постановление № 47-п об инвестиционной деятельности

Наименование:постановление № 47-п об инвестиционной деятельности
Дата:01.06.2018
Время:14:11:48
Cкачать: ms-word

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

01.06.2018 г.                              с.Асекеево                                                       № 47- п

 

Об утверждении Положения «Об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет, осуществляемой в форме капитальных вложений»

 

В  соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Оренбургской области от 05.10.2009г № 3119/712-IV-ОЗ «Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений»

 

1.                Утвердить  Положение  «Об  инвестиционной  деятельности  на

 

территории муниципального образования Асекеевский сельсовет, осуществляемой в форме капитальных вложений» согласно приложению.

 

2.    Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу муниципального образования Асекеевский сельсовет Гадыева И.Т.

 

3.  Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

 

 

 

 

Глава муниципального образования                                                                 И.Т. Гадыев

 

 

 

Разослано: в прокуратуру, в дело.

Приложение к постановлению главы

 МО Асекеевский сельсовет

   от 01.06.2018 г.   № 47-п             

 

Положение  об  инвестиционной деятельности на территории

 

муниципального образования Асекеевский сельсовет, осуществляемой в форме капитальных вложений.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003г. №131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.02.1999 N39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Оренбургской области от 05.10.2009г № 3119/712-IV-ОЗ «Об инвестиционной деятельности на территории  Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных  вложений» Уставом муниципального образования Асекеевский сельсовет, и определяет формы, порядок и условия оказания муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности.

 

    Настоящее положение определяет правовые и экономические основы инвестиционной политики, реализуемой органами местного самоуправления на территории Асекеевского сельсовета.

 

 

  Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности в муниципальном образовании Асекеевский сельсовет являются:

 

 

1) Развитие социально-культурной сферы муниципального образования Асекеевский сельсовет;

2) Создание дополнительных рабочих мест;

3) Производство продукции, товаров, работ, услуг;

 

4) Развитие и модернизация объектов инженерной инфраструктуры муниципального образования;

5) Сохранение экологического состояния территории муниципального образования;

 

6) Инновационная деятельность.

 

II. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

 

        Целью инвестиционной политики органов местного самоуправления муниципального образования Асекеевский сельсовет является стимулирование инвестиционной активности, привлечение инвестиций в экономику муниципального образования Асекеевский сельсовет, в первую очередь в приоритетные направления, решение социально- экономических задач развития муниципального образования Асекеевский сельсовет, формирование здоровой конкурентной среды.

Инвестиционная политика основывается на принципах:

-законности;

-равноправия и презумпции добросовестности субъектов инвестиционной деятельности;

— невмешательства органов местного  самоуправления муниципального образования Асекеевский сельсовет в деятельность субъектов инвестиционной деятельности, за исключением случаев защиты законных прав муниципального образования Асекеевский сельсовет и жителей муниципального образования Асекеевский сельсовет;

— взаимной ответственности органов местного самоуправления муниципального образования Асекеевский сельсовет и субъектов инвестиционной деятельности;

— сбалансированности государственных, муниципальных и частных интересов;

— регламентации, открытости процедур по стимулированию инвесторов в формах, предусмотренных настоящим Положением.

 

 

III. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

 

 

Инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

Инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

Капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

Инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

Приоритетный инвестиционный проект — инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений, в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

Срок окупаемости инвестиционного проекта — срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;

Совокупная налоговая нагрузка — расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, на день

 

IV. СУБЪЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

1. Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее — субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

2. Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее — иностранные инвесторы).

3. Заказчики — уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Подрядчики — физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

5. Пользователи объектов капитальных вложений — физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.

6. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.

 

V. ПРАВА ИНВЕСТОРОВ

 

 

1.                      Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет.

 

2.                       Инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты муниципального образования Асекеевский сельсовет, имеют право на получение муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.

 

3.                      Инвесторы имеют право:

 

1) на осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;

 

2)     на самостоятельное определение объемов и направлений инвестиций, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

 

3)  на владение, пользование и распоряжение объектами инвестиционной деятельности и результатами осуществленных инвестиций;

 

4) на передачу по договору и (или) муниципальному контракту своих прав на осуществление инвестиций и на их результаты физическим и юридическим лицам, органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

5)     на осуществление контроля целевого использования средств, направляемых на инвестиционную деятельность;

6)  на объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления инвестиционной деятельности на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

7)  осуществление других прав, предусмотренных договором в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

VI. ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

   1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

 

1) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления района;

 

2) использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению;

 

3) исполнять требования, предъявляемые органами местного самоуправления и их должностными лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

 2.        Взаимодействие  органов  государственной  власти  Российской  Федерации,  органов государственной    власти        субъектов   Российской Федерации и органов   местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

 

  Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по согласованию между ними могут осуществлять взаимодействие в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 25.02.1999г №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и другими федеральными законами.

 

3. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

 

 — Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 — Порядок возмещения убытков субъектам инвестиционной деятельности в случае прекращения или приостановления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, определяется законодательством Российской Федерации и заключенными договорами.

 

VII. ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

 

 

1. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает:

1)                создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

-установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;

-Защиты интересов инвесторов;

-Предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

-Расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

2. Прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

-разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;

-проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

2. Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления.

4. В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления.

5. При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

    VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ     СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности:

обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

 

IX. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА  ИНВЕНСТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Орган местного самоуправления муниципального образования Асекеевский сельсовет в целях информационной поддержки инвестиционной деятельности обеспечивает размещение в сети « Интернет»

— информацию о правовых актах, регулирующую инвестиционную деятельность в муниципальном образовании Асекеевский сельсовет;

информацию об инвестиционных  проектах, реализуемых на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления;

— иной информации, необходимой для размещения, по усмотрению уполномоченного органа и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования Асекеевский сельсовет, ответственных за координацию действий субъектов инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет

 

        X. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ

1) При отборе инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных проектов  муниципального образования Асекеевский сельсовет учитываются совокупно следующие критерии:

— социально-экономический эффект;

— обеспечение дополнительных налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Асекеевский сельсовет;

— решение вопросов обеспечения жителей муниципального образования Асекеевский сельсовет объектами социально-культурной сферы;

— развитие и модернизация объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;

— снижение расхода бюджета муниципального образования Асекеевский сельсовет на содержание объектов инфраструктуры;

— создание новых рабочих мест;

— создание экологически чистого производства.

2) Не рассматриваются проекты, если они заявлены юридическими лицами, находящиеся в стадии ликвидации, банкротства, реорганизации или организации, включенные в реестр недобросовестных  поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществлении контроля в сфере закупок.

 

XI. СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

    В целях реализации мероприятий  программ социально- экономического развития или отдельных инвестиционных проектов органов местного самоуправления муниципального образования Асекеевский сельсовет вправе:

— создавать рабочие группы для сопровождения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов;

— заключать соглашения о взаимодействии при реализации инвестиционных проектов;

— принимать решения и осуществлять иные действия, направленные на повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования Асекеевский сельсовет, не противоречащие действующему законодательству.