Наименование: | решение №67 от 23.03.2007 О положении « О планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет» |
Дата: | 11.03.2020 |
Время: | 11:38:58 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
первого созыва
Р Е Ш Е Н И Е
23 марта 2007 года № 67
О положении « О планировании и проведении мероприятий
по поддержанию устойчивого функционирования
экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени на территории муниципального образования
Асекеевский сельсовет»
В соответствии с Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994. N 68-ФЗ, «О гражданской обороне» от 12.02.1998. N 28-ФЗ, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, руководствуясь Уставом муниципального образования Асекеевский сельсовет, в целях осуществления мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет, постановляю:
1. Утвердить Положение «О планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава сельсовета Р.Х.Шайдуллин
Разослано: прокурору, руководителям учреждений и организаций, в дело-2
Приложение
к решению Совета депутатов от23.03.2007 г. № 67
П О Л О Ж Е Н И Е
о планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования экономики в чрезвычайной ситуации мирного и военного
времени на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок деятельности администрации муниципального образования и организаций на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет при разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования экономики муниципального образования в мирное и военное время.
1.2. Под устойчивостью функционирования экономики муниципального образования понимается способность обеспечивать производство продукции, а также обеспечивать жизнедеятельность населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.3. Повышение устойчивости функционирования экономики муниципального образования (далее – ПУФОЭ) достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от средств поражения, проведения работ по восстановлению экономики муниципального образования и на обеспечение жизнедеятельности населения.
1.4. Общее руководство подготовкой экономики муниципального образования к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляется главой муниципального образования .
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий ПУФОЭ осуществляют:
-на районном уровне — комиссия ПУФОЭ;
-на местном уровне — муниципальное образование поселения;
-на объектовом уровне — руководители хозяйствующих субъектов.
Районная комиссия ПУФОЭ осуществляет помощь в разработке и осуществлении мероприятий ПУФОЭ и контролирует ход их реализации.
1.5. Вопросы ПУФОЭ отрабатываются на объектах экономики, имеющие производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в особый период, а также относящиеся к системе жизнеобеспечения населения.
1.6. Организацию работы по выполнению мероприятий по ПУФОЭ обеспечивают руководители объектов экономики.
1.7. Для организации выполнения мероприятий по ПУФОЭ на объекте экономики создается комиссия по ПУФОЭ и разрабатывается ежегодный план ее работы.
1.8. С целью постоянного совершенствования мероприятий по ПУФОЭ на предприятиях ежегодно проводятся исследования устойчивости работы с учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой продукции и иных факторов.
II. Основные направления и мероприятия по ПУФОЭ
2.1. Основными направлениями ПУФОЭ являются:
-обеспечение защиты всех категорий населения и его жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
-рациональное размещение производительных сил на территории муниципального района, муниципального образования, объекта экономики;
-всесторонняя подготовка технологического оборудования к работе в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
-подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
-подготовка системы управления объектами экономики для решения задач в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
-создание запасов финансовых и материальных ресурсов, исходя из принципов разумной достаточности, с целью обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организационные и инженерно-технические мероприятия по ПУФОЭ разрабатываются заблаговременно в мирное время с учетом перспектив развития современных средств поражения.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки с введением особого периода и в ходе военных действий.
Организационные и инженерно-технические мероприятия по ПУФОЭ разрабатываются и проводятся по скоординированным планам. Затраты на выполнение указанных мероприятий осуществляются на началах долевого участия и договорных условиях.
2.3. Мероприятия по ПУФОЭ в военное время, требующие капитальных вложений и материально-технических средств, должны предусматриваться в схемах (планах) развития муниципального образования, в проектах и планах застройки и реконструкции населенного пункта, в планах на расчетный год.
2.4. Финансирование мероприятий по ПУФОЭ в военное время, требующих капитальных вложений должно предусматриваться местным бюджетом и бюджетами организаций.
III. Требования по обеспечению защиты населения
3.1. Защита населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени обеспечивается:
-своевременным оповещением об угрозе;
-комплексным применением основных способов и средств защиты — укрытием в защитных сооружениях, проведением эвакуации, использованием средств индивидуальной и медицинской защиты, соблюдением режимов радиационной защиты, осуществлением дозиметрического и химического контроля, проведением мероприятий по светомаскировке населенных пунктов и объектов экономики;
-проведением аварийно-восстановительных и других работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;
-обучением населения по гражданской обороне.
3.2. Вопросы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности должны решаться с учетом обеспечения, как населения муниципального образования, так и эвакуированного населения.
3.3. В целях защиты населения предусматривать:
-развитие, совершенствование и поддержание в готовности системы оповещения (местной и объектовых);
-развитие и совершенствование систем разведки, сети наблюдения и лабораторного контроля;
-накопление и содержание в готовности фонда защитных сооружений (убежищ, противорадиационных укрытий) и создание в них условий для жизнедеятельности укрываемых;
-определение потребности и разработку схем размещения противорадиационных укрытий для защиты населения;
-заблаговременную подготовку загородной зоны для приема эвакуируемого населения;
-накопление средств индивидуальной защиты и своевременную выдачу их населению;
-уменьшение опасности возникновения вторичных очагов поражения, снижение запасов аварийно химически опасных веществ на объектах экономики;
-своевременное снижение уровня воды в водохранилищах до безопасных отметок;
-осуществление мероприятий по медицинскому обслуживанию населения, включая заблаговременное проведение иммунизации;
-подготовку местных и объектовых спасательных служб для выполнения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
-совершенствование форм и методов обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
3.4. В комплексе мер по обеспечению жизнедеятельности населения предусматривать:
-организацию снабжения населения продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;
-коммунально-бытовое обслуживание;
-организацию медицинского обеспечения;
-установление режимов деятельности всех групп населения в условиях всех видов заражения;
-защиту продовольствия, водоисточников и систем водоснабжения от всех видов заражения;
-подготовку водоисточников и систем водоснабжения к работе в условиях военного времени;
-организацию массовой санитарной обработки населения;
-подготовку к проведению работ по обеззараживанию территории, сооружений, транспортных средств, оборудования, сырья и готовой продукции;
-морально-психологическую подготовку населения.
IV. Требования по размещению производительных сил
4.1. Размещение производительных сил должно осуществляться с учетом обеспечения максимально возможного снижения их уязвимости от средств поражения, при этом предусматривать:
-ограничение строительства новых и расширение существующих энергоемких и водоемких производств;
-максимальное использование местных ресурсов для обеспечения возможности устойчивого функционирования в военное время;
-ограничение строительства новых промышленных предприятий в зонах возможных сильных разрушений и катастрофических затоплений;
-создание условий для размещения и дальнейшего функционирования промышленных производств, научных учреждений, учебных заведений, баз и складов, выводимых в особый период из городов.
4.2. На объектах экономики муниципального района предусматривать рациональное использование трудовых ресурсов в военное время, исходя из наличия этих ресурсов после проведения мобилизации и эвакуации населения.
V. Требования по подготовке объектов экономики к работе в условиях военного времени
5.1. Требования к топливно-энергетическому комплексу
Подготовка топливно-энергетического комплекса к работе в условиях военного времени должна быть направлена на обеспечение экономики электрической и тепловой энергией и должна предусматривать:
-возможность перераспределения;
-создание резервов энергетических мощностей за счет парка передвижных электростанций;
-подготовку энергетических объектов для работы на различных видах топлива;
-накопление и сохранение установленных по нормам запасов топлива;
-использование местных видов топлива;
-развитие и строительство хранилищ для твердого и жидкого топлива;
-развитие сети автозаправочных станций;
-разработку мероприятий по использованию торфяного и дровяного фондов для снабжения населения на военное время.
5.2. Требования к промышленному производству
Подготовка промышленного производства к работе в условиях военного времени должна быть направлена на обеспечение выпуска оборонной и важнейшей народохозяйственной продукции с учетом особенностей местной промышленности в этих условиях, при этом предусматривать;
-подготовку на предприятиях производственных площадей, технологического оборудования, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов для выполнения заданий военного времени;
-создание страхового фонда технической документации на производство важнейших видов продукции и комплектующих изделий;
-мероприятия по защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов в военное время;
-противопожарные мероприятия, исключающие возможность возникновения массовых пожаров, а также внедрение автоматических систем сигнализации и пожаротушения;
-мероприятия по светомаскировке объектов.
5.3. Требования к сельскохозяйственному производству
Подготовка сельского хозяйства к работе в условиях военного времени должна быть направлена на обеспечение продовольствием и сельскохозяйственным сырьем потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, населения и промышленности в военное время. Для повышения устойчивости сельского хозяйства предусматривать:
-внедрение в производство высокоурожайных сортов зерновых и других культур, устойчивых к воздействию радиоактивных, химических и биологических средств;
-внедрение быстровозводимых хранилищ для временного хранения сельскохозяйственной продукции в местах ее производства;
-подготовку к массовой иммунизации сельскохозяйственных животных;
-подготовку к вынужденному массовому убою пораженных животных и обеззараживанию получаемой при этом продукции;
-подготовку мероприятий по утилизации и захоронению пораженных сельскохозяйственных животных;
-разработку упрощенной технологии заготовок, консервирования и приготовления кормов в военное время;
-расширение сети передвижных и стационарных ремонтных мастерских, машинно-технологических станций, станций техобслуживания сельскохозяйственной техники;
-подготовку ремонтных предприятий к работе в полевых условиях;
-проведение мероприятий по подготовке и повышению квалификации механизаторов из числа невоеннообязанных;
-совершенствование системы лабораторного контроля, методов и технических средств обеззараживания зерна, хлебопродуктов, другой сельхозпродукции;
-подготовку сил и средств для дезактивации, дегазации и дезинфекции сельхозпродукции;
-мероприятия по герметизации элеваторных, складских помещений и емкостей, производственных участков и технологических линий.
5.4. Требования к транспортной системе
Подготовка к устойчивому функционированию в условиях военного времени транспорта и транспортных коммуникаций должна быть направлена на обеспечение воинских, эвакуационных и народохозяйственных перевозок и должна предусматривать:
-подготовку к проведению мероприятий по обеспечению широкого маневра видами транспорта и дублирование перевозок;
-проведение мероприятий по подготовке транспортных средств для работы на различных видах топлива;
-развитие контейнерных перевозок;
-подготовку маршрутов для эвакуации;
-подготовку к созданию дублирующих мостовых переходов и организации переправ через крупные водные преграды.
5.5. Требования к системе материально-технического снабжения
Подготовка системы материально-технического снабжения к функционированию в военное время должна быть направлена на обеспечение материально-техническими ресурсами производства оборонной и важнейшей народохозяйственной продукции для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и неотложных нужд экономики.
В целях повышения устойчивости функционирования системы материально-технического снабжения в военное время обеспечивать:
-повышение надежности связей между объектами экономики, сокращение дальних перевозок;
-рациональное размещение запасов материальных ресурсов на территории муниципального района и установление оптимальных объемов их хранения на базах и складах;
-маневрирование материальными ресурсами в условиях военного времени, упрощение хозяйственных связей, эффективное использование местных сырьевых ресурсов;
-защиту сырья, материалов и готовой продукции, внедрение тары и упаковочных материалов, обеспечивающих их защиту от всех видов загрязнений;
-разработку мероприятий по совершенствованию взаимодействия системы органов материально-технического снабжения с органами различных видов транспорта в военное время.
5.6. Требования к торговле, потребительской кооперации и общественному питанию
В системе торговли, потребительской кооперации и общественного питания предусматривать:
-строительство складов, холодильников и хранилищ продовольственных и других товаров с учет обеспечения защиты этих товаров в военное время, а также подготовку и осуществление мероприятий по их защите в процессе реализации;
-закрепление на военное время предприятий торговли, потребительской кооперации и общественного питания за предприятиями важнейших объектов экономики;
-организацию работы по проведению контроля за зараженностью продовольствия и воды и дальнейшему их обеззараживанию на основе договоров, заключенных с лабораториями учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля.
VI. Требования по подготовке к восстановлению экономики
6.1. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в военное время должна быть направлена на обеспечение быстрого восстановления нарушенного производства. Эта подготовка осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования возможной обстановки после нападения противника с учетом сохранившихся производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов и должна предусматривать:
-определение характера и ориентировочных объемов восстановительных работ;
-создание и подготовку специальных формирований для выполнения восстановительных работ;
-разработку и подготовку мероприятий по обеспечению надежного хранения технической и другой документации, необходимой для восстановительных работ;
-подготовку мероприятий по восстановлению транспортных коммуникаций, мостовых переходов, путепроводов и дорожного хозяйства;
-разработку рекомендаций по организации и ведению восстановительных работ, а также по восстановлению промышленных зданий и сооружений с использованием облегченных строительных конструкций;
-подготовку к массовому производству изделий и конструкций из легких и огнестойких строительных материалов, отвечающих условиям восстановления зданий и сооружений в короткие сроки.
VII. Требования к системам управления экономикой
7.1. Подготовка систем управления экономикой муниципального района к решению задач военного времени должна быть направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью всех звеньев в условиях возможного нарушения системы управления и связи мирного времени, а также на рациональное использование сохранившихся производственных мощностей и трудовых ресурсов.
Все системы управления экономикой муниципального района должны быть подготовлены к переходу при необходимости от централизованного к децентрализованному управлению.
7.2. Для обеспечения устойчивого управления экономикой в условиях военного времени предусматривать:
-создание в установленном порядке системы рационального размещения запасных пунктов управления, оснащенных современными техническими средствами управления и обеспеченных необходимой документацией;
-создание подвижных пунктов управления для руководства муниципального района, оснащенных всеми необходимыми для управления средствами связи и документацией;
-заблаговременную разработку и определение упрощенной системы сбора и отработки информации об обстановке на территории муниципального района, сложившейся после нападения противника.
VIII. Структура плана работы комиссии ПУФОЭ в военное время
8.1. По предупреждению чрезвычайных ситуаций военного времени:
-разработка плана безаварийной остановки производства;
-проведение регламентных и профилактических работ;
-создание запасов материальных и финансовых ресурсов для проведения восстановительных работ;
-модернизация производственных мощностей;
-охрана труда рабочих и служащих;
-декларирование безопасности и страхование потенциально опасных производств;
-проведение исследований устойчивости работы объекта экономики в военное время.
8.2. Мероприятия по защите населения и территории в военное время:
-оповещение (предупреждение) рабочих, служащих и населения, доведение установленных сигналов и порядка действий по ним;
-эвакуация населения из опасных зон и районов;
-прогнозирование обстановки;
-обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-наращивание фонда защитных сооружений;
-первоочередное обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего населения;
-мероприятия социальной защиты населения;
-обучение населения по гражданской обороне и основам безопасности жизнедеятельности.