Приложение 4 к постановлению 95

Наименование:Приложение 4 к постановлению 95
Дата:06.01.2018
Время:11:43:06
Cкачать: ms-wordms-word

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

на 2017-2021 годы и на период до 2030 года

 

 

 

 

Обосновывающие материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

на 2017-2021 годы и на период до 2030 года

 

 

 

 

Обосновывающие материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

Администрация Асекеевского сельсовета Асекеевского района Оренбургской области

Юр.адрес: 461710  с. Асекеево, ул. Набережная 13, Асекеевского района, Оренбургской области

Фактический адрес:461710  с. Асекеево, ул. Набережная 13, Асекеевского района, Оренбургской области                                          

                                                                    

 

Разработчик:

Индивидуальный предприниматель Крылов Иван Васильевич                              Юридический адрес: 160024, г. Вологда, ул. Фрязиновская 33-13      Фактический адрес: 160024, г. Вологда, ул. Фрязиновская 33-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 TOC h z t "Заголовок 1;1;Заголовок
2;2"
1         ОБОСНОВАНИЕ ПРОГНОЗИРУЕМОГО СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
PAGEREF _Toc493166283 h
2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003200380033000000

1.1.. Электрическая энергия. PAGEREF _Toc493166284 h 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003200380034000000

1.2.. Тепловая энергия. PAGEREF _Toc493166285 h 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003200380035000000

1.3.. Водоснабжение. PAGEREF _Toc493166286 h 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003200380036000000

1.4.. Водоотведение. PAGEREF _Toc493166287 h 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003200380037000000

1.5.. Газоснабжение. PAGEREF _Toc493166288 h 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003200380038000000

1.6.. Твердые бытовые отходы.. PAGEREF _Toc493166289 h 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003200380039000000

2         ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, А ТАКЖЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ВХОДЯЩИХ В ПЛАН ЗАСТРОЙКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ..
PAGEREF _Toc493166290 h
2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003200390030000000

3…… ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
PAGEREF _Toc493166291 h
2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003200390031000000

3.1.. Система электроснабжения. PAGEREF _Toc493166292 h 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003200390032000000

3.2.. Система теплоснабжения. PAGEREF _Toc493166293 h 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003200390033000000

3.3.. Система газоснабжения. PAGEREF _Toc493166294 h 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003200390034000000

3.4.. Система водоснабжения. PAGEREF _Toc493166295 h 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003200390035000000

3.5.. Система водоотведения. PAGEREF _Toc493166296 h 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003200390036000000

3.6.. Система утилизации твердых бытовых отходов. PAGEREF _Toc493166297 h 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003200390037000000

4…… ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГО- И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ, МЕРОПРИЯТИЙ ПО СБОРУ И УЧЕТУ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
PAGEREF _Toc493166298 h
2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003200390038000000

5…… ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ   
PAGEREF _Toc493166299 h
2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003200390039000000

6         ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОТНОШЕНИИ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
PAGEREF _Toc493166300 h
2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003300300030000000

6.1.. Программа инвестиционных проектов в электроснабжении. PAGEREF _Toc493166301 h 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003300300031000000

6.2.. Программа инвестиционных проектов в теплоснабжении. PAGEREF _Toc493166302 h 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003300300032000000

6.3.. Программа инвестиционных проектов в газоснабжении. PAGEREF _Toc493166303 h 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003300300033000000

6.4.. Программа инвестиционных проектов в водоснабжении. PAGEREF _Toc493166304 h 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003300300034000000

6.5.. Программа инвестиционных проектов в водоотведении. PAGEREF _Toc493166305 h 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003300300035000000

6.6.. Программа инвестиционных проектов в системе утилизации твердых бытовых отходов. PAGEREF _Toc493166306 h 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003300300036000000

7         ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ                                                                       PAGEREF _Toc493166307 h 2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003300300037000000

8         ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ..
PAGEREF _Toc493166308 h
2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003300300038000000

9…… РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ СОВОКУПНОГО ПЛАТЕЖА ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА СООТВЕТСТВИЕ КРИТЕРИЯМ ДОСТУПНОСТИ
PAGEREF _Toc493166309 h
2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003300300039000000

10…. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ НА ОКАЗАНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ  
PAGEREF _Toc493166310 h
2
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400390033003100360036003300310030000000

 

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГНОЗИРУЕМОГО СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

На период 2017-2030 год спрос на коммунальные ресурсы в Муниципальном образовании Асекеевский сельсовет может быть спрогнозирован на основании прогноза экономического развития на данный период и на основании расчета объемов нового жилищного строительства.

Электрическая энергия

Удельная расчетная коммунально-бытовая нагрузка на 1 чел. составляет:

       0,41 кВт/чел с плитами на природном газе;

       2170 кВт*ч/год при годовом числе часов использования максимума электрической нагрузки 5300 час с плитами на природном газе.

В таблице 1.1 приведены ориентировочные прогнозные показатели спроса на электрическую энергию до 2030 г.

Таблица 1.1

Перспективные показатели спроса на электрическую энергию

Показатель

Этапы расчетного срока

Первая очередь 2021 г.

Расчетный срок 2030 г.

 Потребность в электроэнергии, мил. кВт.ч

н/д

36,0

 

Тепловая энергия

Перспективные балансы располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Перспективные балансы располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей

Показатель

Этапы расчетного срока

Первая очередь 2021 г.

Расчетный срок 2030 г.

Потребление тепла, Гкал/год

4308

4308

 

Водоснабжение

Общее водопотребление существующей и проектируемой застройки Муниципального образования Асекеевский сельсовет составляет: 413,97 м3/сут,

том числе:

        на полив 43,97 м3/сут

       хоз.-питьевые нужды 270 м3/сут.

       производственные нужды 100,00 м3/сут.

Нормы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды и полив приняты в соответствии с СНиП 2.04.01-85* и СНиП 2.04.02-84*.

Расчетное количество пожаров в населенном пункте при числе жителей до 5 тыс. составляет – 1 пожар. При этом расход воды на наружное пожаротушение составляет 10 л/сек.

Расчетное количество пожаров и расход воды на наружное пожаротушение в сельсовете приняты в соответствии с СНиП 2.04.02-84* табл. 5.

Прогнозный баланс водоснабжения Муниципального образования Асекеевский сельсовет был рассчитан на основании прогнозных данных по численности населения и представлен в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Прогнозное потребление воды

Показатель

Этапы расчетного срока

Первая очередь 2021 г.

Расчетный срок 2030 г.

Реализовано воды, тыс. м3

151,1

151,1

 

Водоотведение

Прогнозный баланс водоотведения Муниципального образования Асекеевский сельсовет был рассчитан на основании прогнозных данных по численности населения и представлен в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Прогнозное поступление сточных вод

Показатель

Этапы расчетного срока

Первая очередь 2021 г.

Расчетный срок 2030 г.

Поступление сточных вод, тыс. м3

44,2

44,2

 

Газоснабжение

Расход газа для населения на приготовление пищи принят с учетом расхода на одну четырех конфорочную плиту, установленную в каждом доме, при теплоте сгорания природного газа 34 МДж/м³, ГУС – 93,25 МДж/м³. Часовой расход определен с учетом коэффициента часового максимума в соответствии с СП 42-101-2003.

Расчет расхода газа на теплоснабжение (отопление и горячее водоснабжение) произведен на основании теплотехнических решений и расчетов в соответствии МДК 4-05.2004 «Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения».

Расчет расхода газа индивидуальными котлами производился с учетом коэффициента полезного действия (КПД) 90% и коэффициентом неравномерности потребления газа 0,85, при теплоснабжении от центральных источников КПД– 93%.

Прогнозный баланс газоснабжения Муниципального образования Асекеевский сельсовет представлен в таблице 1.5.

 

Таблица 1.5

Прогнозное потребление газа

Показатель

Этапы расчетного срока

Первая очередь 2021 г.

Расчетный срок 2030 г.

Реализовано газа, млн. м3

23,73

23,73

 

Твердые бытовые отходы

Общий объём твердых бытовых отходов, образующийся на территории Муниципального образования Асекеевский сельсовет на 2016 год – около 4,436 тыс. м3 в год.

Норма накопления ТБО для населения (объем отходов в год на 1 человека) составляет 1,1-1,7 м3/чел., а норма накопления крупногабаритных бытовых отходов (% от нормы накопления на 1 чел.) – 5%.

Прогнозный объем твердых бытовых отходов муниципального образования представлен в таблице 1.6.

Таблица 1.6

Прогнозный объем твердых бытовых отходов

Показатель

Этапы расчетного срока

Первая очередь 2021 г.

Расчетный срок 2030 г.

Объем бытовых отходов, тыс. м3 в год

5

6

 

ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, А ТАКЖЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ВХОДЯЩИХ В ПЛАН ЗАСТРОЙКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Реформирование и модернизация систем коммунальной инфраструктуры с применением комплекса целевых показателей оцениваются по следующим результирующим параметрам, отражающимся в надежности обслуживания потребителей, и по изменению финансово-экономических и организационно-правовых характеристик:

       техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь – надежность их работы. С учетом этой оценки определяется необходимый и достаточный уровень модернизации основных фондов, замены изношенных сетей и оборудования. В результате может быть определена потребность и оценена фактическая обеспеченность средствами на ремонт и модернизацию основных фондов в коммунальном комплексе;

       финансово-экономическое состояние организаций коммунального комплекса, уровень финансового обеспечения коммунального хозяйства, инвестиционный потенциал организаций коммунального комплекса;

       организационно-правовые характеристики деятельности коммунального комплекса, позволяющие оценить сложившуюся систему управления, уровень институциональных преобразований, развитие договорных отношений.

Целевые показатели анализируются по каждому виду коммунальных услуг и периодически пересматриваются, и актуализируются. Описание расчета значений целевых показатели разработаны на базе обобщения, анализа и корректировки фактических данных по системам коммунального комплекса Муниципального образования Асекеевский сельсовет и приведены в таблице 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1

Описание расчета значений целевых показатели

№ п/п

Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры

Механизм расчета показателя

1

Доступность услуги (обеспеченность) для населения, %

Отношение численности населения, получающей услугу, к численности населения фактической или прогнозируемой

2

Спрос на коммунальные ресурсы

Произведение нормативного потребления данного вида ресурса

на фактическую или прогнозируемую численность населения

3

Показатели эффективности производства (потери), %

Отношение объема потерь к объему отпуска данного вида ресурса

4

Показатель надежности, ед. в год

Количество аварий на системах коммунальной инфраструктуры

 

Обоснование мероприятий, входящих в план застройки Муниципального образования Асекеевский сельсовет представлено в таблице 2.2.

 

                                                                            Таблица 2.2

Мероприятия систем коммунальной инфраструктуры и ожидаемые эффекты от их реализации

№ п/п

Система коммунальной инфраструктуры, в которой будет реализовано мероприятие

Ожидаемые эффекты от реализации мероприятий

1

Электроснабжение

— повышение качества и надежности электроснабжения в муниципальном образовании;

— сохранение резерва электрических мощностей при дальнейшем освоении новых территорий;

— подключение новых потребителей.

2

Теплоснабжение

— повышение надежности систем теплоснабжения;

— повышение качества ведения технологического режима и его безопасности.

3

Водоснабжение

— обеспечение надежности и бесперебойной подачи воды питьевого качества потребителям;

— подключение новых потребителей;

— максимальное сокращение эксплуатационных затрат.

4

Водоотведение

— повышение надежности систем водоотведения;

— очистка сточных вод до нормативных требований;

— подключение новых потребителей.

5

Газоснабжение

— обеспечение надежности и бесперебойной подачи газа потребителям;

— подключение новых потребителей.

6

Сбор и вывоз ТБО

— соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам эксплуатации объектов ТБО;

 — улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования за счет ликвидации несанкционированных свалок.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Система электроснабжения

Институциональная структура

Распределение, передача электроэнергии потребителям Муниципального образования Асекеевский сельсовет осуществляется по электрическим сетям, обслуживаемые организацией: филиал Бугурусланские КЭС — Асекеевский РУЭС.

Характеристика системы электроснабжения

Электроснабжение Асекеевского сельсовета осуществляется от подстанции 110/35/10 кВ «Тяговая Асекеево», через фидер № 3 и подстанцию 35/10 кВ «Фрунзе» по фидерам № 1, 2, 4, которые по ЛЭП-10 кВ запитывают 57 трансформаторных подстанций (ТП).

Электроэнергия предоставляется всем потребителям Муниципального образования Асекеевский сельсовет круглосуточно, кроме случаев плановых отключений, аварийных ситуаций или отключения потребителей за долги.

Баланс мощности ресурса

Прогноз потребности в электроэнергии в Муниципальном образовании Асекеевский сельсовет произведен на основе следующих параметров:

       норматив потребления электроэнергии населением при отсутствии приборов учета электроэнергии, в соответствии с характеристиками жилой площади в месяц на одного человека, утвержденного постановлением правительства Оренбургской области;

       прогноз потребности разработан с учетом строительства новых объектов с современными стандартами эффективности и сноса старых объектов.

Дефицита мощностей на сегодняшний день нет.

Доля поставки ресурса по приборам учета

Доля поставки электроэнергии потребителям, расчеты за которую осуществляются по приборам учета, составляет 100%.

Надежность работы системы

Для повышения надежности и качества электроснабжения потребителей Муниципального образования Асекеевский сельсовет необходимо провести капитальные ремонты основного технологического оборудования, так как существует значительный износ сетей электроснабжения.

Качество поставляемого ресурса

Качество электрической энергии определяется совокупностью ее характеристик, при которых электроприемники могут нормально работать и выполнять заложенные в них функции.

Показателями качества электроэнергии являются:

       отклонение напряжения от своего номинального значения;

       колебания напряжения от номинала;

       несинусоидальность напряжения;

       несимметрия напряжений;

       отклонение частоты от своего номинального значения;

       длительность провала напряжения;

       импульс напряжения;

       временное перенапряжение.

Требования к качеству электроэнергии:

       стандартное номинальное напряжение в сетях однофазного переменного тока должно составлять – 220 В, в трехфазных сетях – 380 В;

       допустимое отклонение напряжения должно составлять не более 10% от номинального напряжения электрической сети;

       допустимое отклонение частоты переменного тока в электрических сетях должно составлять не более 0,4 Гц от стандартного номинального значения 50 Гц;

       требования к непрерывности электроснабжения: электроэнергия должна предоставляться всем потребителям круглосуточно, кроме случаев плановых отключений, аварийных ситуаций или отключения потребителей за долги.

Ввиду отсутствия данных о значениях параметров качества электрической энергии не представляется возможности дать оценку качества электроэнергии.

Дефицита мощностей на сегодняшний день нет.

Обоснование требований к системе электроснабжения установленным стандартом качества. Данный стандарт определяет критерии качества услуги «Электроснабжение».

Воздействие на окружающую среду

Проведение мероприятий по строительству и реконструкции объектов системы электроснабжения должно осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», а также в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов в сфере промышленной и экологической безопасности.

Вредное воздействие на экологию со стороны объектов электроэнергетики в процессе эксплуатации дополняется воздействием при строительстве и воздействием при утилизации демонтированного оборудования и расходных материалов. При строительстве объектов энергетики происходит вырубка лесов (просеки под трассы ЛЭП), нарушение почв (земляные работы), нарушение естественной формы водоемов (отсыпки). Элементы системы электроснабжения, оказывающие воздействие на окружающую среду после истечения нормативного срока эксплуатации: масляные силовые трансформаторы и высоковольтные масляные выключатели, аккумуляторные батареи, масляные кабели.

Для снижения площади лесов, уничтожаемых при строительстве объектов электроэнергетики, необходимо соблюдать нормативную ширину охранных зон ЛЭП при строительстве, либо занижать ее в допустимых пределах, принимая ее величину минимально допустимой для условий стесненной прокладки.

Для снижения вредного воздействия на почвы при строительстве требуется соблюдать технологию строительства, установленную нормативной документацией для данного климатического района.

Масляные силовые трансформаторы и высоковольтные масляные выключатели несут опасность разлива масла и вероятность попадания его в почву и воду. Во избежание разливов требуется соблюдать все требования техники безопасности при осуществлении ремонтов, замены масла и т.д. Обязательна правильная утилизация масла и отработавших трансформаторов и выключателей.

Для исключения опасности нанесения ущерба окружающей среде предлагается применение сухих трансформаторов и вакуумных выключателей вместо масляных.

Масляные кабели по истечении срока эксплуатации остаются в земле, и при дальнейшем старении происходит разрушение изоляции и попадание масла в почву. Для предотвращения данного воздействия необходимо использовать кабели с пластмассовой изоляцией либо с изоляцией из сшитого полиэтилена

Действующие тарифы на услуги по передаче электрической энергии

В таблице 3.1 представлены сведения о единых тарифах на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.

Таблица 3.1

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

Цена (тариф)

I полугодие

II полугодие

1

Группа «Население»

1.1

Одноставочный тариф

руб./кВт.ч

3,0

 

Технические и технологические проблемы в системе электроснабжения

  Требуется постепенная замена или реконструкция трансформаторных подстанций, выработавших свой срок.

Участки линий, выработавших свой срок, подлежат реконструкции.

         Увеличение прогнозных нагрузок требует увеличения мощности трансформаторных подстанций и пропускной способности воздушных линий, питающих населенные пункты и инвестиционные площадки.

 

Система теплоснабжения

Институциональная структура

Существующее теплоснабжение Муниципального образования Асекеевский сельсовет направлено лишь на обеспечение общественных зданий (школа, больница, здание администрации, дом культуры).

Характеристика системы теплоснабжения

Централизованным теплоснабжением в Муниципальном образовании Асекеевский сельсовет (с. Асекеево) от котельной на природном газе, теплоснабжение направлено на обеспечение общественных зданий (школа, больница, здание администрации, дом культуры), жилых домов. Установленная мощность котельных – 20 Гкал/час.

Баланс мощности ресурса

Показатели баланса тепловой энергии на цели теплоснабжения в 2016 году приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Баланс тепловой энергии на 2016 год

Показатель

Ед. изм.

Значение

Установленная мощность

Гкал/час

20

Выработка тепла

Гкал

4308

 

Доля поставки ресурса по приборам учета

Таблица 3.3

Доля поставки ресурса по приборам учета, %

Население

Промышленные объекты

Объекты социально-культурного и бытового назначения

0

0

50

 

Безопасность и надежность системы

Надежность системы характеризуется показателями, установленными СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети»:

1) безотказность, т.е. вероятность безотказной работы системы, ее способность не допускать отказов, приводящих к падению температуры в не угловых отапливаемых помещениях ниже +12°С, более установленного нормативом или договором числа раз за 100 лет;

2) готовность, т.е. вероятность исправного состояния системы, ее готовность не допускать отказов, приводящих к падению температуры в не угловых отапливаемых помещениях ниже расчетной внутренней температуры, более установленного нормативом или договором числа часов в год;

3) живучесть, т.е. способность системы выжить в экстремальных условиях.

Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808 «Об организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменений в некоторые Правительства РФ» для оценки надежности систем теплоснабжения также используются следующие показатели:

       интенсивность отказов систем теплоснабжения;

       относительный аварийный недоотпуск тепла;

       надежность электроснабжения источников тепловой энергии;

       надежность водоснабжения источников тепловой энергии;

       надежность топливоснабжения источников тепловой энергии;

       соответствие тепловой мощности источников тепловой энергии и пропускной способности тепловых сетей расчетным тепловым нагрузкам потребителей;

       уровень резервирования источников тепловой энергии и элементов тепловой сети путем их кольцевания или устройства перемычек;

       техническое состояние тепловых сетей, характеризуемое наличием ветхих, подлежащих замене трубопроводов;

       готовность теплоснабжающих организаций к проведению аварийно-восстановительных работ в системах теплоснабжения.

Для соблюдения критериев надежности теплоснабжающие организации обязаны:

1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;

2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

4) обеспечивать качество теплоносителей;

5) организовать коммерческий учет приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;

7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения.

Безопасность системы теплоснабжения определяется следующими показателями:

       резервирование системы теплоснабжения;

       бесперебойная работа источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом;

       живучесть источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом.

К понятию «безопасности» можно отнести функционирование тепловых сетей, которое не приводит:

       к недопустимой концентрации вредных для населения, ремонтно-эксплуатационного персонала и окружающей среды веществ;

       к стойкому нарушению естественного (природного) теплового режима в экологических системах растительного покрова (травы, кустарников, деревьев).

При проектировании новых систем теплоснабжения, либо при их реконструкции или модернизации, необходимо соблюдать требования, установленные в СНиП 41-02-2003 для обеспечения установленного уровня качества, безопасности и надежности системы.

Воздействие на окружающую среду

Объекты по производству тепловой энергии контролируются государством в соответствии с действующим законодательством согласно разработанным Планам ПДВ (предельно допустимым выбросам).

Установление предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных веществ проектируемыми и действующими промышленными предприятиями в атмосферу производится в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02-78.

Действующие тарифы на услуги теплоснабжения

Сведения о тарифах на услуги по передаче тепловой энергии отсутствуют.

Технические и технологические проблемы в системе теплоснабжения

Основные проблемы теплового хозяйства района, в связи с которым теплоснабжение находится в не удовлетворительном состоянии:

       моральный и физический износ оборудования и теплопроводов;

       сверхнормативные потери тепла;

       острый недостаток средств измерения и регулирования;

       в районе используются системы теплоснабжения, их износ в среднем превышает

       80 %.

Система газоснабжения

Институциональная структура

На территории Муниципального образования Асекеевский сельсовет услуги по газоснабжению оказывает организация: ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург».

Характеристика системы газоснабжения

Газоснабжение населенных пунктов, входящих в МО Асекеевский сельсовет осуществляется на базе природного газа, через две газовых распределительных станции (ГРС) № 8 и № 2.

Схема распределительных газовых сетей – двухступенчатая: высокого давления 12 кг/см2 от ГРС до ГРП и низкого давления 0,0003 МПа от ГРП до потребителя.

Баланс мощности ресурса

Данные по фактическому потреблению газа в Муниципальном образовании Асекеевский сельсовет в 2016 году составляют 23730,94 тыс.м3.

население – 12493,34 тыс. м3, что составляет 52,64 % от общего потребления;

отопительные котельные – 4790,7 тыс. м3 – 20.20 %

промышленные потребители – 1109,4 тыс. м3 – 4,67 %

другие потребители 5337, 5 тыс. м3 – 22,49 %.

В жилых домах природный газ населением используется для приготовления пищи, отопления и частично для приготовления горячей воды.

Доля поставки газа по приборам учета

Таблица 3.4

Доля поставки ресурса по приборам учета, %

Население

Промышленные объекты

Объекты социально-культурного и бытового назначения

100

100

 

Надежность работы системы газоснабжения

Нареканий по надёжности систем нет. Собственники газопроводов ежегодно заключают договоры на техническое обслуживание газораспределительных сетей и оборудования с лицензируемыми организациями.

Качество поставляемого ресурса

Качество оказания услуги по газоснабжению на территории Муниципального образования Асекеевский сельсовет соответствует нормативному.

Обоснование требований к системе газоснабжения установлены стандартами качества (Государственный стандарт ГОСТ 5542-87 «Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения», Государственный стандарт ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления»). Данные стандарты определяют критерии качества услуги «Газоснабжение».

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги:

       Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

       Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

       Строительные нормы и правила СНиП 42-01-2002 «Газоснабжение» (актуализированная редакция от 20 мая 2011 года)

       Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

       Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (с изменениями от 22 августа 2004 г., 23 декабря 2005 г., 2 февраля, 18 декабря 2006 г., 26 июня 2007 г., 18 июля 2008 г., 30 декабря 2008 г., 18, 19 июля 2011 г., 7 ноября 2011 г.)

       Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области.

Требования к качеству газоснабжения, закрепляемые стандартом:

       оптимальное давление газа от 0,0012 МПа до 0,003 МПа;

       допустимое отклонение давления газа менее чем на 0,0005 МПа;

       постоянное соответствие свойств подаваемого газа требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 5542-87);

       отклонение свойств подаваемого газа от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается;

       газ должен предоставляться всем потребителям круглосуточно, кроме случаев плановых отключений, аварийных ситуаций или отключения потребителей за неуплату.

Действующие тарифы на услуги газоснабжения

В таблице 3.5 представлены сведения о тарифах на услуги газоснабжения.

Таблица 3.5

Тарифы на услуги газоснабжения на 2017 год

Тариф, руб./м3

Период действия тарифа

5,46

I полугодие

5,46

II полугодие

 

Технические и технологические проблемы в системе газоснабжения

Основные проблемы в газоснабжении поселения можно охарактеризовать следующими позициями:

       наличие оборудования, выработавшего нормативный срок службы или характеризующегося значительной величиной потери ресурса.

Имеются аварийные участки газопровода. Ведется постоянное обслуживание и контроль за состоянием системы газопроводов, сооружений и технических устройств на них.

Система водоснабжения

Институциональная структура

На территории Муниципального образования Асекеевский сельсовет услуги по холодному водоснабжению оказывает организация – МУП ЖКХиС Асекеевского района.

Характеристика системы водоснабжения

Источником водоснабжения жилой и общественной застройки с. Асекеево служат подземные воды. По данным отчета Оренбургской гидрологической партии «Оценка обеспеченности населения ресурсами подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения» Асекеевский район характеризуется как «надежно обеспеченный».

Водоснабжение центральной части с. Асекеево осуществляется от водозабора, расположенного северо-западнее села и состоящего из 6 артезианских скважин. Протяженность данной водопроводной сети составляет 33,6 км, обслуживает: жилые дома – 740 шт., социальные объекты – 4 шт. и другие объекты – 30 шт. (1596 человек населения). Степень изношенности 70 %.

Кроме этого на территории села имеются локальные скважины. 

— скважина № 7 по ул. Советская, протяженность сети 1,0 км, обслуживает жилые дома в количестве 170 шт. (278 человек населения), а также другие объекты в количестве 4 шт.;

— скважины № 9 и № 19, обслуживающие 190 жилых домов (население 540 чел.) по улицам 50 лет Победы, Овражная, Звездная, Королева, Строителей, Просторная, Советская, Тукая, Луговая, Окраинная. Протяженность сети 3,5 км. Степень изношенности – 60%;

— скважины № 10 и № 11 (с. Асекеево) обслуживают 71 жилой дом с населением – 124 чел. Протяженность сети 3 км. Степень изношенности 63 %;

— скважины № 13, № 14, № 15 в с. Асекеево, обслуживающие 376 жилых домов (население 791 чел), 2 соц. значимых объекта, 1 промышленный объект и другие объекты в количестве 3 шт. Протяженность сети 6 км. Степень изношенности 70 %;

— скважина № 16 по ул. Энергетиков, обслуживающая 77 жилых домов (население 184 чел.). Протяженность сети – 1 км. Степень изношенности – 65 %;

— скважина № 17, № 18 в с. Асекеево обслуживает 319 жилых домов с населением – 528 чел., 1- промышленный объект, другие объекты 1 шт. Протяженность сети 2,2 км. Степень изношенности 68 %;

— скважина № 20 обслуживает жилые дома — 79 шт. по ул. Комсомольская, Полевая, Молодежная, с населением 173 чел. Протяженность сети 1 км. Степень изношенности 62 %;

— скважина № 21, обслуживающая 86 жилых домов по ул. Дружбы с населением 177 чел. Протяженность сети 1,5 км. Степень изношенности 60 %.

Станция Асекеево обслуживается отдельной скважиной, расположенной севернее от станции. Деревня Верхнезаглядино имеет также свой локальный водозабор. В систему водопровода МО Асекеевский сельсовет входит 9 водонапорных башен общей емкостью 115 м3, служащие одновременно регулирующими емкостями. Станция Асекеево и д. Верхнезаглядино также имеют две водонапорные башни, емкостью 15 м3 каждая.

Обслуживание водопроводов осуществляет МУП ЖКХиС Асекеевского района. На водопроводных сетях установлено 219 водоразборных колонок, 17 гидрантов для пожаротушения, 7 водонапорных башен, общей емкость 115 м3. Основной недостаток водопровода, влияющая на качество питьевой воды – это тупиковая система сети водоснабжения.

На территории сельсовета имеется 3 пожарных емкости по 60 м3.

За 2016 год насосными станциями поднято 151,1 тыс. м3 воды. Отпущено потребителям 149,2 тыс. м3 воды, в том числе населению — 124, 5 тыс. м3, бюджетно-финансируемым организациям — 7,8 тыс. м3, прочим организациям — 16,9 тыс. м3. Среднее фактическое водопотребление населением составляет 77,68 л в сутки на 1 человека, среднее общее водопотребление.

Баланс мощности ресурса

Данные по объему поднятой воды за 2016 год составляют 151,1 тыс.м3.

На данном этапе в Муниципальном образовании Асекеевский сельсовет дефицита питьевой воды не существует.

Доля поставки ресурса по приборам учета

Таблица 3.6

Доля поставки ресурса по приборам учета, %

Население

Промышленные объекты

Объекты социально-культурного и бытового назначения

50

100

100

 

Надежность работы системы водоснабжения

Для целей комплексного развития системы водоснабжения главным интегральным критерием эффективности выступает надежность функционирования сетей. Физическое состояние сетей водоснабжения удовлетворительное. Часть сетей нуждается в замене и имеет износ более 75%. По причине сильной изношенности аварийность растет из года в год.

Качество поставляемого ресурса

Качество воды, подаваемой в распределительную сеть, регулярно контролируется на соответствие СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Действующие тарифы на услуги водоснабжения

В таблице 3.7 представлены сведения о тарифах на услуги водоснабжения.

Таблица 3.7

Тарифы на услуги водоснабжения на 2017 год





Наименование организации коммунального комплекса

Тариф, руб./м3

Период действия тарифа

МУП ЖКХиС Асекеевского района

22,85

I полугодие

24,01

II полугодие

 

Технические и технологические проблемы в системе водоснабжения

Для обеспечения бесперебойной работы системы хозяйственно-питьевого водоснабжения существующей и проектируемой застройки предусматривается:

       капитальный ремонт существующих водопроводных сетей и сооружений по мере необходимости;

       установка современных павильонов с пунктами управления и системами доочистки на арт. скважинах.

Система водоотведения

Институциональная структура

На территории Муниципального образования Асекеевский сельсовет услуги по водоотведению оказывает организация: МУП ЖКХиС Асекеевского района.

Характеристика системы водоотведения

Канализация имеется в с. Асекеево и на ст. Асекеево. По существующей сети канализации от социально-значимых объектов: МУЗ «Асекеевская ЦРБ», центральной районной аптеки, детских садов № 1 и № 4, Асекеевской средней общеобразовательной школы, Асекеевской начальной школы, дома милосердия, а также от 13 двухэтажных домов и 27 двухквартирных домов, стоки сбрасываются сначала на поля орошения, расположенные юго-западнее села, далее на рельеф местности без очистки, что приводит к интенсивному загрязнению окружающей среды, в т.ч. р. Кисла.

По существующей канализационной сети, протяженностью 38 км, за 2016 год пропущено 44,2 тыс. м3 сточных вод, в том числе от населения — 30,1 тыс. м3, от бюджетно-финансируемых организаций — 8,9 тыс. м3, от прочих организаций – 5,21 тыс. м3.

Система дождевой канализации отсутствует.

Индивидуальные жилые дома оборудованы уборными с накопительными емкостями для приема сточных вод или надворными уборными с последующей утилизацией хозяйственно-фекальных стоков в компостные ямы.

Очистка накопительных емкостей и приёмных емкостей надворных уборных осуществляется ассенизационной машиной с вывозом на биологические очистные сооружения (БОС) с. Асекеево.

Таблица 3.8

Очистные сооружения

Проектная мощность, тыс.м3/сут

Фактическая мощность, тыс.м3/сут

Поступление сточных вод, в тыс.м3/год

очистные сооружения с. Асекеево

0,121

0,2

44,2

 

Баланс мощности ресурса

Данные по фактическому пропуску сточных вод за 2016 год составляют 44,2 тыс.м3,

в том числе от населения — 30,1 тыс. м3, от бюджетно-финансируемых организаций — 8,9 тыс. м3, от прочих организаций – 5,21 тыс. м3.

Доля поставки ресурса по приборам учета

Таблица 3.9

Доля поставки ресурса по приборам учета, %

Население

Промышленные объекты

Объекты социально-культурного и бытового назначения

0

0

0

 

Надежность работы системы водоотведения

Реализуя комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности системы водоотведения, обеспечена устойчивая работа систем канализации поселения.

Безопасность и надежность очистных сооружений обеспечивается:

       строгим соблюдением технологических регламентов;

       регулярным обучением и повышением квалификации работников;

       контролем за ходом технологического процесса;

       регулярным мониторингом состояния вод, сбрасываемых в водоемы, с целью недопущения отклонений от установленных параметров;

       регулярным мониторингом существующих технологий очистки сточных вод;

       внедрением рационализаторских и инновационных предложений в части повышения эффективности очистки сточных вод, использования высушенного осадка сточных вод.

Воздействие на окружающую среду

Требуется решение следующих задач:

       прекращение сброса неочищенных сточных вод;

       внедрение полной биологической очистки сточных вод на первом этапе, доочистки с внедрением системы обеззараживания очищенных стоков на втором и удаления азота и фосфора на третьем;

       обеспечение очистки перспективного увеличения объема сточных вод, не обеспеченного производительностью существующих очистных сооружений;

       строительство централизованной системы водоотведения на территориях, где она отсутствует;

       предварительный выбор местоположения, основных параметров очистных сооружений и очередности строительства;

       определение профиля основного оборудования;

       определение перспективных режимов загрузки и работы основного оборудования;

       определение ориентировочного объема инвестиций для строительства и реконструкции и модернизации объектов.

Действующие тарифы на услуги водоотведения

В таблице 3.10 представлены сведения о тарифах на услуги водоотведения.

Таблица 3.10

Тарифы на услуги водоотведения на 2017 год





Наименование организации коммунального комплекса

Тариф, руб./м3

Период действия тарифа

МУП ЖКХиС Асекеевского района

43,26

I полугодие

45,41

II полугодие

 

Технические и технологические проблемы в системе водоотведения

Для обеспечения бесперебойной работы системы водоотведения предусматривается:

       капитальный ремонт существующих канализационных сетей и сооружений по мере необходимости;

       строительство очистных сооружений.

Система утилизации твердых бытовых отходов

Институциональная структура

На территории Муниципального образования Асекеевский сельсовет организации по сбору, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении, промышленных и бытовых отходов осуществляет организация – МУП ЖКХиС.

Характеристика системы отходов

Сбор, вывоз, размещение твердых бытовых отходов производится в соответствии с Правилами санитарного содержания территории населенных мест, Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 года № 155, и нормативными актами Администрации сельсовета.

Санитарная очистка населенных пунктов должна выполняться регулярно.

Твердые бытовые и другие отходы необходимо вывозить на полигон ТБО, содержание, текущее техническое обслуживание которого осуществляется специализированной организацией, имеющей лицензию на право выполнения работ по утилизации, складированию, размещению, захоронению уничтожению бытовых и иных отходов (кроме радиоактивных) при заключении договора с данной организацией.

Крупногабаритные отходы складируются на специально оборудованных площадках или вывозятся на полигон ТБО.

Сбор, хранение и захоронение отходов, содержащих радиоактивные вещества, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Удаление твердых бытовых отходов с собственных и прилегающих территорий гаражно-строительных (гаражно-эксплуатационных) комплексов, садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан осуществляется по договору со специализированной организацией.

В случае срыва графика вывоза твердых отходов ликвидацию, образовавшийся свалки мусора производит специализированная организация, осуществляющая сбор и транспортировку твердых отходов.

Всего в Асекеевском сельсовете 2 свалки. На территории сельсовета установлено 35 контейнеров, имеется один специальный автомобиль.

На территории Муниципального образования Асекеевский сельсовет несанкционированные свалки отсутствуют.

Балансы мощности и ресурса

Общий объем подлежащих утилизации отходов Муниципального образования Асекеевский сельсовет составил за 2016 год с учетом всех отходов – 4,436 тыс. м3.

Воздействие на окружающую среду

Свалки оказывают негативное воздействие на окружающую среду и человека:

       химическое воздействие, выражающееся в выделении вредных веществ с эмиссиями фильтрата и биогаза. Выделяющийся из толщи отходов фильтрат содержит растворенные и взвешенные загрязняющие компоненты в опасных концентрациях. При его растекании по поверхности земли загрязняется почва, растительность, поверхностные водоемы и водотоки, подземные воды, донные отложения.

       зоогенный фактор, выражающийся в привлечении и размножении насекомых, птиц, млекопитающих.

       санитарно-эпидемиологический фактор, заключающийся в возникновении в теле свалки благоприятных условий для развития болезнетворных микроорганизмов.

       термический фактор, связанный с выделением тепла при разложении отходов, что приводит к повышению температуры отходов до 40-70°С. При недостаточном оттоке тепла происходит самовозгорание отходов, которое проявляется как в виде поверхностных пожаров, так и в виде скрытого горения в глубоких горизонтах отходов.

       социальный фактор, заключающийся в том, что свалки создают зону риска и дискомфорта для людей, проживающих и работающих вблизи территории свалок. Население подвергается как прямому влиянию свалок, так и опосредованному – при контакте с загрязненными компонентами окружающей среды.

В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Действующие тарифы на услуги утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов

В таблице 3.11 представлены сведения о тарифах на услуги по вывозу ТБО.

Таблица 3.11

Тарифы на услуги по вывозу ТБО на 2016 год

Тариф, руб./м3

Период действия тарифа

47,04

I полугодие

47,04

II полугодие

Норма выработки с человека 0,1 м3 в месяц.

Технические и технологические проблемы в системе

Присутствует проблема возникновения несанкционированных свалок, которые требуют значительных финансовых затрат на их ликвидацию и эффективного контроля за их возникновением со стороны соответствующих уполномоченных структур.

Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы, связанные со сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, размещением отходов 1-4 класса опасности:

1. Экологические проблемы:

       содержание придомовых территорий в части обеспеченности их контейнерами (мусоросборниками) не везде соответствует нормативам из-за проблем застройки, не позволяющих маневрировать мусоросборочной технике.

2. Социальные проблемы:

       практически полностью отсутствует культура ресурсосбережения;

       отсутствует система стимуляции населения для селективного сбора ТБО;

       не в полной мере осуществляется процесс воспитания экологической культуры населения.

3. Организационные проблемы:

       недостаточно проработана система сбора крупногабаритных отходов с территорий домовладений;

       отсутствие денежных средств, которые необходимо затратить на ликвидацию несанкционированных свалок ТБО.

Решение указанных проблем требует системного подхода, как к разработке общей стратегии, так и конкретных программных мероприятий и обеспечение их ресурсами.