Наименование: | решение №90-2012 Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет |
Дата: | 11.03.2020 |
Время: | 15:39:41 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2012 года № 90
Об утверждении Положения о публичных слушаниях
на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет
В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 24 Устава муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях согласно приложению.
2. Решения Совета депутатов от 27.04.2006г № 26 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Асекеевский сельсовет» считать утратившими силу.
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу после обнародования.
4. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.
Глава муниципального образования Р.Х.Шайдуллин
Приложение к решению
от 28 ноября 2012 года № 90
Положение о публичных слушаниях
на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормами действующего законодательства, регулирующими вопросы организации в проведении публичных слушаний, и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определение порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области.
1.2. Публичные слушания — это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования Асекеевский сельсовет (далее – Асекеевский сельсовет).
1.3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1.3.1) проект Устава Асекеевского сельсовета, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Асекеевского сельсовета кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
1.3.2) проект бюджета Асекеевского сельсовета и отчет о его исполнении;
1.3.3) проекты планов и программ развития муниципального образования Асекеевский сельсовет, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
1.3.4) вопросы о преобразовании муниципального образования Асекеевский сельсовет
1.4. На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Инициаторы проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Асекеевского сельсовета, Совета депутатов, Главы Асекеевского сельсовета.
2.2. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения Асекеевского сельсовета в Совет депутатов обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории района, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 10 человек.
2.3. Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе населения Асекеевского сельсовета является ходатайство инициативной группы, поданное в Совет депутатов, к которому прикладывается список жителей, поддерживающих ходатайство, с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно.
В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи не менее 100 жителей Асекеевского сельсовета, обладающих активным избирательным правом.
2.4. Совет депутатов рассматривает поступившее ходатайство на заседании не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства о проведении публичных слушаний. На заседании районного Совета депутатов вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
2.5. По результатам рассмотрения ходатайства Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении ходатайства и об отказе в проведении публичных слушаний. Решение об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.
2.6. Основаниями отказа в проведении публичных слушаний по инициативе населения Асекеевского сельсовета являются:
2.6.1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;
2.6.2) инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;
2.6.3) назначенные публичные слушания по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта по инициативе Главы Асекеевского сельсовета или Совета депутатов.
3. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, а по инициативе Главы Асекеевского сельсовета — постановлением Главы сельсовета.
3.2. Муниципальный правовой акт, указанный в пункте 3.1 настоящего Положения, должен включать информацию о времени, месте и теме слушаний, уполномоченном должностном лице или органе, на которое(ый) возлагается организация их проведения, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на слушаниях. Указанный правовой акт подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний, если настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок его опубликования.
3.3. Перед началом публичных слушаний регистрация их участников не проводится, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Положения. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
3.4. Председательствующим на слушаниях является Глава Асекеевского сельсовета или уполномоченное им лицо.
3.5. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
3.6. Информационные материалы к слушаниям, проекты иных документов, при необходимости, готовятся должностным лицом или органом, ответственным за подготовку и проведение слушаний.
3.7. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется представителю Совета депутатов или администрации Асекеевского сельсовета либо иному участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 15-ти минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5-ти минут). Желающие выступить в публичных слушаниях участники записываются при регистрации на отдельном бланке, который затем передается председательствующему для определения очередности выступления. Участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего в порядке очередности по списку, составленному при регистрации. Перед выступлением участники обязательно указывают фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
4. Итоги публичных слушаний
4.1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются рекомендации по обсуждаемому проекту муниципального правового акта, которые включаются в итоговый протокол публичных слушаний.
4.2. Итоговый протокол является документом, в котором отражаются результаты публичных слушаний. Итоговый протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях.
4.3. Итоговый протокол публичных слушаний представляется органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания и органу местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого являлся предметом публичных слушаний.
4.4. Орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого являлся предметом публичных слушаний, обеспечивает опубликование итогового протокола публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления и на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет в срок не позднее пятнадцати дней после окончания публичных слушаний.
4.5. Итоги публичных слушаний для органов местного самоуправления носят рекомендательный характер.
5. Особенности проведения публичных слушаний
по отдельным проектам муниципальных правовых актов
5.1. По проекту Устава Асекеевского сельсовета (проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Асекеевского сельсовета):
5.1.1. Решение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о месте и времени проведения слушаний, порядке учета предложений граждан по указанным проектам.
Указанная информация подлежит официальному обнародованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения на заседании Совета депутатов проекта Устава Асекеевского сельсовета (проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Асекеевского сельсовета.
Одновременно с ней подлежит официальному опубликованию проект Устава Асекеевского сельсовета (проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Асекеевского сельсовета).
5.2. По проекту бюджета Асекеевского сельсовета и отчета о его исполнении:
5.2.1. Публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении проводятся ежегодно с учетом сроков их рассмотрения Советом депутатов, устанавливаемых Положением о бюджетном процессе в Асекеевском сельсовете.
5.2.2. Организация и проведение публичных слушаний возлагается на орган администрации Асекеевского сельсовета, к полномочиям которого отнесена подготовка проекта бюджета Асекеевского сельсовета и отчета о его исполнении.
5.3. По проектам планов и программ развития Асекеевского сельсовета:
5.3.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться Совет депутатов или Глава Асекеевского сельсовета.
5.4. По проекту Генерального плана Асекеевского района, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки:
5.4.1 Публичные слушания по указанным в настоящем пункте вопросам проводятся с учетом соответствующих норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.4.2. Организация и проведение публичных слушаний возлагается на орган администрации Асекеевского сельсовета, к полномочиям которого отнесена подготовка проектов по указанным в настоящем пункте вопросам.
5.5. По вопросам о преобразовании муниципального образования инициатором публичных слушаний является Совет депутатов.
5.6. В остальном организация и проведение публичных слушаний по указанным в настоящем разделе муниципальным правовым актам осуществляется в соответствии с нормами настоящего Положения.