СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области»

Наименование:СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области»
Дата:17.08.2017
Время:02:02:23

проект

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Асекеевский СЕЛЬСОВЕТ

АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

       .2016                                                                                                          №

 

 

Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Асекеевский  сельсовет Асекеевского района Оренбургской области»

 

В соответствии  Федеральными законами  от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 22.11.2010) «О приватизации государственного и муниципального имущества», Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549 (ред. от 12.02.2011) «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены», Уставом муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества муниципального  образования Асекеевский сельсовет согласно  приложениям.
  2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию  по  бюджету, налогам  и  собственности.

Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

 

 

Глава муниципального образования-

председатель Совета депутатов                                                        И.Т. Гадыев

 

 

 

 

Приложение № 1

к решению Совета депутатов

от 2016 года   №

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О  ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии  Федеральными законами  от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 22.11.2010)  «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 02.07.2010), «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549 (ред. от 12.02.2011) «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены»,  Уставом муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области и устанавливает цели, ограничения и порядок приватизации муниципального имущества муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее – МО Асекеевский сельсовет).

1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности МО Асекеевский сельсовет, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности  органов  местного  самоуправления.

1.3. Органом, осуществляющим приватизацию муниципального имущества МО Асекеевский сельсовет является администрация Асекеевского сельсовета (далее — Администрация).

1.4. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля муниципальной собственности превышает 25%, не могут быть покупателями муниципального имущества, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

1.5. Условия и порядок приватизации муниципального жилищного фонда, земельных участков, природных ресурсов, муниципального имущества, переданного в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений, муниципального имущества на основании судебного решения  регулируются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными  правовыми  актами.

1.6. Средства, поступающие от приватизации объектов муниципальной собственности, не облагаются налогами  в соответствии с законодательством Российской  Федерации.

 

 

Глава 2. ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА.

 

2.1. Основные цели приватизации:

— повышение эффективности использования муниципального имущества;

— поступление в бюджет МО Асекеевский сельсовет финансовых средств.

2.2. Основные задачи приватизации:

— выявление и приватизация неиспользуемых и убыточных объектов на территории МО Асекеевский сельсовет (в том числе объектов незавершенного строительства);

— освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием  за  счет средств  местного  бюджета.

 

Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА.

 

3.1. Приватизация муниципальной собственности проводится на основе ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества  на очередной  финансовый  год.

3.2. Прогнозный план (программа) содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указывается характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать  и предполагаемые  сроки  приватизации.

3.3. Администрация разрабатывает и выносит прогнозный план (программу) на утверждение  Совета депутатов  МО Асекеевский сельсовет.

3.4. Решения о включении или исключении объектов из прогнозного плана (программы) приватизации  муниципального имущества, принимаются  Советом  депутатов Асекеевский сельсовет.

3.5. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) по приватизации муниципального имущества за прошедший год, содержащий перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока  и цены сделки продажи направляется Администрацией в совет  депутатов  МО Асекеевский сельсовет до 1  марта.

 

Глава 4. ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА.

 

4.1. Ограничения по приватизации муниципального имущества устанавливаются в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

 

Глава 5. ПОРЯДОК  ПРИВАТИЗАЦИИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА.

 

5.1. Администрация принимает постановление об условиях приватизации объекта, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.

В постановлении об условиях приватизации объекта должны содержаться  сведения:

— наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать  данные  (характеристика  имущества);

—    способ  приватизации  имущества;

—    начальная  цена;

—    срок  рассрочки  платежа (если она предоставляется);

— состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, а также перечень объектов, не подлежащих приватизации  в  составе  имущественного  комплекса  предприятия;

— иные необходимые для приватизации имущества сведения.

5.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного  в соответствии с законодательством  Российской Федерации об  оценочной  деятельности.

5.3. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой — у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

5.4. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества  возлагается  на  претендента.

В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной в соответствии с действующим  законодательством.

 

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРИВАТИЗАЦИИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА.

 

6.1. Организационное обеспечение

Организационное обеспечение процесса приватизации возлагается на Комиссию по приватизации муниципального имущества администрации МО Асекеевский  сельсовет (далее — Комиссия). Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются постановлением главы Администрации,  который  является  председателем  Комиссии.

Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные  и  иные  организации.

6.2. Информационное обеспечение

6.2.1. Прогнозный план (программа), а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещены на официальной сайте Администрации в сети «Интернет» http://асекеево.рф/.

Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов в МО Асекеевский сельсовет является общественно-политическая  газета Асекеевского района Оренбургской области «Родные просторы».

6.2.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества  подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет» http://асекеево.рф/. не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное  не  предусмотрено  действующим  законодательством.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети «Интернет» http://асекеево.рф/ сельсовета в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

6.2.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже  муниципального  имущества  подлежат  следующие  сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведение аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.

6.2.4. При продаже находящихся муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

6) адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 настоящего Федерального закона;

7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

8) численность работников хозяйственного общества;

9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.

6.2.6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети «Интернет» http://асекеево.рф/ в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению на сайтах в сети «Интернет» http://асекеево.рф/, относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица — участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);

6) имя физического лица или наименование юридического лица — победителя торгов.

 

 

Глава 7. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА.

 

7.1. В соответствии с действующим законодательством муниципальное имущество может быть приватизировано следующими указанными способами:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

6) продажа муниципального имущества без объявления цены;

7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

8) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

7.2. Продажа  муниципального  имущества  на  аукционе:

На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Аукцион является открытым по составу участников.

Аукцион проводится согласно Федерального Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»

 

7.3. Продажа муниципального имущества на конкурсе.

 

На конкурсе могут продаваться акции акционерного общества либо доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, либо объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — реестр объектов культурного наследия), если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

Конкурс проводится согласно Федерального Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»

 

7.4 Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявлении цены.

 

  1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее — продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявлении цены осуществляется согласно Федерального Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановления Правительства РФ от 22.07.2002 N 549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены»

 

 

7.5 Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ

 

По решению администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.

Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться:

при учреждении акционерных обществ;

в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ.

Порядок внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций акционерного общества осуществляется согласно Федерального Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

7.6 Продажа акций акционерного общества по результатам доверительного управления

Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.

Порядок продажи акций акционерного общества по результатам доверительного управления осуществляется согласно Федерального Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

Глава 8. ОСОБЕННОСТИ ОТЧУЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В  СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

8.1. Продажа муниципального имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном действующим законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации.

При  этом  такое  преимущественное право может быть  реализовано при условии, что:

— арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно, в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 г. №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с договором или договорами аренды  такого  имущества;

— отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства по своей инициативе заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в соответствии с условиями настоящей главы;

— площадь арендуемых помещений, находящихся в муниципальной собственности, не превышает 500 (пятьсот) квадратных метров;

— арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на долгосрочной основе.

8.2. Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества.

а) В решениях об условиях приватизации муниципального имущества администрация МО Асекеевский сельсовет предусматривает реализацию преимущественных прав арендаторов с соблюдением условий части  8.1. настоящей главы,  на  приобретение  арендуемого имущества.

б) В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном настоящим Положением, администрация МО Асекеевский сельсовет направляет арендаторам — субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным требованиям п. 8.1. настоящей главы, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества (далее — предложение), и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустоек (штрафов, пеней) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

в) Муниципальное  унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения и арендуемого лицом, отвечающим установленным требованиям п. 8.1. настоящей главы, а также получило согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной  с  учетом  его рыночной стоимости, определенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования  о погашении такой задолженности с указанием  ее  размера.

г) В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

д) При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, со следующими документами:

  • нотариально заверенные копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении субъекта малого или среднего предпринимательства, Свидетельства ИНН/ОГРН;
  • нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
  • подтверждение о том, что суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (для юридических лиц);
  • сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год, которая не должна превышать предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства, установленной действующим законодательством Российской Федерации (справка о среднесписочной численности работников, штатное расписание, — с отметкой МИ ФНС России №1 по Оренбургской области, для юридических лиц);
  • сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышающая предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (для лиц с общей системой налогообложения — бухгалтерский баланс Форма №1, №2, с отметкой МИ ФНС России №1 по Оренбургской области для лиц с упрощенной системой налогообложения — налоговая декларация, с отметкой МИ ФНС России №1 по Оренбургской области).
  • документ, подтверждающий внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документ о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).

е) В любой день до истечения срока, установленного подпунктом «г» п. 8.2. главы 8 настоящего Положения, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

ж) Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.

з) Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ Комиссии в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на  приобретение  арендуемого  имущества.

и) Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

— с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;

— по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;

— с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

к) В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным подпунктом «и» п. 8.2. настоящей главы, Комиссия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:

— о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

— об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

л) Субъект малого и среднего предпринимательства, соответствующий требованиям данной главы, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретения арендуемого имущества, не включенного в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства на долгосрочной основе.

м) в договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных главой 8 настоящего Положения.

8.3. Порядок оплаты муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретении.

а) Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение  арендуемого  имущества, осуществляется  единовременно  или  в  рассрочку.

Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества составляет не более 5 (пять) лет со  дня  заключения  договора  купли-продажи  указанного  имущества.

б) Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящим Положением пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

в) На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится  начисление  процентов исходя из  ставки, равной 1/3 (одной трети) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого  имущества.

Платежи по возврату основного долга и уплате начисленных процентов осуществляется Покупателем в виде аннуитетного платежа — погашение основного долга ежемесячно равными суммами, включающими проценты и сумму погашения основного долга (при условии, что ставка кредита неизменна).

Покупатель осуществляет платежи в соответствии с Графиком возврата основного долга и уплаты процентов. В случае если очередной платеж приходится на нерабочий день, то Покупатель должен осуществить указанный  платеж  в  первый  рабочий  день, следующий за нерабочим.

Расчет аннуитетного платежа  производится  по формуле:

q — периодический платеж;

К — стоимость объекта (остаток основного долга);

ps — месячная процентная ставка, равная 1/12 от годовой процентной ставки (1/3 ставки рефинансирования), выраженная в сотых долях;

М — количество полных процентных периодов, оставшихся до даты окончательного возврата кредита;

г) Досрочное  погашение:

Покупатель вправе произвести полное или частичное досрочное исполнение обязательств одновременно с внесением очередного периодического платежа, с предварительного письменного уведомления Комиссии и с указанием размера средств, направляемых на досрочное погашение, не позднее, чем за 7 календарных дней до даты планируемого погашения. При частичном досрочном исполнении обязательства все суммы, превышающие размер текущего периодического платежа направляются в погашение остатка основного долга. При этом производится соразмерное уменьшение срока обязательства, рассчитываемого исходя из формулы, а так же сумма платежа, направляемого на досрочное погашение, должна составлять не менее 50 000,0 (пятьдесят тысяч) рублей. При осуществлении Покупателем ежемесячного платежа в большем размере, чем это установлено условиями Договора, сумма превышающая размер платежа, подлежащего погашению в данном процентном периоде, в счет исполнения обязательств по Договору не принимается (за исключением досрочного погашения, производимого с предварительного письменного уведомления Комиссии).

д) Полная оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании предварительного письменного уведомления Комиссии покупателем с указанием размера средств, направляемых на досрочное погашение, не позднее, чем за 7 календарных дней до даты планируемого погашения.

е) В договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных главой 8 настоящего Положения.

В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении  данного  правила  ничтожны.

 

Глава 9.  ОСОБЕННОСТИ  ПРИВАТИЗАЦИИ  ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО  НАСЛЕДИЯ.

 

9.1. Объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия, могут приватизироваться в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, преобразуемого в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, а также путем продажи на конкурсе или путем внесения указанных объектов в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к указанным объектам.

Порядок приватизации объектов культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия осуществляется согласно Федерального Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

 

Глава 10. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

 

10.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых;

объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;

объектов социальной инфраструктуры для детей;

жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

Порядок приватизации объектов социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения осуществляется согласно Федерального Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

Глава 11. ОБРЕМЕНЕНИЯ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА.

 

При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.

  1. Ограничениями могут являться:

1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, — обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

  1. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем и мелиорации.

  1. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества.

  1. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации государственного или муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).

  1. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:

указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;

с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход государства или муниципального образования, а при отсутствии последнего — в доход субъекта Российской Федерации.

  1. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:

отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;

невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

  1. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

 

Глава 12. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА.

 

12.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.

12.2. Обязательными условиями договора купли-продажи государственного или муниципального имущества являются:

сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с настоящим Федеральным законом порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

12.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю, в установленном порядке, после полной его оплаты.

12.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату  услуг  регистратора  возлагаются  на  покупателя.

12.5. Договор купли-продажи подписывается главой администрации МО Асекеевский сельсовет на основании  постановления администрации МО Асекеевский сельсовет.

Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 1820, 23, 24 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» может осуществляться в электронной форме согласно данного Федерального закона.

 

Глава 13. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА.

 

13.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа  признается  валюта  Российской  Федерации.

13.2. Порядок  оплаты  муниципального  имущества:

а) Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято  в  случае  приватизации муниципального имущества в соответствии с п. 7.5  настоящего Положения. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

б) На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей  на  дату  публикации информационного сообщения о продаже.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

13.3. Порядок перечисления денежных средств от приватизации муниципального  имущества:

а) В соответствии со ст. 33 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации перечисляются в местный  бюджет.

Порядок перечисления денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества, осуществляется в соответствии  с Федеральным  законом «О  приватизации  государственного и  муниципального  имущества».

Расходование средств от приватизации, перечисленных в бюджет, осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами органов местного самоуправления.

13.4. Общий размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества Продавцом не может превышать 3 процентов суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного  муниципального  имущества.

В случае, если размер фактических затрат на организацию и проведение приватизации за очередной финансовый год окажется менее установленного, то неизрасходованные  средства подлежат перечислению в  местный бюджет.

 

Глава 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

14.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются  действующим  законодательством  Российской  Федерации.

14.2. Настоящее  Положение  вступает  в  силу  со  дня  принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к  Положению  о  порядке  приватизации

муниципального  имущества

муниципального образования Асекеевский сельсовет

 

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ

 

«_____»________________ 20______ г.

 

____________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

именуемый далее Претендент,

документ, удостоверяющий личность – паспорт, серия ______ № ________, выдан

 

дата выдачи «___»__________ 20___ года

дата рождения  ____________________, телефон _________________                                                                

зарегистрирован____________________________________________________________,

 

принимая решение об участии в аукционе по продаже находящегося у администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области:

 

объект недвижимости  —

 

обязуюсь:

 

Соблюдать условия аукциона, содержащиеся в информационном сообщении о проведение аукциона, опубликованном в газете «Родные просторы» и на сайте в сети Интернет.

 

В случае признания победителем аукциона заключить с Продавцом договор купли – продажи не позднее пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона и уплатить Продавцу стоимость имущества, установленного по результатам аукциона, в сроки, определяемые договором купли – продажи.

 

  1. Нести имущественную ответственность в случае нарушения указанных выше обязанностей.

Приложение: (для физических лиц)

 

  1. Документ, удостоверяющий личность.

В случае подачи заявки представителем Претендента надлежащим образом оформленная доверенность.

  1. Подписанная Претендентом опись представляемых документов (в 2-х экземплярах).

 

 

Подпись Претендента

(его полномочного представителя) ______________________________________

 

 

«______» ___________________ 20_______ г.

 

 

Заявка принята Продавцом:

 

Час _____ мин. _____ «_____» ______________________ 20__  г. за № ______

 

 

Подпись уполномоченного лица Продавца _______________________________