ВЫБОРЫ ГЛАВЫ Алгоритм по сведениям о доходах кандидатами

Cкачать: ms-word

 

Приложение

 

 

Алгоритм

действий по обеспечению исполнения гражданами, претендующими на замещение должности главы муниципального образования, обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и   обязательствах имущественного характера

(далее – сведения о доходах)

 

 

 

 

В соответствии с частью 4.2 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» «граждане, претендующие на замещение муниципальной должности (если иное не установлено федеральным законом)[1], и лица, замещающие муниципальные должности[2], представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации».

Согласно Закону Оренбургской области от 01.09.2017                               № 541/128-VI-ОЗ «О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты сведений, представленных указанными лицами и гражданами» граждане, претендующие на замещение должности главы муниципального образования, обязаны представлять Губернатору Оренбургской области сведения о доходах путем сдачи справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справки о доходах)  в отношении себя, своих супруги (супруга) и каждого несовершеннолетнего ребенка в управление государственной гражданской службы и кадровой работы аппарата Губернатора и Правительства  Оренбургской (далее ? управление). Наименование управления указывается также на титульном листе справки о доходах.

Справки о доходах представляются по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», и заполненные с использованием специального программного обеспечения «Справки БК» (версия 2.4.4 от 26.06.2020), установленного на персональный компьютер посредством скачивания по ссылке: https://gossluzhba.gov.ru/anticorruption/spravki_bk.

Справки о доходах должны содержать:

а) сведения о доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности (с 01.01.2019 по 31.12.2019);

б) сведения об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности (на отчетную дату).

В случае если прием документов на конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования осуществляется в течение одного календарного месяца, например, с 15.09.2020 по 30.09.2020,  то сведения об имуществе, принадлежащем на праве собственности, об обязательствах имущественного характера должны быть представлены по состоянию на 01.08.2020.

Если же прием документов на конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования приходится на два календарных месяца, например, с 19.09.2020 по 06.10.2020, сведения об имуществе, принадлежащем на праве собственности, об обязательствах имущественного характера должны быть представлены по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов.

Так, при подаче документов в конкурсную комиссию в период с 19.09.2020 по 30.09.2020 сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по состоянию на 01.08.2020.

При подаче документов в конкурсную комиссию в период с 01.10.2020 по 06.10.2020, сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по состоянию на 01.09.2020.

Справки о доходах должны быть представлены отдельно на себя, на супругу (супруга) и каждого несовершеннолетнего ребенка.

Учитывая, что Закон Оренбургской области от 01.09.2017                                    № 541/128-VI-ОЗ «О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты сведений, представленных указанными лицами и гражданами» не содержит требований к способу представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Оренбургской области, возможно как прямое, так и опосредованное представление сведений.

Гражданин, претендующий на замещение должности главы муниципального образования, справки о доходах может представить в управление лично или направить их посредством почтовой связи (курьерской доставкой документов). Сведения, направленные через организацию почтовой связи, считаются представленными в срок, если были сданы в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня срока, установленного в положении о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования и избрания главы муниципального образования Оренбургской области.

Почтовый адрес для направления документов: 460015, г. Оренбург, Дом Советов. На конверте указать «В управление государственной гражданской службы и кадровой работы аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области. Лично.»

Опосредованный способ предполагает, что гражданин, претендующий на замещение должности главы муниципального образования, заполняет справки о доходах и сдает их, например, в конкурсную комиссию или специалисту администрации муниципального образования, ответственному за кадровую или антикоррупционную работу. Указанные лица с соблюдением установленного трехдневного срока направляют сведения о доходах или почтовым отправлением в адрес управления или лично по акту приема-передачи (с сопроводительным письмом).

В случае, если гражданин, представивший справки о доходах как лицо, претендующее на замещение должности главы муниципального образования, обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, такой гражданин вправе представить уточненные сведения о доходах в течение одного месяца со дня, следующего за днем представления им сведений о доходах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


[1]Граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, замещаемой посредством прямых муниципальных выборов, представляют сведения о доходах в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также законами Оренбургской области о выборах.

[2] Лицо, замещающее муниципальную должность, — депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации  (абзац двадцатый части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).