опроса жители должны быть проинформированы одновременно с информацией о проведении опроса в сроки, установленные настоящим Положением.

9. Рабочая группа в рамках своей компетенции: принимает решение об изготовлении опросных листов по форме, установленной решением Совета депутатов муниципального образования  Асекеевский сельсовет;

-организует обеспечение оборудованием пунктов опроса (в случае проведения опроса на пунктах опроса);

— организует подготовку и проведение опроса и обеспечивает соблюдение прав граждан на участие в опросе; составляет список лиц, осуществляющих опрос; устанавливает результаты опроса;

— взаимодействует с органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;

— осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

10. Решения, принимаемые рабочей группой, оформляются протоколом.

11. Полномочия рабочей группы прекращаются после официального опубликования(обнародования) результатов рассмотрения опроса.

12. Организационное обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет Администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет поссовет.

 

Статья 8. Формы проведения опроса

 

1. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.

2. Тайное голосование проводится по опросным листам в помещениях, определенных рабочей группой по проведению опроса как пункты, места опроса.

3. Поименное голосование проводится путем сбора подписей в опросном листе в пунктах опроса или по месту жительства участников опроса.

4. Опрос в форме открытого голосования проводится на собраниях жителей части территории муниципального образования Асекеевский сельсовет.

 

Статья 9. Определение мест проведения опроса

 

1. Рабочая группа определяет места проведения опроса граждан. Такие места должны быть оборудованы необходимыми для проведения опроса средствами и удобны для посещения жителями муниципального образования Асекеевский сельсовет

2. По решению рабочей группы опрос граждан может проводиться по месту их жительства жителей муниципального образования Асекеевский сельсовет.

3. Перечень мест, в которых будет проводиться опрос граждан, публикуется (обнародуется) рабочей группой в средствах массовой информации не менее чем за 10 (десять) дней до проведения опроса граждан.

 

Статья 10. Списки участников опроса

 

1. Список участников опроса составляется администрацией муниципального образования по домам, улицам и микрорайонам. Список участников опроса подписывается председателем и секретарем рабочей группы. При необходимости допускается составление списков непосредственно в день проведения опроса.

2. В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, проживающие на территории или на части территории муниципального образования Асекеевский сельсовет, обладающие избирательным правом.

3. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет -дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

4. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе в день проведения опроса.

5. В случае создания нескольких мест проведения опроса список участников опроса предоставляется по каждому месту.

 

Статья 11. Опросный лист

 

1. Мнение жителей по вопросу (вопросам), предлагаемому (предлагаемым) на опрос, фиксируется в опросных листах.

2. Опросные листы изготавливаются по решению рабочей группы по проведению опроса граждан.

3. Изготовление опросных листов осуществляется администрацией муниципального образования не позднее чем за 7 (семь) дней до начала опроса граждан.

4. Число изготовленных опросных листов не должно более чем на 1,5% (процента) превышать число необходимых опросных листов для проведения опроса.

5. Текст опросного листа должен быть размещен только на одной его стороне. Опросные листы печатаются на русском языке.

6. На лицевой стороне всех опросных листов в правом верхнем углу ставятся подписи 2 (двух) членов комиссии по проведению опроса граждан.

7. Опросный лист обязательно должен включать:

— точную формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

—  территорию проведения опроса;

-разъяснение порядка заполнения опросного листа;

— место для указания сведений об участнике опроса – его фамилии, имени, отчестве, дате рождения (в возрасте 18 лет дополнительно указывается день и месяц рождения), месте жительства;

— место для проставления подписи опрашиваемого лица и для даты ее внесения;

— варианты ответов на предлагаемый вопрос (предлагаемые вопросы) — "За",

"Против"; согласие опрашиваемого на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных";

— место для проставления подписи и указания сведений о лице, проводившем опрос, — его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, данных паспорта или заменяющего его документа, а также согласие опрашиваемого на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".

     Опросный лист также может содержать и иные сведения, необходимые в соответствии с выбранной методикой проведения опроса.

8. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.

9. При проведении опроса граждан путем обхода жилых помещений, мест работы (службы), учебы и иных мест нахождения участников опроса лицо, опрашиваемый после предъявления паспорта или другого документа, удостоверяющего личность участника опроса, ставит любой знак в квадрате (графе) под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" либо в соответствии со своим волеизъявлением.

10. При проведении опроса в пунктах проведения опроса на ранее назначенных собраниях граждан устанавливаются ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются.

Опросный лист выдается участнику опроса при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность, который расписывается напротив своей фамилии в журнале участников опроса. Заполнение паспортных данных в журнале участников опроса не требуется.

После получения опросного листа участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением и опускает опросный лист в ящик для голосования.

11. В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного.

12. Использование карандаша при заполнении опросного листа не допускается.

 

Статья 12. Порядок проведения опроса в форме тайного голосования

 

1. Тайное голосование при опросе проводится в пунктах опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается участнику опроса членами рабочей

группы по опросу граждан по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается напротив своей фамилии в списке опроса.

2. Если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа либо заполнить опросный лист, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов рабочей группы. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии и паспортных данных.

3. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте, в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования.

4. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением.

5. Если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену рабочей группы, выдавшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член рабочей группы выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.

6. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов рабочей группы по опросу граждан.

Число ящиков для голосования определяется рабочей группой.

7. Члены рабочей группы по опросу граждан обеспечивают тайну голосования. Если член рабочей группы по опросу граждан нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается председателем рабочей группы.

 

Статья 13. Порядок проведения опроса в форме открытого голосования

 

1. Опрос в форме открытого голосования проводится на собраниях жителей части территории муниципального образования. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывает и ведет собрание председатель рабочей группы по опросу граждан. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.

2. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу, отдельно "За" и отдельно "Против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол собрания, который подписывается председателем и секретарем рабочей группы.

 

Статья 14. Порядок проведения опроса в форме поименного голосования

 

1. Поименное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса либо по месту жительства.

Опрашиваемый при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства, ставит собственноручно в опросном листе рядом со своей фамилией любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением, подпись и дату внесения подписи.

2. При проведении опроса по месту жительства в конце каждого дня в течение всего срока проведения опроса заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в рабочую группу по опросу граждан.

 

Статья 15. Порядок определения результатов опроса

 

1. На следующий день после завершения опроса граждан рабочая группа подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:

-сроки, дата, время и территория проведения опроса;

-общее число жителей муниципального образования, имеющих право на участие в опросе;

-число жителей, принявших участие в опросе;

-число записей в опросных листах, оказавшихся недействительными;

число опросных листов, признанных недействительными;

-количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос;  

— количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос;

— одно из следующих решении (признание опроса состоявшимся; признание опроса несостоявшимся;

— признание опроса не действительным);

-результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).

2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

3. Не действительными признаются записи в опросном листе, не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.

4. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие подписей председателя рабочей группы и секретаря рабочей группы, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.

5. Рабочая группа признает опрос состоявшимся, если в нем приняли участие

Более 25 процентов жителей муниципального образования, имеющих право на участие в опросе.

6. Рабочая группа признает результаты опроса недействительными, если

допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.

7. Рабочая группа признает опрос граждан несостоявшимся в случае, если число жителей, принявших участие в опросе, не составило 25 процентов от общего числа жителей, имеющих право на участие в опросе, а также если количество действительных записей в опросном листе оказалось меньше чем 25 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.

 

Статья 16. Документы опроса

 

1. Протокол о результатах опроса составляется в 2 (двух) экземплярах и

подписывается всеми членами рабочей группы. Один экземпляр протокола вместе с опросными листами в течение 3 (трех) рабочих дней передается по акту в Совет депутатов муниципального образования, второй экземпляр протокола направляется инициатору проведения опроса.

2. Член рабочей группы, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К протоколу прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения.

3. Документы опроса в течение всего срока полномочий депутатов хранятся в Совете депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет, а затем направляются на хранение в муниципальный архив Администрации муниципального образования  Асекеевский сельсовет.

 

Статья 17. Результаты опроса граждан

 

1. Результаты опроса граждан анализируются рабочей группой, по результатам анализа рабочая группа составляет заключение, в котором подводит итог опроса граждан.

2. Заключение должно быть составлено рабочей группой не позднее чем через 15 (пятнадцать) дней после окончания проведения опроса.

В заключении указываются:

-число граждан, принявших участие в опросе;

-результаты опроса;

-анализ результатов опроса (при необходимости); иные данные по усмотрению рабочей группы.

3. Заключение рабочей группы по результатам опроса граждан подписывается всеми членами рабочей группы.

4. Заключение вносится на сессию Совета депутатов председателем рабочей группы.

5. Заключение принимается Советом депутатов к сведению.

6. При принятии решений по вопросам местного значения, выносимым на опрос граждан, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования Асекеевский  сельсовет  учитывают мнение населения, выявленное в результате проведения опроса граждан муниципального образования Асекеевский сельсовет.

7. При принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования Асекеевский сельсовет для объектов регионального и межрегионального значения органы государственной власти Оренбургской области учитывают мнение населения, выявленное в результате проведения опроса граждан муниципального образования  Асекеевский сельсовет. 

 

Статья 18. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан

 

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан на территории муниципального образования, осуществляется:

1) за счет средств бюджета муниципального образования Асекеевский сельсовет  — при проведении опроса по инициативе Совета депутатов муниципального образования или Главы муниципального образования Асекеевский сельсовет;

2) за счет средств бюджета Оренбургской области — при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Оренбургской области.

  

Статья 19. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в опросе

 

Лица, препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации право на участие в опросе, либо работе комиссии или членов комиссии путем насилия, подкупа, угроз, подлога и фальсификации документов или иным способом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.