решение №60 -2017 пол о бюдж процессе на 2017

Наименование:решение №60 -2017 пол о бюдж процессе на 2017
Дата:06.01.2018
Время:10:38:20
Cкачать: ms-word

                                                                         

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ  ОБЛАСТИ

третий созыв

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

26.05.2017                                                                                                   №60

                                                                                           

 

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе

в муниципальном образовании  Асекеевский  сельсовет

 

 

            Рассмотрев   протест прокурора Асекеевского района №7-1-2016 от 19.12.2016 г на решение Совета  депутатов   №154 от 25.03.2009года  «Об                         утверждении  Положения о бюджетном процессе» , Совет депутатов решил: 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании  Асекеевский сельсовет согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение  Совета депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет от 25 марта 2009 года № 154 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Асекеевский сельсовет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит обнародованию.

 

 

   Глава муниципального

   образования                                                                                      И.Т. Гадыев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

                                                                                                         к решению Совета депутатов

                                                                                                         от 26.05.2017 № 60

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ АСЕКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

Настоящее положение устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Асекеевского сельсовета, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет порядок составления, рассмотрения, внесения изменений в бюджет поселения, порядок утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Асекеевский сельсовет, основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, организационные формы контроля за исполнением бюджета.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными и областными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 2. Действие решения о бюджете во времени

 

Решение представительного органа муниципального образования вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением представительного органа муниципального образования о бюджете.

Решение представительного органа муниципального образования о бюджете подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 5 календарных дней после его подписания в установленном порядке.

 

Статья 3. Бюджетные полномочия Асекеевского сельсовета

 

К бюджетным полномочиям Асекеевского сельсовета относятся:

— установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования Асекеевский сельсовет, утверждения и исполнения бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета;

— составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и        утверждение отчета об исполнении бюджета;

— осуществление муниципальных заимствований, предоставление      муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

— установление и исполнение расходных обязательств Асекеевского сельсовета;

— установление льгот по платежам в местный бюджет;

— установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений;

— установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования Асекеевский сельсовет;

— временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

— установление ответственности за нарушение нормативно-правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами;

— иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов муниципальной власти.  

 

Статья 4. Правовая форма бюджета муниципального образования Асекеевский сельсовет

 

Бюджет муниципального образования Асекеевский сельсовет разрабатывается и утверждается в форме решения представительного органа муниципального образования.

 

Статья 5. Финансовый год

 

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

 
Статья 6. Бюджет муниципального образования Асекеевский сельсовет

 

Бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств Асекеевского сельсовета.

В  бюджете муниципального образования раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами исполнительной власти полномочий по предметам ведения, указанных в п. 1 ст. 15 Федерального Закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и расходных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций из федерального и областного бюджета.

 

Статья 7. Бюджетная классификация

 

1.           Перечень главных администраторов доходов бюджета сельсовета, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением представительного органа о бюджете.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании распоряжения главы муниципального образования без внесения изменений в решение представительного органа о бюджете.

2.           Перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением представительного органа Асекеевского сельсовета о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов бюджета поселения утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета  решением представительного органа власти о бюджете либо в установленных Бюджетным Кодексом РФ случаях сводной бюджетной росписью бюджета поселения. 

Целевые статьи расходов бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов муниципальной власти, и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.

Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере направлению) деятельности органов власти присваются уникальные коды целевых статей расходов соответствующего бюджета.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения устанавливаются распоряжением главы муниципального образования.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым отделом, который осуществляет составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

3.           Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается решением представительного органа о бюджете.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета вносятся на основании распоряжения главы муниципального образования  без внесения изменений в решение представительного органа власти о местном бюджете.

                                                                                                                                                        

Глава II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В АСЕКЕЕВСКОМ         СЕЛЬСОВЕТЕ

 

Статья 8. Основные этапы бюджетного процесса в Асекеевском сельсовете

 

Бюджетный процесс в Асекеевском сельсовете включает в себя следующие этапы:

 — составление проекта бюджета Асекеевского сельсовета;

 — рассмотрение проекта местного бюджета и его утверждение;

 — исполнение местного бюджета;

 — составление отчетов об исполнении бюджета и их утверждение.

 

Статья 9. Участники бюджетного процесса в Асекеевском сельсовете

 

1. Участниками бюджетного процесса в Асекеевском сельсовете являются:

1)  Глава муниципального образования Асекеевский сельсовет;

2)  Совет депутатов муниципального образования Асекеевский          сельсовет;

3)  Администрация муниципального образования Асекеевский           сельсовет;

4) Отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования «Асекеевский район»;

6)  Счетная палата муниципального образования «Асекеевский район»;

7) Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования Асекеевский сельсовет;

8) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Асекеевский сельсовет;

9) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита муниципального образования Асекеевский сельсовет.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования Асекеевский сельсовет, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним настоящим положением и иными решениями Совета депутатов муниципального образования              Асекеевский сельсовет.

 

 

 

Статья 10. Бюджетные полномочия представительного органа (Совета депутатов) муниципального образования

 

1. К бюджетным полномочиям представительного органа муниципального образования относятся:

1)  установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета;

2)  рассмотрение и утверждение местного бюджета;

3) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) установление порядка проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования Асекеевский сельсовет (далее – местный бюджет) и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;

5) осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;

6) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий,       рабочих групп представительных органов, в ходе проводимых законодательными (представительными) органами слушаний и в связи с депутатскими        запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от       7 мая 2013 года № 77-ФЗ «О парламентском контроле», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и           деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования Асекеевский сельсовет.

7) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям представительного органа муниципального образования.

 

Статья 11. Бюджетные полномочия главы муниципального образования Асекеевский сельсовет

 

Глава муниципального образования Асекеевский сельсовет осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1)           представление в представительный орган муниципального образования на рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

2)           представление в представительный орган муниципального образования на утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

3)           внесение в представительный орган муниципального образования нормативных правовых актов в части установления местных налогов и сборов, налоговых льгот, а также регулирования межбюджетных отношений на территории Асекеевского сельсовета;

4)           иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными и областными законами к бюджетным полномочиям главы Асекеевского сельсовета.

 

Статья 12. Бюджетные полномочия администрации Асекеевского сельсовета

 

Администрация Асекеевского сельсовета осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1)           утверждение порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального образования Асекеевский сельсовет;

2)           обеспечение составления проекта местного бюджета для его представления главой сельсовета в Совет депутатов муниципального образования;

3)           обеспечение исполнения местного бюджета и подготовка отчета об исполнении местного бюджета для его представления главой в Совет депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет;

4)           осуществление контроля за исполнением местного бюджета;

5)           разработка программ и статей социально – экономического развития Асекеевского сельсовета;

6)           установление порядка разработки, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ, а также порядка проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ и её критериев;

7)           утверждение муниципальных программ сельсовета;

8)           установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых статей;

9)           установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Асекеевского сельсовета;

10)      установление порядка ведения реестра расходных обязательств Асекеевского сельсовета;

11)      установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

12)      установление и исполнение расходных обязательств Асекеевского сельсовета;

13)      определение политики осуществления муниципальных заимствований и управление долгом муниципального образования Асекеевский сельсовет;

14)      установление порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением и иными нормативно – правовыми актами;

            15) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными и областными законами нормативно – правовыми актами муниципального образования к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

 

Статья 13. Бюджетные полномочия главного распорядителя

(распорядителя) бюджетных средств.

 

            1. Главный распорядитель бюджетных средств  бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:

            — обеспечивает результативность, адресность и целевой   характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных  обязательств;

            — формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

            — ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

            — осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

              составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным  распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

           — вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

           — вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

           — определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

           — формирует и утверждает муниципальные задания;

           — обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций,  определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

          — отвечает от имени муниципального образования по денежным              обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

           — формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

           — осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные  правоотношения.

           2. Распорядитель бюджетных средств  бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

           — осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

           — распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

           — вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в велении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

           — в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;

         -обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий,     субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

          -осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним         нормативными правовыми актами, регулирующими  бюджетные                         правоотношения

           3. Главный распорядитель средств бюджета выступает в суде соответственно от имени муниципального образования Асекеевский сельсовет в качестве представителя ответчика по искам  к муниципальному образованию Асекеевский сельсовет:

          — о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов муниципальной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту.

         — предъявляемым  при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

 

Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора

(администратора) доходов бюджета

 

            1. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования Асекеевский сельсовет обладает следующими бюджетными полномочиями:

            — формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

            — представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;

            — представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

           — формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

          -ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним      источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

           -утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.

           — осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и принимаемыми в соответствии с ними  нормативными правовыми актами,  регулирующими бюджетные правоотношения.

           2. Администратор доходов бюджета муниципального образования Асекеевский сельсовет обладает следующими бюджетными полномочиями:

           — осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

           — осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

           — принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством Финансов Российской Федерации;

           — принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

           — в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному  администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления  полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

           — предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги,  а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации          предоставления государственных и муниципальных услуг»;

          — принимает решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

           — осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии  с ним нормативными актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

          3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета муниципального образования осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.

 

 

Статья 15. Бюджетные полномочия главного администратора

(администратора) источников финансирования дефицита бюджета

 

          1. Главный администратор источников финансирования дефицита  бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:

          — формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита  бюджета ;

          — осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита  бюджета;

          — обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита  бюджета;

          — распределяет бюджетные ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть  бюджета;

          — утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам   финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

          -составляет обоснования бюджетных ассигнований;

          — формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита  бюджета.

          2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

          — осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита  бюджета;

          — осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита  бюджета;

          — обеспечивает поступления в  бюджет и выплаты из  бюджета по источникам финансирования дефицита  бюджета;

          — формирует и представляет бюджетную отчетность;

          — в случае и порядке, установленном  соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита  бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита  бюджета, в ведении которого находится;

         — осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним  нормативными правовыми  актами муниципального образования Асекеевский сельсовет, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

 

 

 

 

 

 

Статья 16. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

 

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

-составляет и исполняет бюджетную смету;

-принимает и исполняет в пределах  доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

-обеспечивает результативность, целевой характер использования            предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

-вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

-ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному  учреждению (централизованной               бухгалтерии);

-формирует и представляет бюджетную отчетность получателя           бюджетных средств соответствующему главному распорядителю                    (распорядителю) бюджетных средств;

-исполняет иные полномочия, установленные бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными    правовыми актами Оренбургской области, регулирующими бюджетные                правоотношения.

 

 

Статья 17. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

 

1.           Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Счетная палата муниципального образования «Асекеевский район» и отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования «Асекеевский район», установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.           Счетная палата администрации Асекеевского района осуществляет бюджетные полномочия:

— по аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета;

— экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Асекеевского сельсовета, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

— финансово – экономической экспертизе муниципальных программ Асекеевского сельсовета;

— анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;

— подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

— другим вопросам, установленным Федеральным Законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о МКУ «Счетная палата муниципального образован.

3.           Отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации Асекеевского района проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

 

Статья 18. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Асекеевском сельсовете

 

Иные участники бюджетного процесса в Асекеевском сельсовете, перечисленные в статье 9 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 19. Общий порядок составления проектов бюджетов

 

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Асекеевского сельсовета в целях финансового обеспечения расходных обязательств Асекеевского сельсовета.

2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Асекеевский сельсовет, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения.

3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на  1 год (очередной финансовый год) или  3 года – очередной финансовый год и плановый период.

4. Отделы муниципального образования Асекеевский сельсовет разрабатывают и рассматривают следующие документы:

основные макроэкономические показатели социально – экономического развития Асекеевского сельсовета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год  и на плановый период.

5. Администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет рассматривает:

прогноз социально – экономического развития Асекеевского сельсовета;

проект местного бюджета:

не позднее 15 ноября текущего года глава сельсовета представляет в Совет депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет проект решения о местном бюджете вместе с документами, указанными в статье 29 настоящего Положения;

 

сроки разработки документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, устанавливаются администрацией муниципального образования Асекеевский сельсовет.

 

Статья 20. Органы осуществляющие составление проектов бюджетов

 

1.           Составление проекта решения о местном бюджете – исключительная программа администрации муниципального образования Асекеевский   сельсовет.

 

Статья 21. Бюджетная комиссия

 

Бюджетная комиссия является координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия органов муниципальной власти при составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Состав бюджетной комиссии, а также положение о её деятельности утверждаются администрацией муниципального образования Асекеевский сельсовет.

 

Статья 22. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

 

1.           В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета  имеет право получать необходимые сведения от органов муниципальной власти, органов местного самоуправления сельских поселений.

2.           Составление проекта местного бюджета основывается:

— на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

— прогнозе социально – экономического развития Асекеевского сельсовета;

— основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

— бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.

— муниципальных программах (проектах) программ, проектах изменений указанных программ.

 

Статья 22. Прогноз социально – экономического развития Асекеевского сельсовета

 

1.           Прогноз социально – экономического развития Асекеевского сельсовета разрабатывается на период не менее трех лет.

2.           Прогноз социально – экономического развития Асекеевского сельсовета разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования Асекеевский сельсовет.

3.           Прогноз социально – экономического развития Асекеевского сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго планового периода.

4.           В пояснительной записке к прогнозу социально – экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5.           Изменение прогноза социально – экономического развития Асекеевского сельсовета в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6.           Разработка прогноза социально – экономического развития Асекеевского сельсовета осуществляется администрацией  муниципального образования Асекеевский сельсовет.

 

Статья 23. Прогнозирование доходов местного бюджета

 

1.           Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Асекеевского сельсовета в условиях действующих на день внесения проекта решения о бюджете муниципального образования Асекеевский сельсовет в представительный орган (Совет депутатов) муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, а также законов Оренбургской области, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Статья 24. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета

 

1. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета, осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной финансовым отделом администрации муниципального образования «Асекеевский район».

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлен решениями, нормативно – правовыми актами, договорами, соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

 

Статья 25. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Асекеевского сельсовета

 

1.           Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Асекеевского сельсовета в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с муниципальными программами Асекеевского сельсовета, а также с нормативными правовыми актами сельсовета.

2.           Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются администрацией муниципального образования Асекеевский сельсовет.

3.           Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Асекеевского сельсовета отражаются в решении о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.

4.           Осуществление бюджетных инвестиций из местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности Асекеевского сельсовета, не допускается.

5.           Решением представительного органа о местном бюджете может быть предусмотрено предоставление субсидий сельским поселениям на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов сельских поселений.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.

 

Статья 26. Муниципальные программы Асекеевского сельсовета

 

1.           Муниципальные программы Асекеевского сельсовета утверждаются администрацией муниципального образования Асекеевский сельсовет.

Сроки реализации муниципальных программ Асекеевского сельсовета определяются администрацией Асекеевского сельсовета в установленном порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Асекеевского сельсовета, формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом администрации сельсовета.

2.           Объем бюджетных ассигнований и финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации сельсовета.

Муниципальные программы Асекеевского сельсовета, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Асекеевского сельсовета подлежат утверждению, в сроки, установленные администрацией.

3.           По каждой муниципальной программе Асекеевского сельсовета ежегодно проводится оценка эффективности её реализации. Порядок проведения указанной оценки и её критерии устанавливаются администрацией Асекеевского сельсовета.

По результатам указанной оценки администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Асекеевского сельсовета, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации данной программы.

 

 

Статья 27. Дорожные фонды Асекеевского сельсовета

 

Правовые основы организации дорожного фонда Асекеевского сельсовета установлены решением Совета депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Асекеевского сельсовета устанавливаются Положением «О дорожном фонде муниципального образования Асекеевский сельсовет.

 

Статья 27. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета

 

1.           Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией муниципального образования Асекеевский сельсовет с соблюдением требований, установленных настоящим решением.

2.           Проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на заседании бюджетной комиссии.

3.           На заседаниях комиссии принимают участие представители Совета депутатов муниципального образования.

 

ГЛАВА III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 28. Основы рассмотрения и утверждения местного бюджета

 

1.           В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.

2.           В решении Асекеевского сельсовета о местном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Оренбургской области «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области».

3.           Решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете утверждаются:

1)    перечень главных администраторов доходов бюджета;

2)           перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

3)           поступление доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операции сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджетов, на очередной финансовый год и плановый период;

4)           распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;

5)           распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Асекеевского сельсовета и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;

6)           ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

7)           общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;

8)           бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными учреждениями предприятиями;

9)           объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального и областного бюджетов и предоставляемых бюджету муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

10)      общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5,0 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

11)      источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

12)      верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

13)      объем и распределение дотаций из областного Фонда финансовой поддержки сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период;

14)      объем субвенции из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, возникших при выполнении полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период;

15)      программа приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования, на очередной финансовый год и плановый период;

16)      программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

17)      программа муниципальных внутренних заимствований Асекеевского района на очередной финансовый год и плановый период (если планируется осуществление заимствований);

4.           Проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета;

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включение в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов местного бюджета.

5.           Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределение в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

6.           Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к ведению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

 

Статья 29. Внесение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в предварительный орган муниципального образования

 

1.           Глава сельсовета вносит в представительный орган муниципального образования на рассмотрение и утверждение проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2.           Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели планового периода утвержденного местного бюджета и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

3.           Уточнение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает:

1)           утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

2)           утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в неё бюджетных ассигнований по дополнительным статьям, группам и подгруппам видов расходов местного бюджета.

4.           Одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган муниципального образования вносятся следующие документы и материалы (на бумажном и электронном носителе):

1)           основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

2)           предварительные итоги социально – экономического развития Асекеевского сельсовета за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально – экономического развития сельсовета за текущий финансовый год;

3)           прогноз социально – экономического развития Асекеевского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

4)           прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

5)           пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

6)           методика формирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

7)           расчеты по статьям классификации доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

8)           реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, в том числе за счет субвенций;

9)           расчеты распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;

10)      перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;

11)      верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

12)      информация о прогнозируемом объеме доходов, образующих дорожный фонд Асекеевского сельсовета, и направлениях расходования средств дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;

13)      иные документы и материалы.

 

Статья 30. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

 

1.           В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган муниципального образования председатель Совета депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет направляет его в Счетную палату муниципального образования Асекеевский сельсовет для подготовки заключения.

2.           Счетная палата проводит проверку проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в течение 10 дней со дня поступления, по результатам которой вносит и представляет в представительный орган муниципального образования заключение.

3.           Совет депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет на основании положительного заключения не позднее следующего дня со дня получения заключения, вносит решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете.

Заключение Счетной палаты муниципального образования учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования Асекеевский сельсовет.

4.           Проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Счетной палаты направляется на рассмотрение депутатами Совета депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет.

 

Статья 31. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Асекеевский сельсовет

 

1.           Совет депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.

2.           При рассмотрении Советом депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет проекта решения о бюджете муниципального образования Асекеевский сельсовет в первом чтении обсуждается его концепция.

3.           Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

1)           прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

2)           приложение к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между местным бюджетом и бюджетами сельских поселений;

3)           общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

4)           условно утвержденные расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;

5)           верхний предел муниципального внутреннего долга Асекеевского сельсовета на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

6)           дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.           Счетная палата Асекеевского района проводит экспертизу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 календарных дней со дня поступления в Счетную палату, по результатам которой в представительный орган муниципального образования представляет заключение. Заключение представительным органом направляется в течение суток главе .

5.           Совет депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет рассматривает проект решения о бюджете во втором чтении не позднее 31 декабря текущего года.

6.           На второе чтение проект решения о бюджете муниципального образования Асекеевский сельсовет представляется с учетом внесенных поправок.

7.           Принятое Советом депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет решение о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период направляется главе муниципального образования Асекеевский сельсовет для подписания и обнародования.

 

Статья 32. Порядок проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета

 

1. Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся представительным органом муниципального образования в целях реализации в Асекеевском сельсовете принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту местного бюджета.

2. Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся не раннее чем через 15 дней и не позднее чем через 30 дней после обнародования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

3. В публичных слушаниях по проекту местного бюджета вправе участвовать все заинтересованные жители Асекеевского сельсовета, а также представители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории сельсовета.

4. Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся            в соответствии с регламентом проведения публичных слушаний, определяется место, дата и время проведения публичных слушаний.

5. Итогом проведения публичных слушаний является принятие рекомендаций публичных слушаний. Рекомендации публичных слушаний подлежат рассмотрению комитетом по бюджетной, налоговой политике и могут быть учтены при подготовке замечаний и предложений к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

 

Статья 33. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

 

1.           Совет депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 31 декабря текущего года.

2.           Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения, а также приложения к нему, устанавливающие:

— перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

— перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

— поступление доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

— бюджетные ассигнования по разделам и подразделам классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;

— бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям(муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета) в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденным в первом чтении;

— программу приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Асекеевского сельсовета;

— источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

3. По итогам обсуждения проекта бюджета выносится решение о бюджете муниципального образования Асекеевский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период.

 

 

 

 

ГЛАВА IV. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

 

Статья 34. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете

 

1.           Администрация муниципального образования разрабатывает и представляет в Совет депутатов проект решений о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и на плановый период.

Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов в очередном и внеочередном порядке.

2.           Ведение бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на осуществление существующих видов расходных обязательств может осуществляться в начале финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период при  наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

3.           В случае увеличения общего объема доходов местного бюджета в плановом периоде указанное увеличение относится:

— на сокращение дефицита местного бюджета, в случае, если местный бюджет на очередной финансовый год и на плановый период утвержден с дефицитом;

— соответствующее увеличение условно утверждаемых (утвержденных) расходов;

В случае сокращения общего объема доходов местного бюджета в плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.

 

 

ГЛАВА V. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 35. Основы исполнения местного бюджета

 

Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией сельсовета.

Организация исполнения местного бюджета возлагается на исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Асекеевский сельсовет.

Исполнение бюджета организуется на основе  бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

 

 

 

Статья 36. Исполнение бюджета по доходам

 

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

— зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Оренбургской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

— перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

— зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— перечисление территориальным органам Федерального казначейства излишне распределенных сумм, средств необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

 

Статья 37. Исполнение местного бюджета по расходам

 

1.           Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленным исполнительно-распорядительным органом администрации, с соблюдением требований бюджетного законодательства.

2.           Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:

— принятие бюджетных обязательств;

— подтверждение денежных обязательств;

— санкционирование оплаты денежных обязательств;

— подтверждение исполнения денежных обязательств.

3.           Получатель средств местного бюджета принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4.           Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность отложить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно – розыскных мероприятий и осуществления мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, – в соответствии с платежными документами.

5.           Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме разрешительной подписи (акцента) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6.           Подтверждения исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических и юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

 

Статья 38. Бюджетная роспись

 

1.           Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается  администрацией муниципального образования.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым отделом администрации лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств местного бюджета составляются с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2.           Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляются главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

3.           Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

 

Статья 39. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета

 

Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке установленном исполнительно-распорядительным органом администрации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном исполнительно-распорядительным органом администрации.

 

 

Статья 40. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета

 

Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах в финансовом отделе администрации муниципального образования «Асекеевский район», открываемых в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Статья 41. Предельные объемы финансирования местного бюджета

 

1.           В случае и порядке, установленных финансовым отделом, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2.           Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

 

 

 

 

Статья 44. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

 

1.           Доходы фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов (без учета безвозмездных поступлений), могут направляться финансовым отделом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в разделе, предусмотренном статьей 38 настоящего Положения.

2.           Субсидии, субвенции, иные межбюджетные и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе, поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

3.           Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатки указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определенном финансовым отделом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

 

 

 

Статья 45. Основы кассового обслуживания исполнения местного бюджета

 

При кассовом обслуживании местного бюджета:

1)           учет операций со средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета, открытом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации;

2)           управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляет  администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет.

 

Статья 46. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета

 

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями и порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и административным регламентом исполнения финансовым отделом муниципальной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета.

 

ГЛАВА VI. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОТИ

 

Статья 47. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета

 

1.           Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета включает в себя:

1)           отчет об исполнении бюджета;

2)           баланс исполнения бюджета;

3)           отчет о финансовых результатах деятельности;

4)           отчет о движении денежных средств;

5)           пояснительную записку.

2.           Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.

Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах поселения на первый и последующий день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операции сектора муниципального управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора муниципального образования.

Пояснительная записка к отчету об исполнении местного бюджета содержит анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств местного бюджета в отчетном финансовом году.

 

Статья 48. Составление бюджетной отчетности

 

1.           Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета, главные администраторы доходов  местного бюджета , главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов  бюджета сельского поселения, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.

Главные администраторы местного бюджета представляют  бюджетную отчетность в финансовый отдел Асекеевского района в установленные им сроки.

2.           Бюджетная отчетность Асекеевского сельсовета составляется      финансовым отделом на основании  бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет.

 

 

Статья 49. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

 

1.           Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения на заседании Совета депутатов подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2.           Администрация сельсовета направляет годовой отчет об исполнении бюджета в Счетную палату Асекеевского района.

3.           Счетная палата с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и представляет его в Совет депутатов и в администрацию сельсовета.

 

 

 

 

Статья 50. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в Совет депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет

 

1.           Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой сельсовета в Совет депутатов не позднее 1 июня текущего финансового года.

2.           Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

1)           проект решения представительного органа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

2)           баланс исполнения местного бюджета;

3)           отчет о финансовых результатах деятельности;

4)           отчет о движении денежных средств;

5)           пояснительная записка;

6)           отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии внутреннего муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;

7)           иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

            3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета аналогичен установленному статьей 32 настоящего Положения.

 

Статья 51. Решение Совета депутатов об исполнении местного бюджета

 

Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Совета депутатов об исполнении местного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный   финансовый год утверждаются показателями:

— доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

— доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;

— расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

— расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета;

— источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

— источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.

 

Статья 52. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов муниципального образования Асекеевский сельсовет

 

1.           При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:

— доклад  администрации Асекеевского сельсовета;

— доклад представителя Счетной палаты о заключении Счетной палаты на годовой отчет об исполнении местного бюджета;

— доклад председателя постоянной комиссии по бюджетной политике.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об исполнении местного бюджета.

 

ГЛАВА VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Статья 54. Виды муниципального финансового контроля

 

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в Асекеевском сельсовете является контрольной деятельностью отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации района и финансового отдела администрации муниципального образования «Асекеевский район».

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в Асекеевском сельсовете является контрольной деятельностью Счетной палаты муниципального образования «Асекеевский район».

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

Статья 55. Полномочия Счетной палаты Асекеевского района по осуществлению внешнего муниципального контроля

 

1.           Полномочия Счетной палаты Асекеевского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;

контроль за достоверностью, полномочий и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным Законом           от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о МКУ «Счетная палата муниципального образования «Асекеевский район», утвержденным решением Совета депутатов № 141 от 29 апреля 2013 года.

2.           При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Счетная палата Асекеевского района:

проводятся проверки, ревизии, обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

 

Статья 56. Полномочия финансового отдела администрации муниципального образования «Асекеевский район» по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

 

1.           Полномочиями финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

— контроль за непревышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

— контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый отдел получателями бюджетных средств;

— контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю финансовым отделом проводится санкционирование операций.

 

 

Статья 57. Полномочия отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации Асекеевского района

 

1.           Полномочиями отдела внутреннего муниципального финансового контроля Асекеевского района по осуществлению муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2.           При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю отделом внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектом контроля акты, заключения, представления и (или) предложения;

 направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3.           Порядок осуществления полномочий отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации определяется соглашением.

Порядок осуществления полномочий отделом внутреннего финансового контроля должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.