Решение №104-2018внесение изменений Правила благоустро

Наименование:Решение №104-2018внесение изменений Правила благоустро
Дата:03.12.2018
Время:11:08:55
Cкачать: ms-word

 

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ОРЕНБУРГСКОЙ  ОБЛАСТИ

третьего  созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

                28.11.2018                                                                                    №104

 

О внесении изменений в решение Совета депутатов от 25.10.2017 №71 «Об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области»

 

В целях приведения Правил благоустройства в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом муниципального образования Асекеевский сельсовет, Совет депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет, решил:

1. Внести в решение Совета депутатов от 25.10.2017 №71 «Об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области» следующее изменение:

 

 Добавить следующие пункты в Правила благоустройства:

10. Участие собственников (правообладателей) зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий:

10.1. Собственники (правообладатели) зданий (помещений в них) и сооружений участвуют в благоустройстве прилегающих территорий в порядке, установленном Правилами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий.

10.2. Ответственными за благоустройство прилегающих территорий к зданиям (помещениям в них) и сооружениям являются собственники, владельцы и (или) пользователи.

10.3. На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории в пределах земельного участка, в отношении которого проведен кадастровый учет, являются:

— организации, осуществляющие управление многоквартирными домами;

— товарищества собственников жилья или кооперативы (жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы), осуществляющие управление многоквартирными домами;

— собственники помещений, если они избрали непосредственную форму управления многоквартирным домом и если иное не установлено договором.

На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории являются собственники земельного участка, в случае если собственность на земельный участок не разграничена – администрация Асекеевского сельсовета.

 

11. Общественное участие в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития территории муниципального образования Асекеевский сельсовет:

 

11.1. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц  в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития территории муниципального образования Асекеевский сельсовет и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы проводятся следующие процедуры:

— максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта (первый этап);

— совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов (второй этап);

— рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу (третий этап);

— передача выбранной концепции на доработку специалистам и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц (четвертый этап).

11.2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства  используются  следующие формы:

— совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

— определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

— обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

— консультации в выборе озеленения, освещения и типов покрытий;

— участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

— одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

— осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

— осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

При реализации проектов осуществляется информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем:

— создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения), который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению «онлайн» участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

— работы со средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

— вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

— информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

— индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

— установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

— использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

— установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

11.3. Механизмы общественного участия.

Обсуждение проектов может  проводиться в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выкладывается в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте администрации Асекеевского сельсовета для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

11.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:

— в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

— в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

— в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

— в производстве или размещении элементов благоустройства;

— в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств местного бюджета;

— в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

— в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

— в иных формах.

Пункт 10.  Изменить на п.12.

 

2. Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

 

 

 

Глава муниципального образования                                            И.Т.Гадыев