Постановление №18-2019 ПРОГРАММА Комфортная городская среда

Наименование:Постановление №18-2019 ПРОГРАММА Комфортная городская среда
Дата:29.03.2019
Время:15:57:39
Cкачать: ms-word

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

          14.03.2019                                       с. Асекеево                                     18 —п

О внесении изменений в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2018-2022 годы"

 

           В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий их федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды»,  Уставом муниципального образования Асекеевского сельсовета Асекеевского района Оренбургской области:

 

1. Внести изменения и утвердить в новой редакции  муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет на 2018-2022 годы" утвержденную постановлением главы муниципального образования Асекеевский сельсовет № 109-п от 14.11.2017 года,  согласно приложению № 1.

2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов местного бюджета.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). 

 

 

Глава администрации                                                                   И.Т.Гадыев

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

Асекеевского сельсовета

от   14.03.2019 г. № 18 —п

 

Паспорт

муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Оренбургской области  на 2018 — 2022 годы»

(далее Программа)

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области

Участники Программы

Физические лица и организации, привлекаемые для реализации Программы в порядке, установленным  действующим законодательством (по согласованию)

 

Подпрограммы Программы

Отсутствуют

Цель Программы

 

Создание комфортной городской среды на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области

 

 

Задачи Программы

1. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий;

2. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

3. Повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов, набережных и т.д.).

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Доля благоустроенных дворовых территорий;

2. Доля благоустроенных общественных территорий;

3. Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

4. Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

Сроки и этапы реализации Программы

С 2018 по 2022 годы, этапы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Финансирование программы осуществляется в объеме:

всего – 32254,09 тыс. руб., в том числе

2018 год – 16971,770 тыс.руб.

2019 год – 2498,000 тыс. руб.;

2020 год – 9284,32 тыс. руб.;

2021 год – 2500,0 тыс. руб.;

2022 год – 1000,0 тыс. руб.

Источник финансирования – средства федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетные источники.

Суммы средств, выделяемые из федерального бюджета, областного бюджета Оренбургской области и местных бюджетов, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

 

Ожидаемые результаты Программы

1. Приведение в нормативное состояние дворовых территорий и общественных территорий;

2. Повышение уровня заинтересованности граждан в благоустройстве дворовых территорий и общественных территорий

 

* Объемы финансирования будут корректироваться после утверждения и доведения до администрации расходов бюджетов всех уровней на очередной финансовый год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы

 

 

Основным стратегическим направлением деятельности муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области является обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области, которое предполагает совершенствование городской среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности, с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие городской инженерной инфраструктуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения.

Понятие «благоустройство территории» появилось в действующем законодательстве сравнительно недавно. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под благоустройством территории поселения (городского округа) принято понимать комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

На территория муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области  проживает по состоянию на 01.01.2018 год  6334 человека.

Важнейшей задачей органов местного самоуправления муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области  является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

Для нормального функционирования муниципального образования большое значение имеет инженерное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий поселений.

Анализ существующего состояния благоустройства общественных и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям.

В  дворовых территориях имеется ряд недостатков: отсутствуют скамейки, урны, беседки, дорожное покрытие разрушено.

         Общественные территории требуют комплексного благоустройства, включающего в себя установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы) и освещения.

Во многих дворах отмечается недостаточное количество стоянок для личного транспорта, в других они отсутствуют. Это приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта. Территории дворов превращаются в автостоянки и вызывают негодование жителей.

Дворовые территории многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям являются важнейшей составной частью транспортной системы.

От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов во многом зависит качество жизни населения.

Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие, проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности  зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств.

Без благоустройства дворов и общественных территорий благоустройство населенного пункта не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.

Поэтому необходимо продолжать целенаправленную работу по благоустройству дворовых и общественных территорий.

 

 

Адресный перечень всех  дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния)

 

№п/п

Адресный перечень

 

1

с. Асекеево, ул.Советская д.2, д.2А, д.2Б, д.2В

 

2

с. Асекеево, ул.Советская д.5, д.7, ул.Московская д.14

 

Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающийся в благоустройстве

№п/п

Адресный перечень

 

1

с. Асекеево, ул.Мусы Джалиля – Парк Мусы Джалиля

 

2

с. Асекеево, ул.Энергетиков Аллея Славы

 

3.

с. Асекеево, парк Афганцев

 

 

На состояние объектов благоустройства сказывается влияние факторов, воздействие которых заставляет регулярно проводить мероприятия по сохранению и направленные на поддержание уровня комфортности проживания. Кроме природных факторов, износу способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия. Также одной из проблем благоустройства территории села является негативное, небрежное отношение жителей к элементам благоустройства, низкий уровень культуры поведения в общественных местах, на улицах и во дворах.

К решению проблем благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования необходим программно-целевой подход, так как без комплексной системы благоустройства городского поселения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.

Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и государственных органов, а так же организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории муниципального образования, создания комфортных условий проживания населения будет осуществляться в рамках Программы.

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:

— повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

 — запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

— запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

— сформирует инструменты общественного контроля над реализацией мероприятий по благоустройству на территории муниципального образования  Асекеевский сельсовет Асекеевского района  Оренбургской области.

— обеспечит физическую, пространственную и информационную доступность  дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства муниципального образования  Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области.

Благоустройство территории относится к приоритетным задачам органов местного самоуправления и должно обеспечить благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы сельсовета, комфортного проживания.

Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства определены паспортом Приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденном президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18 апреля 2017 г. № 5), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2010              № 551-пп.

Приоритетами муниципальной политики в области благоустройства городской среды являются:

? обеспечение надлежащего содержания и благоустройства дворовых территорий;

? обеспечение надлежащего содержания и благоустройства общественных территорий;

? обеспечение надлежащего содержания и ремонта объектов и элементов благоустройства городских территорий;

? создание новых общественных территорий, объектов и элементов благоустройства;

? создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области;

? повышение комфортности условий проживания, в том числе обеспечение доступности городской среды для инвалидов и маломобильных групп населения;

? формирование городской среды, сочетающей современное жилищное строительство и историко-архитектурное прошлое, обеспечивающей комфорт и безопасность проживания, заинтересованность жителей вкладывать свои ресурсы и силы, связывать  собственное благополучие с развитием муниципального образования.

 

III. Основные цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной Программы

Целью Программы является создание комфортной городской среды на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

1. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по  благоустройству территорий;

2.   Повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

3. Повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов, набережных и т.д.).

Показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:

1.                Доля благоустроенных дворовых территорий

2.                Доля благоустроенных общественных территорий

3.                Доля финансового участия  заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня  работ по благоустройству дворовых территорий

4.                Объем трудового участия заинтересованных лиц  в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении № 3 к Программе.

IV. Сроки реализации Программы

 

Для достижения поставленных целей, решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 5-летний период (2018-2022 годы)

 

V. Перечень основных программных мероприятий

Мероприятия муниципальной программы объединены в 3 раздела в соответствии с их содержанием и направленностью согласно задачам муниципальной программы.

Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальной программы, а также одной из задач Программы является повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий.

В рамках  реализации  указанной  задачи  предусматривается   мероприятие  1  «Вовлечение заинтересованных граждан,   организаций  в реализацию мероприятий по благоустройству территорий», которое включает в себя мероприятия  направленные на вовлечение населения в благоустройство дворовых территорий и общественных территорий (информационных компаний, «субботников», конкурсов среди жителей и т.д.), реализацию мероприятий, направленных на увеличение количества мероприятий и объема финансового (трудового) участия заинтересованных сторон в реализации проектов по благоустройству.

Вовлечение граждан и общественных организаций в процессы обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 — 2022 годы, утвержденных приказом Минстроя России от 6 апреля 2017 года N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 — 2022 годы".

Мероприятия по обеспечению вовлечения граждан, заинтересованных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ предполагают информирование граждан посредством проведения информационно-разъяснительной работы, размещения материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведения конкурсов и т.п.

Постановлением администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет утверждаются Порядок общественного обсуждения проектов муниципальных программ, Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций по планируемым объектам благоустройства:

а) срок приема заявок от жителей на включение территорий благоустройства в муниципальные программы на очередной финансовый год — не менее 30 календарных дней;

б) срок проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ — не менее 30 календарных дней;

в)  срок проведения общественных обсуждений о включении общественных территорий в адресные перечни благоустройства в рамках Программы — не менее 30  дней;

г) осуществление общественного контроля;

д) проведение общественных обсуждений с использованием интернет-технологий.

Разработка сметной документации и дизайн-проектов осуществляется по результатам рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций, проведения общественных обсуждений и определения перечня работ по благоустройству конкретной территории.

Дизайн-проект подлежит согласованию с жителями и заинтересованными лицами.

Все решения, касающиеся благоустройства муниципальных территорий общего пользования, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области.

Информация о реализации муниципальной программы размещается на официальном сайте администрации Асекеевского сельсовета Асекеевского района Оренбургской области  и в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

 

В целях осуществления контроля за ходом реализации муниципальной программы, для организации обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц образуется общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц (далее — общественная комиссия).

Организация деятельности муниципальной общественной комиссии осуществляется в соответствии с положением об общественной комиссии, утвержденной с учетом типовой формы, подготовленной Минстроем России. При этом проведение заседаний муниципальной общественной комиссии осуществляется в открытой форме, с последующим размещением протоколов заседаний в открытом доступе на сайте органа местного самоуправления.

В  рамках  выполнения  задачи  по  повышению уровня благоустройства дворовых территорий в  соответствии  с  едиными требованиями предусмотрено  мероприятие  2  «Благоустройство  дворовых  территорий многоквартирных домов»,  предусматривающее  проведение  мероприятий  по  благоустройству  дворовых территорий МКД;

Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству, на очередной финансовый год формируются в соответствии с порядком предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории  в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2019-2022 годы», утвержденным постановлением администрации Асекеевского сельсовета № 116-п от 14.12.2017 года, на основании предложений собственников помещений в МКД, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах территории, подлежащих благоустройству (далее — заинтересованные лица), с учетом проведенной инвентаризации (Приложение № 1 к Программе).

Перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:

1. Минимальный перечень  работ по благоустройству дворовых территорий МКД:

— ремонт дворовых проездов;

— ремонт тротуаров;

— ремонт подходов к входам МКД;

— освещение дворовых территорий;

— установка скамеек;

— установка урн для мусора.

Данный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень работ приведена в Приложении № 8 к Программе.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов приведен в приложении № 5 к настоящей Программе.

2. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий МКД:

— устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);

— устройство новых тротуаров, пешеходных дорожек;

— ремонт существующих пешеходных дорожек;

— отсыпка растительным грунтом газонов и палисадников за бордюрным камнем;

— окраска бордюрного камня;

— установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);

— устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);

— устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);

— установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;

— озеленение территорий, которое включает в себя посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, другое;

— работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;

— отсыпка, планировка и выравнивание газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;

— устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;

— устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;

— устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории МКД маломобильных групп населения;

— установка ограждающих устройств (бетонные, металлические столбики для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);

— установка вазонов, цветочниц;

— ремонт отмосток МКД;

— иные виды работ.

По каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, подготавливается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн – проект в соответствии с Порядком разработки, обсуждения, согласования с заинтересованными лицами и утверждения дизайн — проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области  на 2018 — 2022 годы» согласно приложению № 7 к Программе.

В  рамках  выполнения  задачи  по  повышению уровня благоустройства общественных  территорий  (парков, скверов, набережных и т.д.)  предусмотрено мероприятие 3 «Благоустройство общественных территорий»,  предусматривающее  проведение  мероприятий  по  благоустройству общественных территорий муниципального образования Асекеевский сельсовет.

Необходимость благоустройства общественных территорий, а также перечень видов работ по благоустройству общественных территорий определяются по результатам общественных обсуждений. Общественные обсуждения о включении общественных территорий в адресные перечни определяются в соответствии с Порядком  проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области  на 2018 — 2022 годы», утвержденным постановлением главы муниципального образования Асекеевский сельсовет от 22.02.2018 г. № 18 — п.

К основному перечню работ по благоустройству наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования относятся:

— благоустройство парков;

— освещение улицы/парка;

— устройство многофункциональной детской спортивно-игровой площадки;

— благоустройство территории возле общественного здания;

— благоустройство территории вокруг памятника;

— установка памятников;

— обустройство родников;

— благоустройство пустырей;

— благоустройство или организация муниципальных рынков;

— благоустройство иных общественных территорий муниципального образования.

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 – 2022 годы приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

Мероприятия по благоустройству территорий включают в себя  проведение инвентаризации территорий, а также разработку и реализацию в соответствии с требованиями Программы дизайн-проектов, предусматривающих выполнение работ по благоустройству объектов городской среды, в том числе создание безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, в зоне дворовых и общественных пространств.

В муниципальной программе предусматривается:

а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных лиц, при этом:

трудовое участие  граждан  — выполнение  неоплачиваемых работ по благоустройству территорий, не требующих специальной квалификации (в форме проведения субботников);

реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия граждан;

реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий исходя из дополнительного перечня работ осуществляется при финансовом участии заинтересованных лиц в объеме 10,0 процента от общей стоимости таких работ;

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок трудового участия граждан в выполнении минимального перечня работ  (Приложение № 6 к Программе)

 б) привлечение к участию в мероприятиях по благоустройству студенческих отрядов, к разработке дизайн-проектов — специалистов архитектурных специальностей вузов, в том числе выпускников, и архитекторов;

в) проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;

г) проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий, другое);

 

 

 

д) синхронизация с реализуемыми федеральными, областными муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом "Безопасные и качественные дороги".

е) иные мероприятия по повышению качества городской среды, не требующие финансирования (ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, разработка правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам, другое).

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 4 к Программе.

 

VI. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы

Реализация  муниципальной  программы  осуществляется  за  счет  средств  областного бюджета, местного  бюджета, внебюджетных источников,  в том числе средств юридических лиц и средств собственников помещений, которые согласовываются индивидуально в рамках Программы.

Ресурсное обеспечение реализации Программы из областного бюджета представлено в приложении № 9 к Программе.

 

VII . Анализ рисков реализации Программы

Реализация мероприятий Программы связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними факторами, зависящими от исполнителя (технологические риски и организационные риски), так и рисками, относящимися к внешним: изменения законодательства и внешней экономической ситуации, риски финансового обеспечения. Оказать существенное влияние на последнюю категорию ответственный исполнитель Программы не может, поскольку это выходит за пределы его компетенции.

Комплексная оценка и информация о предполагаемых рисках, полученные на этапе подготовки Программы, в значительной степени упрощают оперативное управление действиями исполнителей Программы и способствуют предупреждению негативных тенденций, связанных с невыполнением поставленных задач.

К внешним факторам относятся:

изменения в социально-экономической и политической обстановке Российской Федерации, а также в финансово-бюджетной сфере;

изменения федерального, областного и местного законодательства, определяющего систему мероприятий Программы.

К внутренним факторам относятся:

нарушение сроков реализации как отдельных мероприятий, так и всей Программы в целом;

ограничение финансирования по причине неблагоприятных социально-экономических процессов;

проблема координации деятельности большого числа участников бюджетного процесса;

невысокий уровень квалификации специалистов муниципальных учреждений.

Риски, определенные внутренними факторами, будут минимизироваться путем осуществления организационных, разъяснительных мероприятий.

Для исключения рисков невыполнения задач Программы необходимо:

детально проработать схему взаимодействия участников бюджетного процесса и реализации Программы;

координировать деятельность участников бюджетного процесса по реализации мероприятий Программы;

контролировать достижение поставленных на определенном этапе задач;

регулярно осуществлять информационную поддержку реализации мероприятий Программы.

Снижение факторов риска может быть обеспечено путем проведения разъяснительной работы и широкого использования средств массовой информации для освещения деятельности по реализации мероприятий Программы.

При  реализации  мероприятий  данной  муниципальной  программы  могут  возникнуть следующие риски: финансовые, организационные, технологические.

1.  Финансовые  риски    уменьшение  объема  запланированного  финансирования  или возникновение  потребности  в  дополнительном  финансировании  в  связи  с  увеличением стоимости  работ.  Управление  данными  рисками  будет  осуществляться  по  мере  их возникновения, разработка дополнительного нормативного акта не требуется.

2.  Организационные риски — нарушение сроков поставки материалов и оборудования, увеличение сроков выдачи и согласования исходно-разрешительной документации.

Управление  данными  рисками  будет  осуществляться  по  мере  их  возникновения, разработка дополнительного нормативного акта не требуется.

3.  Технологические  риски    невозможность  выполнения  запланированных мероприятий  в  связи  с  выявлением  факторов  техногенного  характера  (например, невозможность  производства  работ,  поставки  материалов  и  оборудования  в  связи  с погодными  условиями,  со  стихийными  бедствиями;  выявление  действующих  инженерных коммуникаций,  не  нанесенных  на топографическую  основу, изменение  состава работ после разработки проектной документации).

Решение  данных  проблем  может  потребовать  дополнительного  бюджетного финансирования  и  пересмотра  сроков  выполнения  работ.  Управление  данными  рисками будет осуществляться по мере их возникновения, разработка дополнительного нормативного акта не требуется.

К мерам  управления рисками  с  целью  минимизации их влияния на достижение  цели муниципальной программы относятся: планирование и прогнозирование.

В  случае  оказания  влияния  одного  или  нескольких  факторов  на  достижение запланированных  показателей  муниципальной  программы  ответственный  исполнитель вносит  предложения  о  внесении  изменений  в  перечни  и  состав  мероприятий,  сроки  их реализации,  а  также  в  объемы  бюджетных  ассигнований  на  реализацию  мероприятий  в пределах  утвержденных  лимитов  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  планом реализации муниципальной программы на соответствующий год.

 

VIII.  Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Выполнение  общих  требований  к  формированию  и реализации муниципальной программы реализуется в соответствии с требованиями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России) от 6 апреля 2017 года N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2019 — 2022 годы", постановления Правительства Российской Федерации от  10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2017 года N 101 "О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)".

Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной  программы предусматривают утверждение правовых актов, способствующих реализации мероприятий Программы.

Размещаются в открытом доступе, в том числе на сайте администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет:

а) проект муниципальной программы и утвержденную муниципальную программу;

б) нормативный правовой акт о создании общественной комиссии по организации обсуждения, проведения оценки предложений, осуществлению контроля за выполнением  мероприятий по реализации  муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2018-2022  годы»;

 

в) Порядок проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2019-2022  годы», утвержденный постановлением  главы муниципального образования Асекеевский сельсовет № 18-п от 22.02.2018 года;

в) Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды  муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2018-2022 годы», Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений о включении общественной территории в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2018-2022 годы», утвержденные постановлением главы муниципального образования администрации Асекеевского сельсовета № 90-па от 18.12.2018 года;

г) порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием (Приложение № 6 к настоящей Программе);

Проводятся общественные обсуждения и утверждаются (актуализируются) правила благоустройства сельсовета, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена:

изменениями федерального законодательства;

изменениями регионального законодательства;

принятыми управленческими решениями.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении № 10 к Порядку.

 

 

VIX. Механизм реализации муниципальной Программы

Включение предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории или дворовой территории многоквартирного дома в Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:

           — проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы в соответствии с Положением о деятельности общественной комиссии по организации обсуждения, проведения оценки предложений, осуществлению контроля за выполнением мероприятий по реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2018-2022 годы», Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды  муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2018-2022 гг.», утвержденными постановлением № 18 —п от 22.02.2018 г.

— рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, расположенных на территории МО Асекеевский сельсовет, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2018-2022 годы»,  утвержденным постановлением № 116-п от 14.12. 2017 г. и  Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной  территории в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2018-2022 годы»,  утвержденным постановлением № 116-п от 14.12. 2017 г.

— подготовка и утверждение (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн — проектов благоустройства дворовых территорий в соответствии с Порядком разработки, обсуждения, согласования с заинтересованными лицами и утверждения дизайн — проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области  на 2018 — 2022 годы» согласно приложению № 7 к Программе.

В муниципальной программе предусматриваются:

а) адресные перечни всех дворовых территорий МКД, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ)

б) адресные перечни всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период;

в) адресные перечни объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2022 года за счет средств указанных лиц в соответствии с соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления;

г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2022 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

Ответственным исполнителем и координатором реализации Программы является администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области.

Администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области несет ответственность за ее реализацию, целевое и эффективное использование полученных на выполнение Программы финансовых средств.

Использование финансовых ресурсов будет осуществляться на основании размещения муниципальных закупок в соответствии с действием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия Администрации  муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области с предприятиями и организациями, осуществляющих выполнение мероприятий Программы.

Администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области в ходе реализации Программы:

— осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;

— осуществляет контроль над выполнением мероприятий Программы;

— с учетом выделяемых средств уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям;

— обеспечивает подготовку документации для проведения закупок.

Исполнителями программы являются организации, признанные победителями по результатам торгов, которые несут ответственность:

— за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий;

— рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

Администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области в ходе реализации Программы предусматривает средства в проекте бюджета сельсовета на исполнение мероприятий Программы, осуществляет финансирование мероприятий Программы в соответствии с бюджетом муниципального образования Асекеевский сельсовет, утвержденным Советом депутатов Асекеевского сельсовета Асекеевского района Оренбургской области, осуществляет контроль над целевым использованием денежных средств.

 

 

  Приложение № 1

к муниципальной программе

 

АДРЕСНЫЙ  ПЕРЕЧЕНЬ

 

дворовых территорий многоквартирных домов,

подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах

Адресный перечень всех  дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния)

 

 

№ п/п

Адрес дворовой территории

Срок исполнения мероприятий программы

1.

с. Асекеево, ул.Советская д.2, д.2А, д.2Б, д.2В

 

2019

2.

с. Асекеево, ул.Советская д.5, д.7, ул.Московская д.14

2020

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе

 

 

АДРЕСНЫЙ  ПЕРЕЧЕНЬ

 

Общественных территорий,

подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах

 

№ п/п

Адрес общественной  территории

Срок исполнения мероприятий программы

1

с. Асекеево, ул.Мусы Джалиля – Парк Мусы Джалиля

2019

2

с. Асекеево, ул.Энергетиков Аллея Славы

 

2021

3

с. Асекеево, парк Афганцев

2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к муниципальной программе

 

Сведения о  показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения

№ п/п

Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей

Единица
измерения

Значение целевого показателя

2018

2019

2020

2021

2022

        1       

2

3

4

5

6

7

8

Мероприятие 1. Вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий

1.1

Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий

Чел/часы

520

520

520

520

520

1.2

Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

%

Не менее 10% от

стоимости работ

Не менее 10% от

стоимости работ

Не менее 10% от

стоимости работ

Не менее 10% от

стоимости работ

Не менее 10% от

стоимости работ

Мероприятие 2. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

2

Доля благоустроенных дворовых территорий

 %

0

50

50

0

0

Мероприятие 3. Благоустройство общественных территорий

3

Доля благоустроенных общественных территорий

%

25

0

25

25

25

 

 

 

 

Приложение № 4

к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий муниципальной программы

 

№ п/п

Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия

Связь с показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1

Мероприятие 1. Вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий

Администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет

2018

2022

Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий  по благоустройству территорий

снижение уровня комфорта проживания граждан

 

Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня  работ по благоустройству  дворовых территорий.

Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня  работ по благоустройству дворовых территорий

2

Мероприятие 2. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

Администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет

2018

2022

увеличение доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий

снижение уровня комфорта проживания граждан

 

Доля благоустроенных дворовых территорий

3

Мероприятие 3. Благоустройство общественных территорий

Администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет

2018

2022

увеличение количества благоустроенных общественных территорий

 

снижение уровня комфорта проживания граждан

 

Доля благоустроенных общественных территорий

 

Приложение 5

к муниципальной программе

 

 

ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий

 

№ п/п

Наименование элемента благоустройства

Образец

1.

Скамейка для бетонирования

 

 

 

 SHAPE 
* MERGEFORMAT

2.

Урна переносная

 

3.

Светильник уличный

 

 

 

 

 

Приложение № 6

к муниципальной программе

 

ПОИЕ

 

 

Порядок

аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизма контроля за их расходованием

 

I. Общие положения

 

1.1.         Настоящий Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизма контроля за их расходованием (далее – Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий МО Асекеевский сельсовет, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и форму участия (финансовое и (или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ.

1.2.         Под заинтересованными лицами понимаются управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, уполномоченное собственниками лицо (при непосредственном способе управления многоквартирным домом), многоквартирные дома которых подлежат благоустройству.

1.3.         Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий МО Асекеевский сельсовет.

1.4.         Под формой финансового участия понимается доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере, установленном Правительством Оренбургской области.

 

II. Порядок финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц

 

2.1. Условия и порядок финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий определяется органом государственной власти Оренбургской области.

2.2. Условия и порядок трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий определяется органом местного самоуправления.                                                                                             

Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.

 

III. Условия аккумулирования и расходования средств

 

3.1. В случае включения заинтересованными лицами в дизайн-проект благоустройства дворовой территории работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на расчетный счет муниципального образования открытый в органе казначейства для учета средств, поступающих от оказания платных услуг и иной, приносящей доход деятельности.

3.2. Уполномоченное предприятие заключает соглашение с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами.

Объем денежных средств заинтересованных лиц определяется сметным расчетом по благоустройству дворовой территории.

3.3. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.

Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.

3.4. Уполномоченное предприятие обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.5. Уполномоченное предприятие обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте МО Асекеевский сельсовет в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

Уполномоченное предприятие ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес уполномоченной Общественной комиссии.

3.6. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Уполномоченным предприятием на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий проектов, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.

Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.7. Уполномоченное предприятие осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений многоквартирных домов.

Прием выполненных работ осуществляется на основании предоставленного подрядной организацией акта приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов представителем уполномоченного предприятия совместно с лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений многоквартирных домов, в течение 3 рабочих дней после выполнения работ и предоставления Акты приемки работ (услуг).

 

IV. Контроль за соблюдением условий порядка

4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией МО Асекеевский сельсовет в соответствии с бюджетным законодательством.

4.2. Уполномоченное предприятие обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:

— экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;

— неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;

— не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;

— возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

— возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 7

к муниципальной программе

 

 

Порядок

разработки, обсуждения, согласования с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды в муниципальном образовании Асекеевский сельсовет Асекеевского района оренбургской области  на 2018 – 2022 годы»

 

1.     Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения и согласования с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории МО Асекеевский сельсовет , а также их утверждение в рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в муниципальном образовании Асекеевский сельсовет Асекеевского района оренбургской области  на 2018 – 2022 годы»1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее – дизайн проект).

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).

 

2. Разработка дизайн-проектов

 

2.1. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории МО Асекеевский сельсовет осуществляется органом местного самоуправления поселения после утверждения общественной комиссией протокола оценки (ранжирования) предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий в муниципальную программу.

2.2. Дизайн – проект благоустройства дворовой территории выполняется в графической форме на основе функционального зонирования и определяет окончательное проектное решение благоустройства территории.

2.3. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории МО Асекеевский сельсовет, осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания территории МО Асекеевский сельсовет, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

2.4. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных муниципальной программой и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

2.5. При подготовке дизайн-проекта благоустройства дворовой территории выполняются следующие действия:

— проведение визуального осмотра дворовой территории;

— определение участков территории двора, несущих определенную функциональную нагрузку: существующие парковки, детская площадка, зона отдыха, контейнерная площадка и т.д.;

— обсуждение возможного зонирования территории двора пользователями дворовой территории (собственниками помещений многоквартирного дома, жителями многоквартирного дома различных возрастных групп, включая жителей с ограниченными физическими возможностями, автовладельцев, собаководов, детей, подростков, пенсионеров);

— разделение дворовой территории на участки (функциональные зоны) с учетом: пожеланий пользователей дворовой территории, удобства использования участков, взаимосвязи участков (функциональных зон) пешеходными коммуникациями (тротуарами, дорожками, тропинками, пандусами, лестницами), с учетом развития объекта благоустройства (двора);

— предварительный выбор возможных к применению типов покрытий, освещения, озеленение и т.д.;

— уточнение размещения на дворовой территории элементов благоустройства, исходя из требований функциональных зон (ограждения, урны, скамьи, игровое и спортивное оборудование, опоры дворового освещения, озеленение, и т.д.);

— уточнение размеров и площадей функциональных зон, видов покрытий;

— подготовка графического материала.

2.6. К дизайн-проекту оформляется сводная ведомость объемов работ с учетом элементов благоустройства и конкретных объемов.

2.7. Расчет стоимости работ выполняется в виде сметной документации исходя из сводной ведомости объемов работ и единичных расценок на текущий год.

 

3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта

 

3.1. Дизайн — проект утверждается муниципальной комиссией органа местного самоуправления поселения, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии.

 В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, отдел уведомляет общественную комиссию, представителя (представителей) заинтересованных лиц, который вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена в адресный перечень дворовых территорий программы (далее – представитель заинтересованных лиц), о готовности дизайн-проекта в течение 1 рабочего дня со дня изготовления дизайн-проекта.

3.2. Представитель заинтересованных лиц обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 15 рабочих дней.

3.3. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр передается представителю заинтересованных лиц.

3.5. Все работы по разработке, согласованию и утверждению дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включённых в муниципальную программу, отдел должен завершить в срок до 01 февраля года подачи заявки на включение в Программу.

3.6. Утвержденные дизайн-проекты подлежат осмечиванию и проверке достоверности определения сметной стоимости в установленном порядке.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 8

к муниципальной программе

 

 

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень работ

 

Единичные расценки  на ремонт дворовых проездов

№ п/п

Наименование работ

Ед.

измер.

Кол-во

Стоимость с НДС в руб.

1

Поднятие кирпичных горловин колодцев(без стоимости люка)

1 люк

1

3769,00

2

Снятие деформированных а/бетонных покрытий фрезой толщ.5см(с погрузкой и перевозкой на расстоянии до 6 км)

м2

1

45,00

3

Разборка а/бетонного покрытия (с погрузкой экскаватором и перевозкой на расстоянии до 6 км)

м3

1

1615,00

4

Разработка грунта с погрузкой на а/самосвал (с первозкой на расстоянии до 6 км)

м3

1

179,00

5

Устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песка

м3

1

1200,00

6

Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракций 40-70 мм по укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до                     68,6 МПа (700 кгс/см2) однослойных

м2

1

150,00

7

Розлив вяжущих (битума)

тн

1

18132,00

8

Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона

тн

1

3934,00

9

Устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей пористых мелкозернистых, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3

м2

1

424,00

10

Разборка бортовых камней (с погрузкой экскаватором и перевозкой на расстоянии до 6 км)

пог.м

1

384,00

11

Установка бортовых камней БР 100.30.15

м

1

1042,00

 

Единичные расценки на освещение дворовых территорий

Вид работы

Ед.

Измерения

Стоимость с НДС, руб.

 

Работа

 

 

1

Прокладка провода по фасаду здания

(без стоимости провода)

М

106

2

Установка кронштейна

(без стоимости кронштейна

Шт

2651

3

Установка светильника

(без стоимости светильника)

Шт

1348

4

Установка выключателя одноклавишного неутопленного типа

(без стоимости выключателя)

Шт

140

5

Установка фотоэлемента

(без стоимости фотоэлемента)

Шт

210

6

Установка распределительной коробки

(без стоимости коробки)

Шт

197

7

Прокладка труб гофра для защиты проводов

(без стоимости труб)

М

66

8

Затягивание провода в трубы

М

22

10

Установка опоры СВ-110-5

(без стоимости опор)

Шт

2928

11

Подвес провода СИП

(без использования автогидроподъемника)

М

89

12

Демонтаж светильника

Шт

332

13

Демонтаж провода с фасада

М

30

14

Демонтаж опоры

Шт

821

15

Сверление отверстий электроперфоратором диаметром до 20 мм в кирпичных стенах, толщиной 380 мм

1 отв.

54

 

Материалы

 

 

17

Кабель силовой с медными жилами ВВГ 3*2,5

М

53,21

18

Кабель силовой с медными жилами ВВГ 3*1,5

М

34,87

19

Опора СВ-110-5

Шт

12133

23

Фотоэлемент

Шт

581

24

Автоматический выключатель 16А

Шт

99

25

Выключатель одноклавишный наружный

Шт

51

26

Гофротруба диаметром 20 мм с протяжкой

М

9,43

27

Труба полипропиленовая диаметром 20 мм

М

32,33

28

Светодиодный светильник (с датчиком движения) накладной защитного исполнения луч-220-с

шт

1654

29

Светильник светодиодный ДУК-47W IP67 5960ЛМ 5000K КСС Д PR

Шт

4436

 

Кронштейн для светильников

Шт

2099

30

Провод СИП 2*16

М

39,75

31

Провод СИП 4*16

М

75,15

32

Провод СИП 4*25

М

104,94

33

Изолента ПВХ синяя 19 мм (20 м)

Шт

64,02

34

Коробка распределительная (IP-54), 100х100х50

Шт

70,17

35

Крепеж для трубы 20 мм с дюбелем

Шт

17,07

37

Рейка DIN 30см оцинкованная

Шт

26,39

38

Шина нулевая с заземлением 6х9 мм

Шт

121,90

 

Единичные расценки на установку скамьи

Вид работы

Ед.измерения

Стоимость с НДС, руб.

 

Работа

 

 

1

Стоимость установки скамьи

Шт

8000

 

Оборудование

 

 

2

Скамья

Размеры: 1670*400

Шт

10850

3

Скамья

Размеры: 1670*400

Шт

12500

4

Скамья со спинкой

Размеры: 1670*400

Шт

13200

 

Единичные расценки на установку урны

Вид работы

Ед.

Измерения

Стоимость с НДС, руб.

 

Работа

 

 

1

Стоимость установки урны

Шт

5000

 

Оборудование

 

 

2

Урна наземная

Объем: 25 л

Размеры: 400*300*540

Шт

2500

3

Урна наземная

Объем: 35 л

Размеры: 480*380*570

Шт

4200

 

 

 

 

Приложение № 9

к муниципальной программе

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной программы

 

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Главный распределитель бюджетных средств

Код бюджетной классификации

Оценка расходов, тыс. рублей

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

 

1.

Муниципальная программа

Формирование комфортной городской среды муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2018-2022 годы»

 всего, в том числе:

 

 

 

0

2498,000

9284,32

2500,0

0

Федеральный бюджет

 

 

 

0

0

0

0

0

Областной бюджет

 

 

 

0

2373,100

8842,21

2380,95

0

Районный бюджет

 

 

 

0

0

0

0

0

Местный бюджет

 

 

 

0

124,900

442,11

119,05

0

2

Мероприятие 1.

 

Вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий

 всего, в том числе:

 

 

 

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

 

 

 

0

0

0

0

0

Областной бюджет

 

 

 

0

0

0

0

0

Районный бюджет

 

 

 

0

0

0

0

0

Местный бюджет

 

 

 

0

0

0

0

0

3

Мероприятие 2.

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

 всего, в том числе:

 

 

 

0

2498,000

2498,000

0

0

Федеральный бюджет

 

 

 

0

0

0

0

0

Областной бюджет

 

 

 

0

2373,100

2373,100

0

0

Районный бюджет

 

 

 

0

0

0

0

0

Местный бюджет

 

 

 

0

124,900

124,900

0

0

4

Мероприятие 3.

Благоустройство общественных территорий

 всего, в том числе:

 

 

 

0

0

6786,32

2500,0

0

Федеральный бюджет

 

 

 

0

0

0

0

0

Областной бюджет

 

 

 

0

0

6469,1

2380,95

0

Районный бюджет

 

 

 

0

0

0

0

0

местный бюджет

 

 

 

0

0

317,21

119,05

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 10

к муниципальной программе

 

 

Сведения

об основных мерах правового регулирования

 

№ п/п

Вид нормативно правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

 

Мероприятие 1. Вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий

1

Постановление главы Асекеевского сельсовета от 13.10.2017 г. «О создании общественной комиссии по оценке, рассмотрению предложений заинтересованных лиц и осуществлению контроля за реализацией муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2018  — 2022 годы»

 

 

-Положение о деятельности общественной комиссии по организации обсуждения, проведения оценки предложений, осуществлению контроля за выполнением мероприятий по реализации муниципальной программы  «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2018  — 2022 годы»

— Порядок проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2018-2022  годы»

Администрация Асекеевского сельсовета

Принято 13.10.2017 г.

 

Мероприятие 2. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

Мероприятие 3. Благоустройство общественных территорий

 

2

Постановление администрации Асекеевского сельсовета от 14.12.2017 г. № 116-п «Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды  муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2018-2022 годы», Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений о включении общественной территории в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2018-2022 годы»

— Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды  муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2018-2022 годы»

 

— Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений о включении общественной территории в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2018-2022 годы»

Администрация Асекеевского сельсовета

Принято 14.12.2017 г.