Наименование: | постановления №37-2019 антикорруп экспертиза НПА сельсовета |
Дата: | 11.02.2019 |
Время: | 14:33:40 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
|
19.06.2019 с.Асекеево № 37-п |
О проведении антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов администрации Асекеевского сельсовета,
проектов нормативных правовых актов
администрации Асекеевского сельсовета
В соответствии со статьями 1, 5, 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьями 1, 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", статьей 10 Закона Оренбургской области от 15.09.2008 N 2369/497-IV-ОЗ "О противодействии коррупции в Оренбургской области", Уставом:
1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Асекеевского сельсовета, проектов нормативных правовых актов администрации Асекеевского сельсовета согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу после опубликования (обнародования).
3. Контроль оставляю за собой.
Глава муниципального образования И.Т.Гадыев
Приложение
к постановлению
от 19.06.2019 N 37-п
о проведении антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет, проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Оренбургской области от 21.02.1996 "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Оренбургской области от 15.09.2008 N 2369/497-IV-ОЗ "О противодействии коррупции в Оренбургской области", Уставом муниципального образования и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет, проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет.
1.2. Целями антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации, проектов нормативных правовых актов администрации является выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
2. Коррупциогенные факторы
2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
— широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
— определение компетенции по формуле "вправе" — диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
— выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
— чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
— принятие нормативного правового акта за пределами компетенции — нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
— заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий — установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
— отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
— отказ от конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
— наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
— злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
— юридико-лингвистическая неопределенность — употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации Асекеевского сельсовета, проектов нормативных правовых актов администрации проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации Асекеевского сельсовета, проектов нормативных правовых актов администрации Асекеевского сельсовета проводится специалистами, на которых должностной инструкцией возложена обязанность проведения антикоррупционной экспертизы.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации проводится:
— специалистами администрации Асекеевского сельсовета при их разработке;
— комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов администрации (далее — "Комиссия") при несогласии разработчика проекта нормативного правового акта администрации с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением.
3.3.1. Отсутствие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов администрации города подтверждается подписями юриста администрации сельсовета.
3.3.2. При выявлении в проектах нормативных правовых актов администрации сельсовета коррупциогенных факторов:
— специалисты администрации сельсовета устраняют коррупциогенные факторы на стадии их разработки;
— юрист в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование готовит заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку, в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы, предложения по их устранению за счет изменения отдельных формулировок текста.
3.3. Проведение Комиссией антикоррупционной экспертизы представленных проектов нормативных правовых актов администрации Асекеевского сельсовета осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы Комиссией составляет 14 дней с момента поступления в Комиссию проекта нормативного правового акта администрации.
Решения, принятые Комиссией, направляются главе Асекеевского сельсовета, специалисту, осуществившее разработку проекта нормативного правового акта администрации сельсовета.
3.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации сельсовета проводится специалистами, которые осуществили их разработку, при проведении их постоянного мониторинга на соответствие нормам действующего законодательства и правоприменительной практики в правовом регулировании осуществления исполнительно-распорядительных полномочий по вопросам местного значения муниципального образования Асекеевский сенльсовет Асекеевского района Оренбургской области и по вопросам переданных государственных полномочий.
3.4.1. В случае выявления в нормативном правовом акте администрации коррупциогенных факторов специалист, осуществившее его разработку, в течение 5 рабочих дней проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта администрации сельсовета с составлением заключения, в котором указываются сведения о наличии или отсутствии в акте коррупциогенных факторов.
3.4.2. При наличии в нормативном правовом акте администрации сельсовета коррупциогенных факторов структурное подразделение администрации сельсовета, муниципальное учреждение, муниципальное предприятие, осуществившее его разработку, в течение 10 дней готовит проект нормативного правового акта, устраняющий выявленные коррупциогенные факторы.
3.4.3. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов администрации сельсовета 2 раза в год (до 15.01 и 15.07) обобщаются специалистами, осуществившими их разработку и главе администрации.
4. Ответственность за проведение
антикоррупционной экспертизы
4.1. Специалисты администрации сельсовета, проводившие антикоррупционную экспертизу, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за наличие в нормативных правовых актах администрации сельсовета, проектах нормативных правовых актов администрации сельсовета коррупциогенных факторов.
4.2. Юрист несет ответственность за соответствие заключений, подготовленных на проекты нормативных правовых актов администрации Асекеевского сельсовета, правовым актам, регулирующим вопросы противодействия коррупции.
Приложение
к Положению
о проведении
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
администрации Асекеевского сельсовета
проектов нормативных правовых актов
администрации Асекеевского сельсовета
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
__________________________________________________________________ (реквизиты, название нормативного правового акта)
__________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего проведение
антикоррупционной экспертизы)
в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009
г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25
декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96,
__________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта)
__________________________________________________________________
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
Вариант 1:
В представленном ______________________________________________________
(реквизиты, название нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном ______________________________________________________
(реквизиты, название нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы (отражаются все положения нормативного
правового акта, его проекта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с
указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов,
подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов).
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).
Юрист _____________________________________________
"___" _______________ 20___ г. ____________________________________________
(подпись)