П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Асекеевского сельсовета Асекеевского района Оренбургской области на 2016-2033 годы.

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Асекеевского сельсовета Асекеевского района Оренбургской области на 2016-2033 годы.
Дата:14.08.2017
Время:17:32:30
Cкачать: ms-word

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

31.08.2016                              с. Асекеево                                 №137-п

 

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Асекеевского сельсовета Асекеевского района Оренбургской области на 2016-2033 годы.

 

В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от  01.10.2015года « Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов» и руководствуясь Уставом муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района,  постановляю:

 

  1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Асекеевского сельсовета Асекеевского района Оренбургской области на 2016-2033 годы».
  2. Разместить настоящее постановление на сайте администрации Асекеевского сельсовета в сети Интернет.

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава муниципального образования                                         И.Т.Гадыев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА                                                                                                                                      «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ                         муниципального образования Асекеевский сельсовет                                      на  2016-2033 годы»

 

 

 

Паспорт программы.

Наименование муниципальной программы Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2016-2033 годы.
Основание                       разработки  муниципальной программы Градостроительный Кодекс Российской Федерации,

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Генеральный план муниципального образования  Асекеевского сельсовета Асекеевского района Оренбургской  области.

Устав муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области.

Постановление от 1 октября 2015 г. N 1050  «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММАМ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЙ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ»

Заказчик            муниципальной программы

Разработчик муниципальной программы

Администрация  муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области

Администрация  муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области

 

Основная цель муниципальной программы Развитие социальной инфраструктуры  муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области

 

Задачи  муниципальной программы 1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

Сроки                  реализации муниципальной программы 2016-2033 годы
Основные исполнители  муниципальной программы — Администрация  муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области,

— предприятия, организации, предприниматели    муниципального образования Асекеевский сельсовет ,

—  население   муниципального образования Асекеевский сельсовет

Источники финансирования муниципальной программы (млн. руб.) Муниципальная программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей

Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий 295328,0  млн. рублей, в том числе по годам

 

2016 год –        59065,6 тыс. рублей;

2017 год –        59065,6 тыс. рублей;

2018 год –        59065,6 тыс. рублей;

2019 год –        59065,6 тыс. рублей;

2020-2033 год – 59065,6 тыс. рублей;

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы — обеспечение доступности населения к объектам социальной инфраструктуры   муниципального образования Асекеевский сельсовет;

— достижение расчетного уровня обеспеченности населения   муниципального образования Асекеевский сельсовет  объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

— создание условий для динамичного социально-культурного развития   муниципального образования Асекеевский сельсовет.

Система контроля за исполнением  муниципальной программы — Общее  руководство  и контроль  за  ходом  реализации    муниципальной программы   осуществляет  Глава  муниципального образования.                                                                                                            — Текущий   контроль  за  ходом  реализации муниципальной программы осуществляет администрация  муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области

         

 

  1. Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Муниципальная программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры   муниципального образования Асекеевский сельсовет  Асекеевского района Оренбургской области на 2016-2033 годы» (далее – программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития   муниципального образования Асекеевский сельсовет   — доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутри муниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью программы является повышение качества жизни населения, его занятости и само занятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения — это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.

  1. Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития   муниципального образования Асекеевский сельсовет  Асекеевского района Оренбургской области.

2.1. Современное землепользование   муниципального образования Асекеевский сельсовет. Таблица 4.1.1 – Характеристика земель МО Асекеевский сельсовет

 

№ п.п. Наименование земель Площадь, га Удельный вес, %
   1. Земли населенных пунктов в т.ч.

с. Асекеево

-ст. Асекеево

— д. Верхнезаглядино

 

706,7

94,46

144,1

 

 

Всего: 945,3 7,75
2. Земли с/х назначения 10580 86,7
3. Земли ГЛФ 541,4 4,4
4. Земли водного фонда 44,3 0,4
5. Земли ООПТ 103,0 0,75
4. Земли промышленности, транспорта и связи
Итого земель в границах МО 12202 100

 

 

Рисунок 4.1.1

 

На основании вышеизложенного можно заключить, что одной из ведущих отраслей народного хозяйства Асекеевского сельсовета является сельское хозяйство – в частности растениеводство, т.к. удельный вес сельхозугодий составляет 86,7% от  общей площади сельсовета, причем 71,4% составляют пашни, 2,0% сенокосы и только 13,3% пастбища.

Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 76%. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.

2.2.  Административное деление.

Асекеевский сельсовет находится на территории Асекеевского района Оренбургской области.

Численность населения Асекеевского сельсовета  — 6544 человек.

Площадь МО Асекеевский сельсовет составляет около 12190 га.

В состав поселения входят населенные пункты: село Асекеево, станция Асекеево и деревня Верхнезаглядино.

Таблица 1.1 — сведения о численности и площади территории населенных пунктов МО Асекеевский сельсовет на 01.01.2016г.

п/п

Наименование Численность, чел. Удельн. Вес, % Площадь территории, га Удельн. Вес, %
1. с. Асекеево 5940 91 706,7 74,7
2. ст. Асекеево 521 8 94,46 10
3. д.Верхнезаглядино 83 1,8 144,1 15,2
4. МО Асекеевский сельсовет 6544 1,2 945,3 100

 

2.3 Особенности экономико-географического положения.

 

Муниципальное образование Асекеевский сельсовет расположено  территории Асекеевского района  Оренбургской области,  Приволжского федерального округа Российской Федерации и является административным центром Асекеевского района.

В соответствии с границами, установленными  законом Оренбургской области «О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В СОСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (в редакции Закона Оренбургской области от 09.03.2005 г. N 1893/321-III-ОЗ) площадь МО Асекеевский сельсовет составляет 12190 га. Протяженность территории Асекеевского сельсовета с запада на восток 17,65 км, с юга на север 9,74 км.

В настоящее время численность населения сельсовета составляет 6097 человек.

В состав МО Асекеевский сельсовет входят три населенных пункта: с. Асекеево, ст. Асекеево и д. Верхнезаглядино.

Село Асекеево является административным центром Асекеевского сельсовета и Асекеевского района.

Особенности экономико-географического положения сельсовета:

  1. Асекеевский сельсовет расположен на северо-западе Оренбургской области и северо-западе Асекеевского района, граничит с северо — запада с Бугурусланским районом, с востока и юго-востока – Заглядинским сельсоветом Асекеевского района, с юго — востока – Новосултангуловский сельсовет, на востоке с Яковлевским, Кислинским, сельсоветами, на севере с Советским сельсоветом.
  2. Расстояние до областного центра г. Оренбург — 330 км, сообщение осуществляется по трассе Оренбург-Абдулино, до трассы от  села Асекеево около 80 км. По территории района проходит железная дорога Самара-Уфа, ближайшая ж.д. станция Асекеево находится в 5 км от районного центра.
  3. Близкое расположения от экономически развитого региона России – Самарской области и её областного центра города Самары — 150 км. Сообщение происходит посредством автомобильной дороги Асекеево – Бугуруслан – Самара, и железной дороги Уфа – Самара. Железная дорога расположена в границах населенного пункта С.Асекеево и ст. Асекеево. С Самарской областью налажены тесные экономические (в частности торговые) и культурные связи.
  4. с. Асекеево расположено в 26 км от г. Бугуруслана – города Оренбургской области с населением в 53,3 тысячи жителей.

В Асекеевском районе и в Асекеевском сельсовете —  ведущей отраслью экономики является сельское хозяйство, этому способствуют имеющиеся территориальные и трудовые ресурсы,  климатические условия.

На территории сельсовета ведется  добыча  углеводородного сырья, и осваиваются газовые месторождения.

Недра района богаты углеводородным сырьем. НГДУ «Бугурусланнефть» АО «Оренбургнефть» эксплуатирует 10 нефтяных месторождений такие как, Султангулово-Заглядинское, Южно-Султангуловское, Тарханское, Кушниковское, Ботвинское, Чесноковское, Сакадинское, Воинское, Березовское и Наумовское.

В строительстве применяются местные полезные ископаемые: песок, гравий, глина, камень (песчаник, известняк).

2.4. Развитие отраслей социальной сферы.

Прогнозом на 2016 год и на период до 2033 года  определены следующие приоритеты социального  развития   муниципального образования Асекеевский сельсовет   Асекеевского района Оренбургской  области:

— повышение уровня жизни населения   муниципального образования Асекеевский сельсовет    Асекеевского района Оренбургской  области, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

— улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

— развитие жилищной сферы в муниципальном образовании Асекеевский сельсовет

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в Асекеевском сельсовете;

-сохранение культурного наследия.

2.6. Культура

На территории МО Асекеевский сельсовет существуют такие объекты культуры:

— районный дом культуры «Романтика», расположенный в с.Асекеево, по ул.Набережная, 13 а – число посадочных мест – 380;

— детская школа искусств, расположенная в с .Асекеево, ул.Чапаева, 27 – число учащихся, обучающихся в пяти отделениях – 192 человека;

— районная библиотека, расположенная в с.Асекеево, ул.Набережная, 17 – читателей – 1767 человек, книговыдача – 72597 шт., посещений – 18543

— детская библиотека, расположенная в с.Асекеево, ул.Чапаева, 24 – читателей – 1205 человек, книговыдача – 37550 шт., посещений – 12400 ;

— народный музей, расположенный в с.Асекеево, ул.Салихьянова, 2в – число посетителей 4100 человек в год .

Перспективное строительство объектов культуры не планируется, объекты, находящиеся в стадии реконструкции не имеются.

Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Задача в культурно-досуговых учреждениях — вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

2.7. Физическая культура и спорт

На территории сельсовета находятся объекты физической культуры:

  • ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) 328 детей
  • Стадион со спорткомплексом на площади 1,8 га.
  • Плоскостные спортивные сооружения – 5 шт.;
  • Спортивные залы – 2 шт.
  • Спортивный комплекс «Батыр» площадью 1747,5 кв.м

Общая площадь стадиона со спорткомплексом в с.Асекеево – 1,8 га.

Сфера физкультуры и спорта на территории   муниципального образования Асекеевский сельсовет  достаточно развита. Там проходят так же соревнования взрослого населения и детей из различных регионов. При школах имеются спортивные площадки.

 

2.8. Образование.

       В селе Асекеево находится 1 средняя общеобразовательная школа, 1 начальная школа, на ст. Асекеево имеется филиал Асекеевской средней школы, В школах  обучается 679 учащихся. Имеется 3 детских сада, который посещают 14 детей.

Средних специальных и высших учебных заведений, а также специализированных школ в поселении нет.

Техническое состояние образовательных учреждений можно считать удовлетворительным. Основная проблема – загруженность. Такая же ситуация наблюдается и в дошкольных образовательных учреждениях.

Потребности образовательных учреждений в кадрах удовлетворены практически полностью.

В целом же образование в поселении хорошо развито. После окончания общеобразовательной школы большинство детей продолжают образование  в высших и средне- специальных учебных заведениях г. Самара, г.Оренбург.

В систему основного образования МО Асекеевский сельсовет входят учреждения образования, представленные в таблице 5.4.1.

Таблица 5.4.1 — Данные об объектах образования в МО Асекеевский сельсовет Асекеевского района

Местонахождение учреждения Проектная мощность, чел. Количество учащихся, чел. Резерв

(+)

Дефицит

(-)

Процент загруженности,

%

МОУ «Асекеевская начальная общеобразовательная школа»,

с.Асекеево, ул. Советская, 16а

72 42 +30 58,3
МОУ «Аcексеевская средняя общеобразовательная школа», с.Асекеево, ул.Гагарина, 17 720 582 +138 81
МОУ «Аcексеевская общеобразовательная основная школа», с.Асекеево, ул.Пришкольная, 1 90 50 +40 56
Итого по МОУ 882 674 +208 76,4
МДОУ «Асекеевский детский сад № 1″, с.Асекеево, ул.Красноармейская, 1 140 100 +40 71,4
МДОУ «Асекеевский детский сад № 3», с.Асекеево, ул.Советская, 4а 140 100 +40 71,4
МДОУ «Асекеевский детский сад № 4», с.Асекеево, ул.Салихъянова, 15а 140 100 +40 71,4
Итого по МДОУ 420 300 +120 71,4

 

   2.9. Здравоохранение.                                                

На территории МО Асекеевский сельсовет находится ГБУЗ «Асекеевская ЦРБ», расположенная в с.Асекеево по ул.Советская, д. 4, состоящей из круглосуточного стационара на 118 коек и дневного стационара на 19 коек, площадь помещений – 5772 кв.м. При ЦРБ функционирует поликлиника мощностью 300 посещений в смену, в ее состав входит женская консультация, состоящая из 2 кабинетов врачей. Стоматология представлена 3 кабинетами в ЦРБ: кабинет зубного врача, кабинет стоматолога-терапевта, кабинет стоматолога-хирурга.

МУЗ «Асекеевская ЦРБ» в своем составе также имеет  отделение скорой неотложной помощи, количество машин – 4 шт., число выездов в сутки – 19 шт., количество вызовов за год – 5469 шт. В населенных пунктах функционируют ФАП (фельдшерско-акушерские пункты):

— на ст.Асекеево по ул.Привокзальная, д. 28 б, посещений в смену 8, площадью 39,5 кв.м;

— в д.Верхнезаглядино ФАП отсутствует, Существует выездная практика врачей.

Построен новый акушерский корпуса на 20 коек, площадью 2500 кв.м.

В МО Асекеевский сельсовет действует 3 аптеки (аптечные магазины) и 1 аптечный пункт.

Тем не менее, сохраняется высокая заболеваемость и смертность. Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:

  • низкий жизненный уровень,
  • отсутствие средств на приобретение лекарств,
  • низкая социальная культура,
  • малая плотность населения,

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

2.10. Социальная защита населения.

На территории   муниципального образования Асекеевский сельсовет  осуществляет свою деятельность  Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживается 90 человек.

2.11. Жилищный фонд.

В сельском поселении Озерки жилищный фонд представлен в основном частной собственностью. Большинство домов одно этажные, деревянные, кирпичные, панельные.  Есть несколько двух этажных зданий из кирпича, это — социальные объекты.

Данные о существующем жилищном фонде

3.1 Жилищный фонд, всего тыс. кв.м 107,454 116,892 200,490
3.2 Ветхое и аварийное жилье тыс. кв.м 0,47 0 0
3.4 Новое жилищное строительство — всего тыс. кв.м 0,3978 9,438 83,598
3.5 Среднегодовой ввод жилищного фонда тыс. кв.м

 

0,3905 0,0429 2,612
3.6 Структура нового жилищного строительства %

 

 

100 100 100
3.6.1 — среднеэтажное
3.6.2 — индивидуальное усадебное 100 100 100
3.7 Средняя обеспеченность населения общей площадью м2 на

1 чел.

17,6 18,0 30,0

 

Все населенные пункты газифицированы.  Существует проблема с подключением газа к жилым домам граждан, не зарегистрировавшим право собственности.

Развитие среды проживания населения   муниципального образования Асекеевский сельсовет  создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как  газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

  1. Основные стратегическими направлениями развития поселения

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

Экономические:

  1. Содействие развитию сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.
  2. Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.

  Социальные:

  1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  — участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

  1.   Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

— привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

-введение в практику льгот по оплате за воду гражданам, имеющим крупнорогатый скот, сдающих   молоко.

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;

  1.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

  1. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторное — курортное лечение);

  1. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

— на восстановление водопроводов;

— по ремонту и строительству жилья;

— по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения

  1. Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.
  2. Освещение населенных пунктов поселения.
  3. Привлечение средств  из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.
  4. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства сел поселения.
  5. Система основных программных мероприятий по развитию муниципального образования Асекеевский сельсовет

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода — системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Мероприятия программы социального развития   муниципального образования Асекеевский сельсовет  включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2016-2033 г.г. с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены  в приложении № 1.

  1. Оценка эффективности мероприятий программы

Выполнение включённых в программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей социального развития    муниципального образования Асекеевский сельсовет .

За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов  производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан.       В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления программы, а также оценки влияния результатов реализации программы на уровень социально-экономического развития поселения в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

  1.  Организация  контроля  за реализацией программы.

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти    муниципального образования Асекеевский сельсовет .

Общее руководство программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей программы.

Оперативные функции по реализации программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы  сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

— рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

— выносит заключения о ходе выполнения плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

— взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений   муниципального образования Асекеевский сельсовет   в районные и областные целевые программы;

—  контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

— осуществляет руководство по подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых        к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

—  осуществляет   руководство   по   реализации     мероприятий      программы поселения.

Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции:

— подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам программы;

— подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям программы;

— формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

— подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям программы;

— прием заявок предприятий и организаций, участвующих в программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

— предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

  1.   Механизм обновления программы.

Обновление программы производится:

— при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

— при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

— при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

  1. Заключении.

Реализация программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

  1. проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;
  2. улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
  3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
  4. повышения благоустройства поселения;
  5. формирования современного привлекательного имиджа поселения;
  6. устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

 

Реализация программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей    муниципального образования Асекеевский сельсовет ;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время может быть обеспечена только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.