Наименование: | решение №26-2021 Об утверждении порядка реализации инициативных проектов проектов |
Дата: | 19.03.2021 |
Время: | 16:15:39 |
РЕШЕНИЕ
15.03.2021 № 26
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ четвертого созыва
|
Об утверждении Порядка реализации инициативных проектов
в муниципальном образовании Асекеевский сельсовет
Асекеевского района Оренбургской области
В соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 261 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью активизации участия жителей (наименование) муниципального образования в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет инициативных проектов, руководствуясь Уставом муниципального образования Асекеевский сельсовет, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок реализации инициативных проектов в муниципальном образовании Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области согласно приложению.
2. Настоящее решение разместить на официальном сайте Администрации Асекеевского сельсовета в сети Интернет.
3. Настоящее Решение вступает в силу после обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021 года.
Председатель
Совета депутатов И.Т.Валишин
Глава муниципального образования Р.М.Хуббатуллин
Приложение
к решению Совета депутатов
15.03.2021 № 26
Порядок реализации инициативных проектов в муниципальном
образовании Асекеевский сельсовет Асекеевского района
Оренбургской области
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях проведения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей (наименование) муниципального образования или его части, путем реализации инициативных проектов.
2. Под инициативным проектом понимается проект, внесенный в администрацию муниципального образования, посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Асекеевский сельсовет или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования.
3. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей муниципального образования в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления.
4. Задачами реализации инициативных проектов являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования в ходе реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
3) развитие взаимодействия администрации муниципального образования с жителями и территориальным общественным самоуправлением муниципального образования.
5. Принципами реализации инициативных проектов являются:
1) равная доступность для всех граждан муниципального образования в выдвижении инициативных проектов;
2) конкурсный отбор инициативных проектов;
3)открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.
6. Участниками реализации инициативных проектов являются:
1) администрация муниципального образования;
2) население муниципального образования;
3) органы территориального общественного самоуправления;
4) товарищества собственников жилья;
5) индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее — организации и другие внебюджетные источники).
Порядок внесения инициативного проекта
7. Инициаторами инициативного проекта (далее – инициаторы проекта) вправе выступать:
1) инициативная группа численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет;
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) товарищества собственников жилья.
8. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории (части территории) муниципального образования и содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования Асекеевский сельсовет или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае необходимости использования этих средств в реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта;
9) гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразивших желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);
10) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную инициаторами проекта в соответствии с Порядком определения части территории муниципального образования Асекеевский сельсовет, на которой могут реализовываться инициативные проекты, утвержденным Решением совета депутатов муниципального образования (дата, №) (далее – Порядок определения территории);
11) протокол собрания (конференции) граждан по вопросу о поддержке и выдвижении инициативного проекта жителями муниципального образования Асекеевский сельсовет;
12) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;
13) сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;
14) указание на способ информирования администрацией муниципального образования инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта.
9. При разработке инициативного проекта его инициаторы обращаются в администрацию муниципального образования для решения вопроса определения территории муниципального образования или ее части, в границах которой предлагается реализовать данный проект.
Администрация муниципального образования в течение 15 дней со дня получения обращения инициаторов проекта принимает решение в соответствии с Порядком определения территории, утвержденным Решением совета депутатов муниципального образования (дата, №).
10. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части и целесообразности его реализации, а также принятия собранием граждан или конференцией граждан решения о поддержке и выдвижении инициативного проекта.
На одном собрании (конференции) граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.
О проведении собрания (конференции) граждан жители муниципального образования должны быть проинформированы инициаторами проекта не менее чем за 15 дней до их проведения.
11. При внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования инициаторы проекта прикладывают к нему протокол собрания (конференции) граждан, который должен содержать следующую информацию:
1) дату и время проведения собрания (конференции) граждан;
2) количество граждан, присутствовавших на собрании (конференции);
3) данные (ФИО, контактный телефон) об инициаторе проведения собрания (конференции) граждан и секретаре собрания (конференции);
4) повестку дня о рассмотрении следующих вопросов:
а) утверждение инициативного проекта;
б) утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;
в) принятие решения о размере софинансирования инициативного проекта жителями муниципального образования;
г) уровень софинансирования инициативного проекта юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять участие в реализации инициативного проекта (при наличии);
д) уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета муниципального образования;
е) вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в неденежной форме (трудовое участие, материалы, и другие формы);
ж) принятие решения о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта;
з) утверждение состава инициативной группы граждан и ее представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять интересы в органах местного самоуправления муниципального образования, других органах и организациях при внесении и реализации инициативного проекта.
Информирование населения о поступлении инициативного проекта и обобщение предложений и замечаний жителей муниципального образования
12. Администрация МО в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта обнародует и размещает на официальном сайте администрации Асекеевского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:
1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных в части 8 настоящего Порядка;
2) об инициаторах проекта;
3) о возможности направления жителями муниципального образования в адрес администрации муниципального образования в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроки их предоставления.
13. Граждане, проживающие на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет, достигшие шестнадцатилетнего возраста, и желающие выразить свое мнение, в сроки, установленные в соответствии с пунктом 3 части 12 настоящего Порядка, направляют в адрес администрации муниципального образования замечания и предложения по инициативному проекту.
14. Администрация муниципального образования, в течение пяти календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с пунктом 3 части 12 настоящего Порядка, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.
Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение двух рабочих дней со дня его составления размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Рассмотрение инициативного проекта
15. Инициативный проект рассматривается администрацией муниципального образования в течение 30 дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация муниципального образования принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
16. Администрация муниципального образования вправе отказать в поддержке инициативного проекта в случаях:
1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, уставу муниципального образования Асекеевский сельсовет;
3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования Асекеевский сельсовет необходимых полномочий и прав;
4) отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
17. В случае, если в администрацию муниципального образования внесено несколько инициативных проектов, в том числе с постановкой аналогичных по содержанию приоритетных проблем, то администрация муниципального образования организует проведение конкурсного отбора в Порядке проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет, утвержденном Решением совета депутатов муниципального образования (дата №),и информирует об этом инициаторов проектов.
18. Проведение конкурсного отбора возлагается на коллегиальный орган – конкурсную комиссию, формирование и деятельность которой определяется Положением о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов, утвержденным Решением совета депутатов муниципального образования (дата №).
Порядок финансирования инициативного проекта
19. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
20. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.
21. Администрацией муниципального образования может ежегодно устанавливаться общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования.
22. Не допускается выделение финансовых средств из местного бюджета на:
1) объекты частной собственности;
2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;
3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью
6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.
23. Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями муниципального образования, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являются договоры пожертвования, платежные поручения.
24. Исполнитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации инициативного проекта.
25. Исполнитель предоставляет отчетность об использовании денежных средств, полученных за счет средств жителей муниципального образования, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которая предоставляется по требованию представителя инициативной группы.
26. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
27. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» после перечисления участниками инициативной группы в бюджет муниципального образования в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.
Общественный контроль за реализацией инициативного проекта
28. Инициаторы проекта, а также граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием (конференцией) граждан или инициаторами проекта, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
29. Информация о ходе рассмотрения инициативного проекта администрацией муниципального образования и его реализации, в том числе об использовании денежных средств, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
30. Отчет администрации муниципального образования по итогам реализации инициативного проекта подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем через 30 дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
31. В случае если инициативный проект не был реализован, либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в местный бюджет (далее — денежные средства, подлежащие возврату).
32. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
33. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в целях возврата инициативных платежей, которые в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет возврат денежных средств.
Приложение
к положению о реализации инициативных проектов на территории муниципального образования
Протокол
собрания (конференции) граждан о поддержке (отклонении) инициативного (ных)
проекта (ов) для его (их) реализации на территории муниципального образования
Дата проведения собрания (конференции): «_____» ____________ 20____ г.
Место проведения собрания (конференции):_________________________________
Время начала собрания (конференции): ____час. _________ мин
Время окончания собрания (конференции): _______ час ________ мин.
Повестка собрания (конференции): _________________________________________
Ход собрания (конференции): ______________________________________________
________________________________________________________________________
(описывается ход проведения собрания с указанием рассматриваемых вопросов, выступающих лиц и сути их выступления по каждому вопросу, решений, принятых по каждому вопросу, количестве проголосовавших за, против, воздержавшихся)
Итоги собрания (конференции) и принятые решения:
№ п/п |
Наименование |
Итоги собрания (конференции) и принятые решения |
1 |
Количество граждан (чел), присутствующих на собрании (конференции) (подписные листы прилагаются) |
|
2 |
Наименования инициативного (ых) проекта (ов), которые обсуждались на собрании (конференции) |
|
3 |
Наименование проекта, выбранного для реализации |
|
4 |
Предполагаемая общая стоимость реализации выбранного проекта (руб.) |
|
5 |
Сумма вклада населения на реализацию выбранного проекта (руб.) |
|
6 |
Сумма вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в проекте (руб.) |
|
9 |
Состав инициативной группы (Ф.И.О., адрес регистрации, контактные данные) |
|
Председатель: ___________________ _______________
подпись (ФИО)
Секретарь: ___________________ _______________
подпись (ФИО)
Представитель администрации муниципального образования:
___________________________________ ______________ _____________________
должность подпись (ФИО)