Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Асекеевского сельсовета Асекеевского района Оренбургской области на 2016-2033 годы. |
Дата: | 14.08.2017 |
Время: | 17:32:30 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
31.08.2016 с. Асекеево №137-п
Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Асекеевского сельсовета Асекеевского района Оренбургской области на 2016-2033 годы.
В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015года « Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов» и руководствуясь Уставом муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района, постановляю:
- Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие социальной инфраструктуры Асекеевского сельсовета Асекеевского района Оренбургской области на 2016-2033 годы».
- Разместить настоящее постановление на сайте администрации Асекеевского сельсовета в сети Интернет.
3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования И.Т.Гадыев
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ муниципального образования Асекеевский сельсовет на 2016-2033 годы»
Паспорт программы.
Наименование муниципальной программы | Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2016-2033 годы. |
Основание разработки муниципальной программы | Градостроительный Кодекс Российской Федерации,
Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральный план муниципального образования Асекеевского сельсовета Асекеевского района Оренбургской области. Устав муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области. Постановление от 1 октября 2015 г. N 1050 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОГРАММАМ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЙ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ» |
Заказчик муниципальной программы
Разработчик муниципальной программы |
Администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области
Администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области
|
Основная цель муниципальной программы | Развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области
|
Задачи муниципальной программы | 1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности; 5. Развитие личных подсобных хозяйств; 6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. 7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: |
Сроки реализации муниципальной программы | 2016-2033 годы |
Основные исполнители муниципальной программы | — Администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области,
— предприятия, организации, предприниматели муниципального образования Асекеевский сельсовет , — население муниципального образования Асекеевский сельсовет |
Источники финансирования муниципальной программы (млн. руб.) | Муниципальная программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей
Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий 295328,0 млн. рублей, в том числе по годам
2016 год – 59065,6 тыс. рублей; 2017 год – 59065,6 тыс. рублей; 2018 год – 59065,6 тыс. рублей; 2019 год – 59065,6 тыс. рублей; 2020-2033 год – 59065,6 тыс. рублей;
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | — обеспечение доступности населения к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования Асекеевский сельсовет;
— достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования Асекеевский сельсовет объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; — создание условий для динамичного социально-культурного развития муниципального образования Асекеевский сельсовет. |
Система контроля за исполнением муниципальной программы | — Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет Глава муниципального образования. — Текущий контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области |
- Введение
Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Муниципальная программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на 2016-2033 годы» (далее – программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития муниципального образования Асекеевский сельсовет — доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутри муниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.
Главной целью программы является повышение качества жизни населения, его занятости и само занятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения — это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.
- Социально-экономическая ситуация и потенциал развития муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области.
2.1. Современное землепользование муниципального образования Асекеевский сельсовет. Таблица 4.1.1 – Характеристика земель МО Асекеевский сельсовет
№ п.п. | Наименование земель | Площадь, га | Удельный вес, % |
1. | Земли населенных пунктов в т.ч.
—с. Асекеево -ст. Асекеево — д. Верхнезаглядино |
706,7 94,46 144,1 |
|
Всего: | 945,3 | 7,75 | |
2. | Земли с/х назначения | 10580 | 86,7 |
3. | Земли ГЛФ | 541,4 | 4,4 |
4. | Земли водного фонда | 44,3 | 0,4 |
5. | Земли ООПТ | 103,0 | 0,75 |
4. | Земли промышленности, транспорта и связи | — | — |
Итого земель в границах МО | 12202 | 100 |
Рисунок 4.1.1
На основании вышеизложенного можно заключить, что одной из ведущих отраслей народного хозяйства Асекеевского сельсовета является сельское хозяйство – в частности растениеводство, т.к. удельный вес сельхозугодий составляет 86,7% от общей площади сельсовета, причем 71,4% составляют пашни, 2,0% сенокосы и только 13,3% пастбища.
Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 76%. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.
2.2. Административное деление.
Асекеевский сельсовет находится на территории Асекеевского района Оренбургской области.
Численность населения Асекеевского сельсовета — 6544 человек.
Площадь МО Асекеевский сельсовет составляет около 12190 га.
В состав поселения входят населенные пункты: село Асекеево, станция Асекеево и деревня Верхнезаглядино.
Таблица 1.1 — сведения о численности и площади территории населенных пунктов МО Асекеевский сельсовет на 01.01.2016г.
№
п/п |
Наименование | Численность, чел. | Удельн. Вес, % | Площадь территории, га | Удельн. Вес, % |
1. | с. Асекеево | 5940 | 91 | 706,7 | 74,7 |
2. | ст. Асекеево | 521 | 8 | 94,46 | 10 |
3. | д.Верхнезаглядино | 83 | 1,8 | 144,1 | 15,2 |
4. | МО Асекеевский сельсовет | 6544 | 1,2 | 945,3 | 100 |
2.3 Особенности экономико-географического положения.
Муниципальное образование Асекеевский сельсовет расположено территории Асекеевского района Оренбургской области, Приволжского федерального округа Российской Федерации и является административным центром Асекеевского района.
В соответствии с границами, установленными законом Оренбургской области «О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В СОСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (в редакции Закона Оренбургской области от 09.03.2005 г. N 1893/321-III-ОЗ) площадь МО Асекеевский сельсовет составляет 12190 га. Протяженность территории Асекеевского сельсовета с запада на восток 17,65 км, с юга на север 9,74 км.
В настоящее время численность населения сельсовета составляет 6097 человек.
В состав МО Асекеевский сельсовет входят три населенных пункта: с. Асекеево, ст. Асекеево и д. Верхнезаглядино.
Село Асекеево является административным центром Асекеевского сельсовета и Асекеевского района.
Особенности экономико-географического положения сельсовета:
- Асекеевский сельсовет расположен на северо-западе Оренбургской области и северо-западе Асекеевского района, граничит с северо — запада с Бугурусланским районом, с востока и юго-востока – Заглядинским сельсоветом Асекеевского района, с юго — востока – Новосултангуловский сельсовет, на востоке с Яковлевским, Кислинским, сельсоветами, на севере с Советским сельсоветом.
- Расстояние до областного центра г. Оренбург — 330 км, сообщение осуществляется по трассе Оренбург-Абдулино, до трассы от села Асекеево около 80 км. По территории района проходит железная дорога Самара-Уфа, ближайшая ж.д. станция Асекеево находится в 5 км от районного центра.
- Близкое расположения от экономически развитого региона России – Самарской области и её областного центра города Самары — 150 км. Сообщение происходит посредством автомобильной дороги Асекеево – Бугуруслан – Самара, и железной дороги Уфа – Самара. Железная дорога расположена в границах населенного пункта С.Асекеево и ст. Асекеево. С Самарской областью налажены тесные экономические (в частности торговые) и культурные связи.
- с. Асекеево расположено в 26 км от г. Бугуруслана – города Оренбургской области с населением в 53,3 тысячи жителей.
В Асекеевском районе и в Асекеевском сельсовете — ведущей отраслью экономики является сельское хозяйство, этому способствуют имеющиеся территориальные и трудовые ресурсы, климатические условия.
На территории сельсовета ведется добыча углеводородного сырья, и осваиваются газовые месторождения.
Недра района богаты углеводородным сырьем. НГДУ «Бугурусланнефть» АО «Оренбургнефть» эксплуатирует 10 нефтяных месторождений такие как, Султангулово-Заглядинское, Южно-Султангуловское, Тарханское, Кушниковское, Ботвинское, Чесноковское, Сакадинское, Воинское, Березовское и Наумовское.
В строительстве применяются местные полезные ископаемые: песок, гравий, глина, камень (песчаник, известняк).
2.4. Развитие отраслей социальной сферы.
Прогнозом на 2016 год и на период до 2033 года определены следующие приоритеты социального развития муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области:
— повышение уровня жизни населения муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
— улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
— развитие жилищной сферы в муниципальном образовании Асекеевский сельсовет
-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в Асекеевском сельсовете;
-сохранение культурного наследия.
2.6. Культура
На территории МО Асекеевский сельсовет существуют такие объекты культуры:
— районный дом культуры «Романтика», расположенный в с.Асекеево, по ул.Набережная, 13 а – число посадочных мест – 380;
— детская школа искусств, расположенная в с .Асекеево, ул.Чапаева, 27 – число учащихся, обучающихся в пяти отделениях – 192 человека;
— районная библиотека, расположенная в с.Асекеево, ул.Набережная, 17 – читателей – 1767 человек, книговыдача – 72597 шт., посещений – 18543
— детская библиотека, расположенная в с.Асекеево, ул.Чапаева, 24 – читателей – 1205 человек, книговыдача – 37550 шт., посещений – 12400 ;
— народный музей, расположенный в с.Асекеево, ул.Салихьянова, 2в – число посетителей 4100 человек в год .
Перспективное строительство объектов культуры не планируется, объекты, находящиеся в стадии реконструкции не имеются.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.
Задача в культурно-досуговых учреждениях — вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.
2.7. Физическая культура и спорт
На территории сельсовета находятся объекты физической культуры:
- ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) 328 детей
- Стадион со спорткомплексом на площади 1,8 га.
- Плоскостные спортивные сооружения – 5 шт.;
- Спортивные залы – 2 шт.
- Спортивный комплекс «Батыр» площадью 1747,5 кв.м
Общая площадь стадиона со спорткомплексом в с.Асекеево – 1,8 га.
Сфера физкультуры и спорта на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет достаточно развита. Там проходят так же соревнования взрослого населения и детей из различных регионов. При школах имеются спортивные площадки.
2.8. Образование.
В селе Асекеево находится 1 средняя общеобразовательная школа, 1 начальная школа, на ст. Асекеево имеется филиал Асекеевской средней школы, В школах обучается 679 учащихся. Имеется 3 детских сада, который посещают 14 детей.
Средних специальных и высших учебных заведений, а также специализированных школ в поселении нет.
Техническое состояние образовательных учреждений можно считать удовлетворительным. Основная проблема – загруженность. Такая же ситуация наблюдается и в дошкольных образовательных учреждениях.
Потребности образовательных учреждений в кадрах удовлетворены практически полностью.
В целом же образование в поселении хорошо развито. После окончания общеобразовательной школы большинство детей продолжают образование в высших и средне- специальных учебных заведениях г. Самара, г.Оренбург.
В систему основного образования МО Асекеевский сельсовет входят учреждения образования, представленные в таблице 5.4.1.
Таблица 5.4.1 — Данные об объектах образования в МО Асекеевский сельсовет Асекеевского района
Местонахождение учреждения | Проектная мощность, чел. | Количество учащихся, чел. | Резерв
(+) Дефицит (-) |
Процент загруженности,
% |
||||||
МОУ «Асекеевская начальная общеобразовательная школа»,
с.Асекеево, ул. Советская, 16а |
72 | 42 | +30 | 58,3 | ||||||
МОУ «Аcексеевская средняя общеобразовательная школа», с.Асекеево, ул.Гагарина, 17 | 720 | 582 | +138 | 81 | ||||||
МОУ «Аcексеевская общеобразовательная основная школа», с.Асекеево, ул.Пришкольная, 1 | 90 | 50 | +40 | 56 | ||||||
Итого по МОУ | 882 | 674 | +208 | 76,4 | ||||||
МДОУ «Асекеевский детский сад № 1″, с.Асекеево, ул.Красноармейская, 1 | 140 | 100 | +40 | 71,4 | ||||||
МДОУ «Асекеевский детский сад № 3», с.Асекеево, ул.Советская, 4а | 140 | 100 | +40 | 71,4 | ||||||
МДОУ «Асекеевский детский сад № 4», с.Асекеево, ул.Салихъянова, 15а | 140 | 100 | +40 | 71,4 | ||||||
Итого по МДОУ | 420 | 300 | +120 | 71,4 | ||||||
На территории МО Асекеевский сельсовет находится ГБУЗ «Асекеевская ЦРБ», расположенная в с.Асекеево по ул.Советская, д. 4, состоящей из круглосуточного стационара на 118 коек и дневного стационара на 19 коек, площадь помещений – 5772 кв.м. При ЦРБ функционирует поликлиника мощностью 300 посещений в смену, в ее состав входит женская консультация, состоящая из 2 кабинетов врачей. Стоматология представлена 3 кабинетами в ЦРБ: кабинет зубного врача, кабинет стоматолога-терапевта, кабинет стоматолога-хирурга.
МУЗ «Асекеевская ЦРБ» в своем составе также имеет отделение скорой неотложной помощи, количество машин – 4 шт., число выездов в сутки – 19 шт., количество вызовов за год – 5469 шт. В населенных пунктах функционируют ФАП (фельдшерско-акушерские пункты):
— на ст.Асекеево по ул.Привокзальная, д. 28 б, посещений в смену 8, площадью 39,5 кв.м;
— в д.Верхнезаглядино ФАП отсутствует, Существует выездная практика врачей.
Построен новый акушерский корпуса на 20 коек, площадью 2500 кв.м.
В МО Асекеевский сельсовет действует 3 аптеки (аптечные магазины) и 1 аптечный пункт.
Тем не менее, сохраняется высокая заболеваемость и смертность. Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:
- низкий жизненный уровень,
- отсутствие средств на приобретение лекарств,
- низкая социальная культура,
- малая плотность населения,
Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.
2.10. Социальная защита населения.
На территории муниципального образования Асекеевский сельсовет осуществляет свою деятельность Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживается 90 человек.
2.11. Жилищный фонд.
В сельском поселении Озерки жилищный фонд представлен в основном частной собственностью. Большинство домов одно этажные, деревянные, кирпичные, панельные. Есть несколько двух этажных зданий из кирпича, это — социальные объекты.
Данные о существующем жилищном фонде
3.1 | Жилищный фонд, всего | тыс. кв.м | 107,454 | 116,892 | 200,490 |
3.2 | Ветхое и аварийное жилье | тыс. кв.м | 0,47 | 0 | 0 |
3.4 | Новое жилищное строительство — всего | тыс. кв.м | 0,3978 | 9,438 | 83,598 |
3.5 | Среднегодовой ввод жилищного фонда | тыс. кв.м
|
0,3905 | 0,0429 | 2,612 |
3.6 | Структура нового жилищного строительства | %
|
100 | 100 | 100 |
3.6.1 | — среднеэтажное | — | — | — | |
3.6.2 | — индивидуальное усадебное | 100 | 100 | 100 | |
3.7 | Средняя обеспеченность населения общей площадью | м2 на
1 чел. |
17,6 | 18,0 | 30,0 |
Все населенные пункты газифицированы. Существует проблема с подключением газа к жилым домам граждан, не зарегистрировавшим право собственности.
Развитие среды проживания населения муниципального образования Асекеевский сельсовет создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.
Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
- Содействие развитию сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.
- Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные:
- Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
— участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).
- Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
— привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;
-привлечение средств из районного бюджета на восстановление пастбищ;
-введение в практику льгот по оплате за воду гражданам, имеющим крупнорогатый скот, сдающих молоко.
-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;
-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;
- Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
-помощь членам их семей в устройстве на работу;
-помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;
- Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторное — курортное лечение);
- Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
— на восстановление водопроводов;
— по ремонту и строительству жилья;
— по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения
- Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.
- Освещение населенных пунктов поселения.
- Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.
- Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства сел поселения.
- Система основных программных мероприятий по развитию муниципального образования Асекеевский сельсовет
Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода — системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.
Мероприятия программы социального развития муниципального образования Асекеевский сельсовет включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2016-2033 г.г. с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в приложении № 1.
- Оценка эффективности мероприятий программы
Выполнение включённых в программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей социального развития муниципального образования Асекеевский сельсовет .
За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления программы, а также оценки влияния результатов реализации программы на уровень социально-экономического развития поселения в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти муниципального образования Асекеевский сельсовет .
Общее руководство программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей программы.
Оперативные функции по реализации программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы сельского поселения.
Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:
— рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
— выносит заключения о ходе выполнения плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.
— взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений муниципального образования Асекеевский сельсовет в районные и областные целевые программы;
— контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;
— осуществляет руководство по подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;
— осуществляет руководство по реализации мероприятий программы поселения.
Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции:
— подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам программы;
— подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям программы;
— формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;
— подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям программы;
— прием заявок предприятий и организаций, участвующих в программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;
— предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;
Обновление программы производится:
— при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,
— при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
— при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.
По перечисленным выше основаниям программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
- Заключении.
Реализация программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.
Ожидаемые результаты:
За период осуществления программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
- проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;
- улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
- привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
- повышения благоустройства поселения;
- формирования современного привлекательного имиджа поселения;
- устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.
Реализация программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей муниципального образования Асекеевский сельсовет ;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время может быть обеспечена только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.
Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.