решение №67 от 23.03.2007 О положении « О планировании и  проведении  мероприятий  по  поддержанию устойчивого функционирования  экономики  в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории муниципального образования  Асекеевский сельсовет»  

Наименование:решение №67 от 23.03.2007 О положении « О планировании и  проведении  мероприятий  по  поддержанию устойчивого функционирования  экономики  в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории муниципального образования  Асекеевский сельсовет»  
Дата:11.03.2020
Время:11:38:58
Cкачать: ms-word

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ  ОБЛАСТИ

первого созыва

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

23 марта 2007 года                                                                                                        № 67

 

О положении « О планировании и  проведении  мероприятий 

по  поддержанию устойчивого функционирования 

экономики  в чрезвычайных ситуациях мирного и военного

времени на территории муниципального образования 

Асекеевский сельсовет»

 

В соответствии с Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994. N 68-ФЗ, «О гражданской обороне» от 12.02.1998. N 28-ФЗ, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, руководствуясь Уставом муниципального образования  Асекеевский сельсовет, в целях осуществления мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет, постановляю:

1. Утвердить Положение «О планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава сельсовета                                                                                  Р.Х.Шайдуллин

 

 

Разослано:  прокурору,  руководителям учреждений и  организаций, в дело-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов                         от23.03.2007 г. № 67

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого

функционирования экономики в чрезвычайной ситуации мирного и военного

времени на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок деятельности администрации муниципального образования и организаций на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет при разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования экономики муниципального образования в мирное и военное время.

1.2. Под устойчивостью функционирования экономики муниципального образования понимается способность обеспечивать производство продукции, а также обеспечивать жизнедеятельность населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

1.3. Повышение устойчивости функционирования экономики муниципального образования (далее – ПУФОЭ) достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от средств поражения, проведения работ по восстановлению экономики муниципального образования и на обеспечение жизнедеятельности населения.

1.4. Общее руководство подготовкой экономики муниципального образования к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляется главой муниципального образования .

Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий ПУФОЭ осуществляют:

-на районном уровне — комиссия ПУФОЭ;

-на местном уровне — муниципальное образование поселения;

-на объектовом уровне — руководители хозяйствующих субъектов.

Районная комиссия ПУФОЭ осуществляет помощь в разработке и осуществлении мероприятий ПУФОЭ и контролирует ход их реализации.

1.5. Вопросы ПУФОЭ отрабатываются на объектах экономики, имеющие производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в особый период, а также относящиеся к системе жизнеобеспечения населения.

1.6. Организацию работы по выполнению мероприятий по ПУФОЭ обеспечивают руководители объектов экономики.

1.7. Для организации выполнения мероприятий по ПУФОЭ на объекте экономики создается комиссия по ПУФОЭ и разрабатывается ежегодный план ее работы.

1.8. С целью постоянного совершенствования мероприятий по ПУФОЭ на предприятиях ежегодно проводятся исследования устойчивости работы с учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой продукции и иных факторов.

II. Основные направления и мероприятия по ПУФОЭ

2.1. Основными направлениями ПУФОЭ являются:

-обеспечение защиты всех категорий населения и его жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

-рациональное размещение производительных сил на территории муниципального района, муниципального образования, объекта экономики;

-всесторонняя подготовка технологического оборудования к работе в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

-подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

-подготовка системы управления объектами экономики для решения задач в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

-создание запасов финансовых и материальных ресурсов, исходя из принципов разумной достаточности, с целью обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.2. Организационные и инженерно-технические мероприятия по ПУФОЭ разрабатываются заблаговременно в мирное время с учетом перспектив развития современных средств поражения.

Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки с введением особого периода и в ходе военных действий.

Организационные и инженерно-технические мероприятия по ПУФОЭ разрабатываются и проводятся по скоординированным планам. Затраты на выполнение указанных мероприятий осуществляются на началах долевого участия и договорных условиях.

 2.3. Мероприятия по ПУФОЭ  в военное время, требующие капитальных вложений и материально-технических средств, должны предусматриваться в схемах (планах) развития муниципального образования, в проектах и планах застройки и реконструкции населенного пункта, в планах на расчетный год.

2.4. Финансирование мероприятий по ПУФОЭ в военное время, требующих капитальных вложений должно предусматриваться местным бюджетом и бюджетами организаций.

III. Требования по обеспечению защиты населения 

3.1. Защита населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени обеспечивается:

-своевременным оповещением об угрозе;

-комплексным применением основных способов и средств защиты — укрытием в защитных сооружениях, проведением эвакуации, использованием средств индивидуальной и медицинской защиты, соблюдением режимов радиационной защиты, осуществлением дозиметрического и химического контроля, проведением мероприятий по светомаскировке населенных пунктов и объектов экономики;

-проведением аварийно-восстановительных и других работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;

-обучением населения по гражданской обороне.

3.2. Вопросы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности должны решаться с учетом обеспечения, как населения муниципального образования, так и эвакуированного населения.

3.3. В целях защиты населения предусматривать:

-развитие, совершенствование и поддержание в готовности системы оповещения (местной и объектовых);

-развитие и совершенствование систем разведки, сети наблюдения и лабораторного контроля;

-накопление и содержание в готовности фонда защитных сооружений (убежищ, противорадиационных укрытий) и создание в них условий для жизнедеятельности укрываемых;

-определение потребности и разработку схем размещения противорадиационных укрытий для защиты населения;

-заблаговременную подготовку загородной зоны для приема эвакуируемого населения;

-накопление средств индивидуальной защиты и своевременную выдачу их населению;

-уменьшение опасности возникновения вторичных очагов поражения, снижение запасов аварийно химически опасных веществ на объектах экономики;

-своевременное снижение уровня воды в водохранилищах до безопасных отметок;

-осуществление мероприятий по медицинскому обслуживанию населения, включая заблаговременное проведение иммунизации;

-подготовку местных и объектовых спасательных служб для выполнения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

-совершенствование форм и методов обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

3.4. В комплексе мер по обеспечению жизнедеятельности населения предусматривать:

-организацию снабжения населения продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;

-коммунально-бытовое обслуживание;

-организацию медицинского обеспечения;

-установление режимов деятельности всех групп населения в условиях всех видов заражения;

-защиту продовольствия, водоисточников и систем водоснабжения от всех видов заражения;

-подготовку  водоисточников и систем водоснабжения к работе в условиях военного времени;

-организацию массовой санитарной обработки населения;

-подготовку к проведению работ по обеззараживанию территории, сооружений, транспортных средств, оборудования, сырья и готовой продукции;

-морально-психологическую подготовку населения.

IV. Требования по размещению производительных сил

4.1. Размещение производительных сил должно осуществляться с учетом обеспечения максимально возможного снижения их уязвимости от средств поражения, при этом предусматривать:

-ограничение строительства новых и расширение существующих энергоемких и водоемких производств;

-максимальное использование местных ресурсов для обеспечения возможности устойчивого функционирования в военное время;

-ограничение строительства новых промышленных предприятий в зонах возможных сильных разрушений и катастрофических затоплений;

-создание условий для размещения и дальнейшего функционирования промышленных производств, научных учреждений, учебных заведений, баз и складов, выводимых в особый период из городов.

4.2. На объектах экономики муниципального района предусматривать рациональное  использование трудовых ресурсов в военное время, исходя из наличия этих ресурсов после проведения мобилизации и эвакуации населения.

V. Требования по подготовке объектов экономики к работе в условиях военного времени

5.1. Требования к топливно-энергетическому комплексу

Подготовка топливно-энергетического комплекса к работе в условиях военного времени должна быть направлена на обеспечение экономики электрической и тепловой энергией и должна предусматривать:

-возможность перераспределения;

-создание резервов энергетических мощностей за счет парка передвижных электростанций;

-подготовку энергетических объектов для работы на различных видах топлива;

-накопление и сохранение установленных по нормам запасов топлива;

-использование местных видов топлива;

-развитие и строительство хранилищ для твердого и жидкого топлива;

-развитие сети автозаправочных станций;

-разработку мероприятий по использованию торфяного и дровяного фондов для снабжения населения на военное время.

5.2. Требования к промышленному производству

Подготовка промышленного производства к работе в условиях военного времени должна быть направлена на обеспечение выпуска оборонной и важнейшей народохозяйственной продукции с учетом особенностей местной промышленности в этих условиях, при этом предусматривать;

-подготовку на предприятиях производственных площадей, технологического оборудования, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов для выполнения заданий военного времени;

-создание страхового фонда технической документации на производство важнейших видов продукции и комплектующих изделий;

-мероприятия по защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов в военное время;

-противопожарные мероприятия, исключающие возможность возникновения массовых пожаров, а также внедрение автоматических систем сигнализации и пожаротушения;

-мероприятия по светомаскировке объектов.

5.3. Требования к сельскохозяйственному производству

Подготовка сельского хозяйства к работе в условиях военного времени должна быть направлена на обеспечение продовольствием и сельскохозяйственным сырьем потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, населения и промышленности в военное время. Для повышения устойчивости сельского хозяйства предусматривать:

-внедрение в производство высокоурожайных сортов зерновых и других культур, устойчивых к  воздействию радиоактивных, химических и биологических средств;

-внедрение быстровозводимых хранилищ для временного хранения сельскохозяйственной продукции в местах ее производства;

 -подготовку к массовой иммунизации сельскохозяйственных животных;

-подготовку к вынужденному массовому убою пораженных животных и обеззараживанию получаемой при этом продукции;

-подготовку мероприятий по утилизации и захоронению пораженных сельскохозяйственных животных;

-разработку упрощенной технологии заготовок, консервирования и приготовления кормов в военное время;

-расширение сети передвижных и стационарных ремонтных мастерских, машинно-технологических станций, станций техобслуживания сельскохозяйственной техники;

-подготовку ремонтных предприятий к работе в полевых условиях;

-проведение мероприятий по подготовке и повышению квалификации механизаторов из числа невоеннообязанных;

-совершенствование системы лабораторного контроля, методов и технических средств обеззараживания зерна, хлебопродуктов, другой сельхозпродукции;

-подготовку сил и средств для дезактивации, дегазации и дезинфекции сельхозпродукции;

-мероприятия по герметизации элеваторных, складских помещений и емкостей, производственных участков и технологических линий.

5.4. Требования к транспортной системе

Подготовка к устойчивому функционированию в условиях военного времени транспорта и транспортных коммуникаций должна быть направлена на обеспечение воинских, эвакуационных и народохозяйственных перевозок и должна предусматривать:

-подготовку к проведению мероприятий по обеспечению широкого маневра видами транспорта и дублирование перевозок;

-проведение мероприятий по подготовке транспортных средств для работы на различных видах топлива;

-развитие контейнерных перевозок;

-подготовку маршрутов для эвакуации;

-подготовку к созданию дублирующих мостовых переходов и организации переправ через крупные водные преграды.

5.5. Требования к системе материально-технического снабжения

Подготовка системы материально-технического снабжения к функционированию в военное время должна быть направлена на обеспечение материально-техническими ресурсами производства оборонной и важнейшей народохозяйственной продукции для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и неотложных нужд экономики.

В целях повышения устойчивости функционирования системы материально-технического снабжения в военное время обеспечивать:

-повышение надежности связей между объектами экономики, сокращение дальних перевозок;

-рациональное размещение запасов материальных ресурсов на территории муниципального района и установление оптимальных объемов их хранения на базах и складах;

-маневрирование материальными ресурсами в условиях военного времени, упрощение хозяйственных связей, эффективное использование местных сырьевых ресурсов;

-защиту сырья, материалов и готовой продукции, внедрение тары и упаковочных материалов, обеспечивающих их защиту от всех видов загрязнений;

-разработку мероприятий по совершенствованию взаимодействия системы органов материально-технического снабжения с органами различных видов транспорта в военное время.

5.6. Требования к торговле, потребительской кооперации и общественному питанию

В системе торговли, потребительской кооперации и общественного питания предусматривать:

-строительство складов, холодильников и хранилищ продовольственных и других товаров с учет обеспечения защиты этих товаров в военное время, а также  подготовку и осуществление мероприятий по их защите в процессе реализации;

-закрепление на военное время предприятий торговли, потребительской кооперации и общественного питания за предприятиями важнейших объектов экономики;

-организацию работы по проведению контроля за зараженностью продовольствия и воды и дальнейшему их обеззараживанию на основе договоров, заключенных с лабораториями учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля.

 

VI. Требования по подготовке к восстановлению экономики

6.1. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в военное время должна быть направлена на обеспечение быстрого восстановления нарушенного производства. Эта подготовка осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования возможной обстановки после нападения противника с учетом сохранившихся производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов и должна предусматривать:

-определение характера и ориентировочных объемов восстановительных работ;

-создание и подготовку специальных формирований для выполнения восстановительных работ;

-разработку и подготовку мероприятий по обеспечению надежного хранения технической и другой документации, необходимой для восстановительных работ;

-подготовку мероприятий по восстановлению транспортных коммуникаций, мостовых переходов, путепроводов и дорожного хозяйства;

-разработку рекомендаций по организации и ведению восстановительных работ, а также по восстановлению промышленных зданий и сооружений с использованием облегченных строительных конструкций;

-подготовку к массовому производству изделий и конструкций из легких и огнестойких строительных материалов, отвечающих условиям восстановления зданий и сооружений в короткие сроки.

 

VII. Требования к системам управления экономикой

7.1. Подготовка систем управления экономикой муниципального района к решению задач военного времени должна быть направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью всех звеньев в условиях возможного нарушения системы управления и связи мирного времени, а также на рациональное использование сохранившихся производственных мощностей и трудовых ресурсов.

Все системы управления экономикой муниципального района должны быть подготовлены к переходу при необходимости от централизованного к децентрализованному управлению.

7.2. Для обеспечения устойчивого управления экономикой в условиях военного времени предусматривать:

-создание в установленном порядке системы рационального размещения запасных пунктов управления, оснащенных современными техническими средствами управления и обеспеченных необходимой документацией;

-создание подвижных пунктов управления для руководства муниципального района, оснащенных всеми необходимыми для управления средствами связи и документацией;

-заблаговременную разработку и определение упрощенной системы  сбора и отработки информации об обстановке на территории муниципального района, сложившейся после нападения противника.

 

VIII. Структура плана работы комиссии ПУФОЭ в военное время

8.1. По предупреждению чрезвычайных ситуаций военного времени:

-разработка плана безаварийной остановки производства;

-проведение регламентных и профилактических работ;

-создание запасов материальных и финансовых ресурсов для проведения восстановительных работ;

-модернизация производственных мощностей;

-охрана труда рабочих и служащих;

-декларирование безопасности и страхование потенциально опасных производств;

-проведение исследований устойчивости работы объекта экономики в военное время.

8.2. Мероприятия по защите населения и территории в военное время:

 

-оповещение (предупреждение) рабочих, служащих и населения, доведение установленных сигналов и порядка действий по ним;

-эвакуация населения из опасных зон и районов;

-прогнозирование обстановки;

-обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-наращивание фонда защитных сооружений;

-первоочередное обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего населения;

-мероприятия социальной защиты населения;

-обучение населения по гражданской обороне и основам безопасности жизнедеятельности.