Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ О создании нештатных аварийно-спасательных формирований |
Дата: | 15.08.2017 |
Время: | 16:29:16 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
29.11.2013г. с. Асекеево № 68 — п
О создании нештатных
аварийно-спасательных формирований
В целях реализации Федерального закона от 12.02.98 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.99 N 620, в соответствии со ст. 5 Устава муниципального образования «Асекеевский сельсовет»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях (НАСФ) (приложение 1).
- Рекомендовать руководителям объектов экономики (приложение 2) создать нештатные аварийно-спасательные формирования на своих объектах приказом. Численность и количество согласовать.
- Решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).
И.о. главы сельсовета И.К. Назмеева
Разослано: в дело, администрации района, прокурору района.
Приложение N 1
к постановлению
Главы
муниципального образования
«Асекеевский сельсовет»
№ 68 от 29.11.2013г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о нештатных аварийно-спасательных формирований
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», настоящее Положение устанавливает порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) муниципального образования «Асекеевский сельсовет» Оренбургской области (далее по тексту формирования), определяет порядок ведения реестров организаций, создающих формирования, осуществления их учета и организации подготовки формирований.
- Основные задачи нештатных аварийно-спасательных формирований муниципального образования «Асекеевский сельсовет»:
в мирное время:
проведение мероприятий, направленных на предупреждение (смягчение последствий) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также возникающих вследствие террористических актов
путем:
а) несения дежурства в жилых домах и на прилегающих к ним территориях с целью выявления и своевременного информирования органов управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, управлений и отделов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, жилищно-эксплуатационных организаций коммунального обслуживания населения о:
— наличии и характере использования жилых и иных помещений в жилом секторе и т.п.;
— состоянии систем тепло-, электро- и водоснабжения и т.п., выход из строя которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
— выявление взрыво- и пожароопасных объектов и предметов;
б) осуществления контроля за состоянием запорных устройств дверей чердачных, подвальных и иных нежилых помещений;
оказания помощи представителям органов местного самоуправления, управлений и отделов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, управлений и отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в поддержании общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций на контролируемой территории;
г) ведения учета жильцов с ограниченной возможностью самостоятельного передвижения, оказания им помощи при экстренной эвакуации из жилых домов при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
д) контроля за использованием и состоянием подвальных, чердачных, жилых и других помещений в жилом секторе;
е) участия в оповещении населения (в соответствии с порядком, определяемом органами управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
ж) участия в обучении населения действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
з) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
и) участия в срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения;
к) подготовке населения к защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий;
в военное время:
а) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
б) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
в) оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
г) участие в борьбе с пожарами;
д) организация наблюдения и контроля, обнаружение и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
е) участие в обеззараживании населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
ж) защита сельскохозяйственных животных и растений, продовольствия, пищевого сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения;
з) восстановление функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения;
и) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действия или вследствие этих действий.
- Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны Октябрьского района подразделяются на:
— формирования общего назначения, для проведения АСиДНР;
— формирования специального назначения, проводящие специальные мероприятия и обеспечивающие действия сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Формирования общего назначения:
— сводные команды, группы предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
— спасательные команды, группы (создаются строго по сменам, цехам участкам работ) — для проведения аварийно-спасательных работ;
— сводные команды механизации работ для усиления сводных и спасательных команд, групп, а также для выполнения наиболее трудоемких работ;
— отряды гражданской обороны при жилищно-эксплуатационных организациях — для координации деятельности опорных пунктов и постов гражданской обороны на территории муниципального образования;
— опорные пункты гражданской обороны в микрорайонах, жилых кварталах — для координации деятельности постов гражданской обороны на данной территории;
— посты гражданской обороны в жилых домах для несения дежурства в жилых домах и прилегающих к ним территориях с целью выявления и информирования органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Формирования специального назначения:
— команды, группы и звенья связи предназначаются для обеспечения связью руководителя гражданской обороны, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
— медицинские отряды, бригады, дружины и санитарные посты — для ведения медицинской, санитарно-эпидемической и биологической разведки, оказания медицинской помощи пострадавшим, проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах ввода сил гражданской обороны, эвакуации;
— противопожарные отделения и звенья — для ведения пожарной разведки, локализации и тушения пожаров на маршрутах ввода сил гражданской обороны, эвакуации, на объектах проведения спасательных работ;
— инженерные команды, группы и звенья — для ведения инженерной разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ, строительства и обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений;
— аварийно-технические команды, группы — для ведения аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;
— команды, группы, станции радиационной, химической и биологической защиты, обеззараживания и специальной обработки, посты радиационно-химического наблюдения — для ведения радиационной, биологической и химической разведки, ликвидации последствий радиоактивного и химического заражения и обеспечения действий формирований на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны, эвакуации населения и в очагах поражения, проведения специальной подготовки;
— автомобильные и автотранспортные колонны для перевода эвакуируемого населения, вывоза материальных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пострадавших в лечебные учреждения загородной зоны, подвоза (вывоза) рабочих, смен, доставки материальных средств;
— команды и группы общественного порядка — для несения комендантской службы и поддержания порядка в населенных пунктах, на объектах в районах размещения, также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза (вывода) населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны к очагам поражения;
— подразделения питания (подвижные пункты) — для обеспечения бесплатным горячим питанием органов управления и личного состава формирований и населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;
— подразделения торговли промышленными товарами (подвижные пункты вещевого снабжения — для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;
— подвижные автозаправочные станции — для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горюче-смазочными материалами;
— группы, звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов — для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водой;
— подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы — для проведения текущего ремонта в полевых условиях и ее эвакуации;
— бригады, команды по защите сельскохозяйственных животных — для ведения ветеринарной разведки, защите животных, кормов и источников воды, ферм и других мест размещения скота, обеззараживания кормов и продуктов животного происхождения, также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;
— команды, бригады и звенья по защите сельскохозяйственных растений — для ведения фитопатологической разведки, защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства.
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И ЧИСЛЕННОСТИ
НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
Виды, количество и численность создаваемых в организации формирований определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средства также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны соответствующей спасательной службы гражданской обороны, организации, решением руководителя (руководителя) спасательной службы гражданской обороны, организации по согласованию с соответствующим органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на основе методических указаний Главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области по созданию НАСФ.
- УЧЕТ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
Деятельность формирований осуществляется по соответствующим планам гражданской обороны и планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Асекеевского сельсовета.
Ведущий специалист Асекеевского сельсовета ведет реестры организаций, создающих формирования, и осуществляет учет формирований по форме, указанной в методических указаниях главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области по созданию НАСФ.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ
НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
Подготовка командно-начальствующего состава формирований проводится в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области и его филиалах, в организациях (в ходе учений и тренировок в составе формирований).
Подготовка личного состава формирований общего назначения проводится непосредственно в организациях, личного состава формирований служб гражданской обороны (медицинской, связи и др.) — в соответствующих учебных заведениях.
- ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РУКОВОДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
Общее руководство деятельностью формирований осуществляет Глава Асекеевского муниципального образования Асекеевский сельсовет.
Руководство деятельностью формирований возлагается на руководителя гражданской обороны организаций, создававших указанные формирования.
Приложение N 2
к постановлению
Главы
муниципального образования
«Асекеевский сельсовет»
№ 68 от 29.11.2013г.
ПЕРЕЧЕНЬ
организаций и предприятий Асекеевского сельсовета
создающих нештатных аварийно-спасательных
формирований (организаций, территориальные)
N
п/п |
Наименование
организаций и предприятий |
НАСФ —
организаций |
НАСФ —
территориальные |
Примечание |
1 | Асекеевское
МУП ЖКХ и С |
Сводная группа
— 5 чел. |
||
2 | МУЗ «Асекеевская
ЦРБ» |
Мобильный
медицинский отряд — 5 чел. |
||
3 | Асекеевское ПО | Сводная группа —
5 чел. |
||
4 | ГУ «Асекеевское
районное управление ветеринарии» |
Группа
ветеринарного контроля — 4 чел. |
||
5 | Асекеевское дорожное
управление |
Сводная команда —
35 чел. |
||
6 | Асекеевский участок
северных электрических сетей ОАО «Оренбургэнерго» |
Сводная группа —
5 чел. |
||
7 | Асекеевский участок
треста «Бугурусланмежрайгаз» |
Аварийно-
газотехническая команда — 2 чел. |
||
8 | ДПД МО «Асекеевский сельсовет» | Противопожарное
звено — 4 чел. |
||
9 | Асекеевский ЛТЦ | Группа связи — 2
чел. |