Наименование: | пост №77-2019 |
Дата: | 28.11.2019 |
Время: | 07:43:33 |
П О С Т А Н О В Л Е НИЕ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
23.10.2019 года с.Асекеево № 77-п
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
муниципального образования Асекеевский сельсовет на 2020 год и
плановый период 2021 — 2022 годов
В целях разработки проекта бюджета муниципального образования Асекеевский сельсовет на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со ст. 22 Положения «О бюджетном процессе муниципального образования Асекеевский сельсовет», утвержденном решением Совета депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет», руководствуясь Уставом муниципального образования Асекеевский сельсовет Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Асекеевский сельсовет на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
2. Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет при разработке бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики администрации муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава сельсовета И.Т.Гадыев
Приложение № 1 к постановлению
главы администрации
от 23.10.2019 года № _77_
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования Асекеевский сельсовет
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Основные направления налоговой и бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – основные направления налоговой и бюджетной политики) разработаны с учетом целей развития муниципального образования Асекеевский сельсовет, стратегией развития на период до 2030 года, бюджетным прогнозом на долгосрочный период до 2030 года.
Целью основных направлений политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозирующих параметров бюджета сельского поселения.
В среднесрочной перспективе проводимая налоговая политика муниципального образования будет ориентирована на обеспечение сбалансированности бюджета поселения и на дальнейшее совершенствование законодательства о налогах и сборах с продолжением курса на создание благоприятных условий для развития предпринимательства.
Главными стратегическими ориентирами будут являться стабильность и предсказуемость налоговой политики, сбалансированность фискального и стимулирующего действия налогов.
Приоритетами в области налоговой политики являются совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, интеграция положений Налогового кодекса Российской Федерации в нормативно – правовые акты муниципального образования.
Налоговая политика будет направлена на безусловное соблюдение законодательства Российской Федерации.
В основу налогообложения доходов физических лиц должен быть положен принцип совершенствования контроля за полнотой и своевременностью его уплаты, для практического достижения которого необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг динамики фонда заработной платы, среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в сельском поселении, а также сумм налоговых вычетов.
Наиважнейшей задачей является актуализация кадастровой стоимости объектов имущества. От качества этой работы этой работы зависит доходная часть бюджетов и реальная налоговая нагрузка на налогоплательщиков.
В прогнозируемом периоде на территории муниципального образования планируется поэтапное повышение ставки земельного налога до 0,3 процентов в отношении земель сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства. В настоящее время средняя ставка по поселению составляет 0,16 процента.
В целях обеспечения бюджетной устойчивости особое значение имеет повышение эффективности мер урегулирования налоговой и неналоговой задолженности и снижение рисков образования новой задолженности.
Налоговая политика будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с администраторами доходов местного бюджета, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки и усиления дисциплины плательщиков.
Особое внимание необходимо уделять увеличению имеющегося доходного потенциала за счет повышения эффективности использования имущества, в том числе земельного фонда, и снижения недоимки по налоговым и неналоговым поступлениям.
В рамках существующих тенденций замедления темпов экономического роста формирования бюджета муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов будет осуществляться исходя из консервативных сценариев прогноза основных параметров бюджета поселения.
В проект бюджета будут в первоочередном порядке включены лишь расходы на финансирование действующих расходных обязательств, отраженные в реестре расходных обязательств. Администрация муниципального образования вынуждена в полном объеме отказаться от принятия новых расходных обязательств.
В 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов необходимо взвешенно подходить к участию в государственных программах, учитывать возможности бюджета сельского поселения по обеспечению объема софинансирования.
Проект бюджета сельского поселения будет вновь формироваться на основе скользящей трехлетки.
Бюджетная политика будет направлена на:
-оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов.
В процессе бюджетного планирования на реализацию муниципальных программ в 2020 – 2022 годах планируется решение следующих задач:
— исключение случаев разработки и принятия узконаправленных программ и усиление взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ;
— планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, исходя из ожидаемых результатов реализации муниципальных программ;
— анализ показателей (индикаторов) муниципальных программ в целях исключения формальных показателей, не характеризующих выполнение основных мероприятий муниципальных программ;
Бюджетная политика будет направлена на совершенствование межбюджетных отношений.
Задача повышения эффективности бюджетных расходов выходит на первый план.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо:
— активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов;
— рассмотреть вопрос об организации мониторинга бюджетной сети (количество учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых муниципальных услуг)
Одной из важнейших задач повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Действенным инструментом вовлечения граждан в бюджетный процесс является имущественное бюджетирование, позволяющее решать вопросы местного значения путем финансирования из бюджета проектов, прошедших конкурсный отбор с учетом самих граждан.
В условиях экономии бюджетных средств одним из важных направлений бюджетной политики является бездефицитное планирование бюджета сельского поселения. Муниципальный долг также не планируется.