П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по признанию граждан нуждающимися в жилом помещении

Cкачать: ms-word

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

30.04.2013                                 с.Асекеево                                                    №22-п

 

Об утверждении административного регламента по

предоставлению  муниципальной услуги по признанию граждан  нуждающимися  в жилом  помещении

 

В соответствии   с Федеральными законами от 06.10.2003 года  № 131 — ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Устава муниципального образования Асекеевский сельсовет  Асекеевского района Оренбургской области  постановляю:

1.Утвердить административный регламент по  признанию граждан нуждающимися в жилом помещении   согласно приложению.

  1. Контроль за выполнением административного регламента по признанию граждан нуждающимися в жилом помещении оставляю за собой.

3.Настоящее  постановление вступает в силу после   обнародования.

 

Глава муниципального образования                                        Р.Х.Шайдуллин

 

Разослано: в дело, прокурору района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1 к постановлению

№22-п

от 30.04.2013 г.

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги по признанию граждан нуждающимися   в жилых помещениях

 

  1. I. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации Асекеевского сельсовета предоставления муниципальной услуги по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях (далее —  Административный регламент)  разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях  (далее — муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц администрации в процессе предоставления указанной муниципальной услуги.

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

  • Конституцией РФ;
  • Жилищным кодексом РФ;
  • Федеральным законом РФ от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
  • Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 06.05.2010) «О ветеранах»;
  • Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов» (в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 года № 30);
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 года № 285 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»;
  • Законом Оренбургской области № 1853 от 12.2007г «О наделении органов местного самоуправления  отдельными государственными полномочиями   Оренбургской области  по обеспечению жильем по договору  социального найма отдельных категорий граждан»
  • Законом Оренбургской области от 23 ноября 2005 г. N 2733/489-III-ОЗ»О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

—               решением Совета депутатов Асекеевского сельсовета от 26.01.2011 года № 22 «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет» жилого помещения по договору социального найма на территории Асекеевского сельсовета»

1.3.Место нахождения и адрес: Оренбургская область Асекеевский район село Асекеево улица Набережная №13

График приема граждан специалистом:

ежедневно  с  9 часов до 17.00,   (перерыв: с 13.00 до 14.00).

1.4. Телефоны для справок: 8 (35351) 2-10-45; 2-10-65

факс: 8 (35351)2-10-64

1.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет — адресах, адресах электронной почты отдела размещаются на интернет-сайте администрации муниципального образования «Асекеевский район» Оренбургской области

1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:

— непосредственно специалистом администрации  муниципального образования Асекеевский сельсовет;

— в ответах на письменные обращения;

— с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

— посредством размещения в сети Интернет.

Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.

Прием получателей муниципальной услуги ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.

По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:

1) о месте нахождения отдела;

2) о графике работы специалиста по жилищным вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.

Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.

Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации муниципального образования  «Асекеевский район».

На официальном сайте администрации  муниципального образования     «Асекеевский район».

размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:

— извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;

— текст административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

— перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

— образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

— месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;

— основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется регламентом — » Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях » (далее по тексту — муниципальная услуга).

2.2. Муниципальная услуга предоставляется специалистом   администрации  муниципального образования Асекеевский сельсовет.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

— выдача или направление заявителю уведомления о признании граждан  нуждающимися в жилых помещениях;

— выдача или направление заявителю уведомления об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях.

2.4. Предоставление муниципальной услуги со дня регистрации письменного обращения рассматривается в течении 30 дней. Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего административного регламента.

2.5. Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях нуждающегося осуществляется по результатам рассмотрения представленных гражданином заявления и прилагаемых к нему документов.

Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, составляются по образцу (приложение №1 к регламенту). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.

К заявлению о признании гражданина нуждающегося в жилом помещении прилагаются:

1)   документы, удостоверяющие личность заявителя;

2)   свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);

3)   справка о составе семьи заявителя (по месту регистрации);

4)   свидетельство о заключении (расторжении) брака;

5)  документ о наличии или отсутствии у гражданина-заявителя и членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности

( справки- из Асекеевского филиала ГУП «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости» Оренбургской области ;

6)   выписка из домовой книги;

Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы или их копии представляются заявителем в одном экземпляре.

2.6. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является их несоответствие требованиям, указанным в 2.5 регламента.

2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

— непредставление документов, необходимых для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях;

— неистечение пяти лет со дня совершения гражданами намеренных действий, в результате которых граждане могли бы быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях иностранные граждане, лица без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

2.8. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги — 30 минут.

2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.

Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом по жилищным вопросам согласно графику приема граждан, указанному в п. 1.1 настоящего административного регламента.

Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.

В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами или стойками и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.

2.12. На информационном стенде, расположенном в здании администрации сельсовета, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте администрации  Асекеевского сельсовета  размещается следующая информация:

— извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

— перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

— место и режим приема заявителей;

— основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

— порядок получения консультаций.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:

— простота и ясность изложения информационных документов;

— наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;

— доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;

— короткое время ожидания услуги;

— точность исполнения муниципальной услуги;

— профессиональная подготовка сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;

— соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

— количество обоснованных жалоб.

 

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур

 в электронной форме.

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— прием письменного заявления гражданина о признании нуждающегося в жилых помещениях с соответствующими документами;

— экспертизу документов, установление оснований для признании граждан нуждающимися в жилых помещениях или отказа в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях;

— рассмотрение заявления и документов о признании граждан  нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на заседании комиссии по рассмотрению жилищных вопросов администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет;

— подготовку проекта постановления администрации муниципального образования   о признании граждан  нуждающимися в жилых помещениях;

— уведомление граждан о признании граждан  нуждающимися в жилых помещениях или об отказе в признании граждан  нуждающимися в жилых помещениях.

3.2. Прием письменного заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами.

Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для  признания граждан  нуждающимися в жилых помещениях.

Перечень документов, представляемых заявителем в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6 регламента.

Специалист администрации, осуществляющий прием документов, проверяет полномочия заявителя, а также наличие всех необходимых документов, представляемых для признания граждан  нуждающимися в жилых помещениях, и соответствие представленных документов установленным требованиям. Документы, представляемые в копиях, подаются специалисту одновременно с оригиналами. Специалист администрации заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены   в оригинале).

Специалист администрации принимает заявление гражданина о признании граждан  нуждающимися в жилых помещениях при предоставлении заявителем полного пакета документов. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в 2.5 регламента, специалист администрации уведомляет заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о признании граждан  нуждающимися в жилых помещениях, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Специалист администрации  регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении (далее по тексту — Книга регистрации). Гражданину, подавшему заявление о признании граждан  нуждающимися в жилых помещениях и документы согласно установленному перечню, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим муниципальную услугу.

Срок  регистрации заявления заявителя — 1 день.

3.3. Экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет.

После приема заявления и пакета документов специалист  администрации проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц администрации Асекеевского сельсовета).

Проверка оснований для признания граждан  нуждающимися в жилых помещениях осуществляется по факту поступления документов от заявителя. Специалист  проверяет сведения:

— о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;

—   о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;

— о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;

— о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;

— о наличии документа, подтверждающего факт признания гражданина малоимущим;

— об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди).

Максимальный срок проведения правовой экспертизы документов не должен превышать 20 календарных дней.

3.4. Рассмотрение заявления и документов заявителя о признании граждан  нуждающимися в жилых помещениях, на заседании комиссии по рассмотрению жилищных вопросов администрации Асекеевского сельсовета.

Проведя правовую экспертизу представленных заявителем документов, специалист  администрации сельсовета выносит на заседание жилищной комиссии при администрации сельсовета (далее по тексту — Комиссия) вопрос о признании граждан  нуждающимися в жилых помещениях и принятии его на соответствующий учет в администрации Асекеевского сельсовета.

Комиссия по результатам рассмотрения документов принимает одно из решений:

— рекомендовать о признании граждан  нуждающимися в жилых помещениях;

— рекомендовать об отказе в признании граждан  нуждающимися в жилых помещениях.

Решение Комиссии рекомендовать о признании граждан  нуждающимися в жилых помещениях и принятии его на соответствующий учет в администрации Асекеевского сельсовета или об отказе в принятии на такой учет оформляется протоколом заседания Комиссии, подписываемом членами Комиссии. Решение об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.

Максимальный срок прохождения процедуры — 5 рабочих дней.

3.5. Подготовка проекта постановления администрации Асекеевского сельсовета о признании граждан  нуждающимися в жилых помещениях.

На основании рекомендации Комиссии специалист по жилищным вопросам готовит проект постановления о признании граждан  нуждающимися в жилых помещениях или об отказе в принятии на такой учет, который выносится на рассмотрение главы администрации Асекеевского сельсовета.

Максимальный срок подготовки проекта постановления — 5 рабочих дней.

3.6. Уведомление граждан о признании граждан  нуждающимися в жилых помещениях или об отказе в признании граждан  нуждающимися в жилых помещениях.

Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения (постановления администрации Асекеевского сельсовета) о принятии на учет, специалист выдает на руки или направляет по почте гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Основанием для выдачи заявителю на руки уведомления о принятом решении является обращение заявителя к специалисту  администрации сельсовета. Специалист устанавливает личность заявителя и его правомочия на обращение от имени доверенного лица (если заявитель действует в чужом интересе).

Специалист администрации знакомит заявителя с выдаваемым документом, а заявитель расписывается в получении уведомления на втором экземпляре уведомления, который остается в учетном деле заявителя.

Общий срок принятия гражданина на учет в признании граждан  нуждающимися в жилых помещениях или отказа в принятии на учет в признание граждан  нуждающихся в жилых помещениях (от момента подачи заявления до оформления уведомления) составляет не более 30 календарных дней.

 

  1. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом администрации Асекеевского сельсовета последовательности действий, определенных регламентом, осуществляется  глава администрации Асекеевского сельсовета.

4.2. Лицо, принимающее участие в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, представляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Порядок обжалования действия (бездействия)

специалиста   администрации, а также принимаемого им решения  при предоставлении услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги, во внесудебном и судебном порядке.

5.2.При обжаловании действий (бездействия) во внесудебном порядке заявитель подает жалобу в письменной форме на имя главы администрации.

5.3. Жалоба, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,  предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. Письменная жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,  или

муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте

нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения.

5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц администрации  в судебном порядке.

 

 

Приложение №1

к административному регламенту

«Прием заявлений, документов, а также

постановка граждан на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях»

 

Главе Администрации Асекеевского

сельсовета

от __________________________________

_____________________________________

проживающего по адресу: _____________

ул. _________________________________

дом N __________ квартира N _________

паспорт: ____________________________

серия,   номер,

_____________________________________

кем,   когда выдан

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу Вас принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом

помещении, предоставляемого по договору социального найма, в связи с

____________________________________________________________________

(указать причину)

___________________________________________________________________________

отсутствие жил. помещ.; обеспеченность общ. пл. жил. помещ. на одного члена

___________________________________________________________________________

семьи менее учетной нормы; проживание в помещ., не отвечающем установленным

___________________________________________________________________________

для жил. помещ. требованиям; проживание в жил. помещ., занятом несколькими

___________________________________________________________________________

семьями, в одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой

заболевания, при которой совместное проживание невозможно)

 

О себе сообщаю следующие сведения:

Проживаю в ____ комнатной квартире общей площадью ________ кв. м, жилой

площадью __________________ кв. м. Комнаты: изолированные, смежные, смежно-

изолированные, на _____________ этаже, кирпичного, деревянного, смешанного,

панельного, блочного дома.

нужное подчеркнуть

Работаю в ________________________ с _______ 19 _________ года в должности ___________________.

Имею следующий состав семьи:

___________________________________________________________________________

родственные отношения, фамилия, имя, отчество полностью, число, месяц, год

рождения

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

К заявлению прилагаю:

  1. ________________________________________________________________________
  2. ________________________________________________________________________
  3. ________________________________________________________________________
  4. ________________________________________________________________________

Обязуюсь проинформировать не позднее 30 дней со дня возникновения следующих изменений: об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади жилого помещения на одного члена семьи станет равной норме предоставления жилых помещений по договору социального найма или превысит ее, или при возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в предоставлении жилого помещения отпадет.

«__» _______ 20____ г. Подпись заявителя _